logo
Ещё

Удаление истории Сбербанк онлайн

Вся информация о платежах по банковской карте хранится в истории операций. Она доступна в личном кабинете пользователя. Вход в учетную запись можно осуществлять через компьютер или с помощью смартфона. В любое время владелец карты может посмотреть отчет или сформировать выписку. Данные хранятся без ограничения по времени. История платежей остается в базе Сбербанка даже после окончания срока действия договора. Однако пользователи могут удалить часть информации. Попробуем разобраться, какие возможности предоставляет личный кабинет и как очистить историю в Сбербанк Онлайн.

Время истории операций

История платежей сохраняется в течение всего срока действия банковской карты. И даже после того, как срок ее действия истечет, сведения не удаляются из базы данных Сбербанка. Клиент может продлить договор, получить новую карту и продолжать пользоваться услугами банка. История операций помогает не только проверить на что были потрачены деньги, но и доказать оплату покупок или кредитов (дата, время). 

В личном кабинете также хранятся шаблоны для проведения платежей (коммунальные услуги, займы) и настроенные автоплатежи. При необходимости пользователь может редактировать их или удалять. 

Как очистить историю операций по карте в Сбербанк Онлайн? Для этого нужно знать, какие транзакции можно стереть и где находится кнопка «Удалить».

Где находится история операций

Вся информация по счету хранится в личном кабинете пользователя. Получить к ней доступ можно сразу после авторизации в системе. Для этого нужно зайти на сайт банка и нажать вкладку «Сбербанк Онлайн». Вход в учетную запись осуществляться по логину и паролю.


Информация по карте находится в разделе «Личное меню». Пользователю нужно нажать на фразу «История операций».


Поиск платежа можно осуществлять по его названию или с помощью расширенного фильтра (Период, статус, сумма, валюта).


История операция содержит следующие сведения:

  • данные по совершенным платежам;

  • счет, с которого производилось списание денег;

  • сведения о получателе перевода (например, Совкомбанк);

  • дату проведения операции;

  • сумму транзакции.

Количество выводимых на экран монитора операций «10», «20» или «50» пользователь определяет самостоятельно.

Что поддается удалению в Сбербанк онлайн

В личном кабинете можно удалять далеко не всю информацию о платежах. Однако можно очистить часть данных. Клиенты Сбербанка могут удалить (изменить) следующие сведения: 

  • шаблоны платежек;

  • автоматические платежи;

  • отмененные переводы или платежи;

  • необработанные банком транзакции.

Обработанные банком операции отмене или исправлению не подлежат.

Способ удаления истории в приложении Сбербанк

Способ удаления сведений в Сбербанке зависит от того, что именно пользователь желает изменить в настройках личного кабинета. Рассмотрим пошагово несколько вариантов по отдельности. 

Удаление платежей

Использование интернет-банка подразумевает совершение множества операций. Сюда относится оплата покупок, денежные переводы, погашение кредита и пополнение банковского вклада. Для упрощения процедуры граждане создают шаблоны платежей. Это позволяет сократить время проведения очередной операции.

Полностью почистить историю операций нельзя. А вот изменить или удалить шаблон платежа вполне реально. Например, если пользователь больше не нуждается в услугах конкретного поставщика. Для этого нужно зайти в раздел «Мои шаблоны» > «Управление…». Затем нужно выбрать конкретный шаблон и нажать кнопку «Редактировать» или «Удалить.


Удаление переводов

Почистить историю отмененных платежей можно в разделе «История операций». Пользователю нужно просмотреть список транзакций, выбрать отмененный платеж и нажать кнопку «Удалить». Соответствующая функция должна находиться под реквизитами платежа.

При необходимости можно удалить и черновики платежей, которые не были проведены.


Удаление платежного поручения

Отозвать платежное поручение можно до момента его исполнения банком. Действие доступно через Call-центр или в личном кабинете «Сбербанк Бизнес Онлайн». Пользователю нужно зайти в раздел «Услуги» > «Рублевые операции» > «Платежные поручения». 

Затем нужно выбрать поручение, указать причину его отмены и нажать кнопку «Отозвать». Отслеживать статус заявки можно в разделе «Услуги».


Удаление карты

Банковские карты отображаются на главной странице в личном кабинете пользователя. Если нажать на любое платежное средство, то можно будет увидеть историю последних операций (оплата интернета, погашение кредита). 

Пользователь может убрать карту с главной страницы и операции, которые по ней проводились. Порядок действий:

  1. Нажимаем на шестеренку. 

  2. Заходим в раздел «Безопасность и доступы». 

  3. Нажимаем вкладку «Настройка видимости продуктов».

  4. Снимаем галочки отображения напротив нужной банковской карты.

  5. Подтверждаем действие посредством ввода смс-кода.


После этого карта перестанет отображаться на главной странице аккаунта. На экране также не будут доступны операции, которые проводились с помощью платежного средства.

Полное закрытие счета и ликвидация карты происходит по заявлению клиента. Действие выполняется через 30 дней после обращения.

Удаление СМС-шаблона

Для удаления шаблона нужно нажать шестеренку > «Мобильный банк» > «SMS-запросы и шаблоны». Затем выбрать соответствующий шаблон и нажать кнопку «Удалить».


Очистка истории в Мобильном банке

Функциональные возможности мобильного приложения «Сбербанк Онлайн» несколько отличаются от базовой версии интернет-банка. Пользователи могут совершать большинство банковских операций. Например, оплачивать товары и услуги, подавать заявки на кредиты, отслеживать историю операций или консультироваться по поводу инвестиционных продуктов. 

Однако клиенты банка не смогут удалить историю платежей независимо от их статуса. Гражданам доступно только редактирование или отключение автоплатежей, удаление шаблонов и сокрытие банковской карты. 

Как очистить историю Сбербанк Онлайн на мобильном телефоне? Рассмотрим два варианта ОС – Android и iOS (iPhone, iPad).

Удаление через iPhone

Владельцы iPhone могут только изменять настройки автоматических платежей или удалять шаблоны. Для внесения правок нужно зайти в раздел «Автоплатежи» > «Параметры»> «Изменить». После этого останется внести необходимые изменения. 

Для удаления шаблонов платежей нужно зайти в раздел «Мои шаблоны». Затем выбрать из списка конкретную заготовку, провести по ней справа налево и нажать кнопку «Удалить». Решение об удалении шаблона нужно будет подтвердить. 


При необходимости пользователи могут заблокировать, закрыть или скрыть банковскую карту. Для этого нужно зайти в раздел «Настройки» > «Безопасность». Затем выбрать соответствующую опцию «Заблокировать», «Скрыть» или «Закрыть карту» и следовать подсказкам системы. Сокрытие карты приведет к тому, что в личном кабинете перестанет отображаться история платежей. 

Однако закрытие карты допускается, при условии, что на нее не наложен арест. В противном случае владелец платежного средства не сможет этого сделать. Сюда же относятся карты с отрицательным балансом. Например, если у клиента есть задолженность по кредиту. Вначале придется ее погасить. 

Удаление через Android

Как очистить историю в приложении Сбербанк Онлайн на смартфоне, на базе Android? Принцип действия по удалению информации практически не отличается. Владельцам телефона доступны те же опции, что и на iPhone. Например, сокрытие, блокировка или закрытие банковской карты. Сюда также относится редактирование автоплатежей и удаление шаблонов. 

Что нельзя делать при удалении истории

Пользователи не могут удалить историю платежей, которые были подтверждены банком или находятся в обработке. Например, платежное поручение. Процедура отмены поручений рассматривалась выше. 

В приложении на телефоне также не отображаются сведения о незавершенных платежах и черновики. Следовательно, удалить их с телефона невозможно. 

Как не удалить свой профиль

Клиенты Сбербанка не могут самостоятельно удалить свой профиль. Им доступна только возможность блокировки аккаунта. Например, в случае кражи или утери телефона. Действие выполняется в отделении банка или через Call-центр. Пользователь должен назвать оператору данные паспорта, номер счета и кодовое слово.

При обращении в банк заявление рассматривается до 3 рабочих дней. После чего учетная запись клиента блокируется. Восстановление доступа к личному кабинету происходит по такой же схеме.

Дополнительные вопросы

№1. Можно ли отказаться от личного кабинета?

Клиенты Сбербанка получают доступ к учетной записи по умолчанию. Это происходит сразу после оформления банковской карты. Однако человек может не пользоваться личным кабинетом. Например, отказаться от получения логина и не проходить регистрацию на сайте банка. Удаление аккаунта происходит только после закрытия банковского счета. 

№2. Совпадают ли данные в ЛК с банковской выпиской? 

За основу берется один и тот же источник информации. Однако иногда в банковской выписке отличаются даты совершения проведенных операций. В интернет-банке транзакции отображаются практически сразу. Тогда как в банковской выписке это происходит с задержкой в 1-3 дня.

№3. Сколько времени хранятся финансовые документы в Сбербанке?

История платежей хранится в личном кабинете клиента до полного закрытия банковского счета в Сбербанке России. После этого банк еще 5 лет хранит финансовые документы (приказ Росархива от 20.12.2019 №236).

Заключение

Полное удаление истории транзакций в Сбербанке не предусмотрено. Пользователи могут удалять шаблоны платежей, отмененные операции и автоплатежи или убирать банковские карты с главной страницы. Действие можно выполнить на ПК или с помощью мобильного приложения. История платежей сохраняется в базе данных Сбербанка до полного закрытия счета (+ 5 лет). Подобные сведения позволяют клиенту не только отслеживать расходы, но и подтверждать денежные переводы или оплату штрафа. Например, в случае судебного разбирательства.