Онлайн-магазин Озон известен покупателям широким ассортиментом товара различного направления, доступными ценами и выгодной бонусной системой. С недавнего времени Ozon.travel предоставляет возможность клиенту самостоятельно организовать поездку как по России, так и за рубеж. В личном кабинете на Ozon.ru или в партнерских точках продаж можно приобрести товары, авиа или железнодорожные билеты по оптимальным ценам, а также оформить электронный страховой полис.
Клиентская поддержка Ozon функционирует в режиме 365/24/7, без перерывов и выходных, и готова прийти на помощь в любое время.
Еще несколько месяцев назад в рамках маркетплейса работала полноценная горячая линия, предусматривающая возможность бесплатного звонка клиента по номеру 8 (800) 234-70-00. Сегодня указанный контакт не функционирует. Причина – перевод запросов клиентов на другие каналы связи.
В настоящее время единственным работающим телефоном горячей линии Озон.ру остался такой: +7 (495) 232-10-00. Но даже в этом случае не имеет смысла говорить о полноценном колл-центре, так как на звонок отвечает автоинформатор, который рекомендует действовать одним из двух способов:
Именно второй вариант считается основным способом коммуникации с клиентами на сегодняшний день.
Важно отметить, что руководство Озон осознанно проводит политику минимизации или даже полного исключения телефонных контактов.
По вполне понятным и очевидным причинам: такой способ связи можно признать морально устаревшим и далеко не самым эффективным. Переписка в чате или отправка сообщения по электронной почте являются намного более действенным и, что особенно важно, легко контролируемыми каналами для коммуникаций. Их использования обеспечивает максимальный КПД обратной связи с покупателями.
Минимизация телефонных каналов связи привела к тому, что намного активнее используются альтернативные варианты коммуникаций. В разделе «Помощь» на официальном сайте Озон.ру в качестве основных для клиентов указываются следующие из них:
Пользователи всегда могут воспользоваться дополнительными способами связи, среди которых:
Отправка письма:
Обращение в официальной группе Озон в социальной сети ВКонтакте, которая размещается по адресу https://vk.com/ozon.
Контакты для отправки информации о неправомерных действиях, связанных с превышением должностных полномочий и мошенничеством:
Онлайн-чат и служба поддержки Озон.ру направлены на:
Онлайн-чат службы поддержки Озон работает в круглосуточном режиме.
Его функционал позволяет получить исчерпывающие консультации о том, как:
Для того чтобы поддержка была оказана оперативно, необходимо представиться и указать идентификаторы заказа. Если звонок на Горячую линию, касается инцидента, то потребуется сообщить:
Служба поддержки не сможет помочь, если абонент будет звонить с абстрактными возмущениями, не представится и не опишет суть вопроса или проблемы. Чтобы получить качественную поддержку, необходимо качественно попросить о помощи.
Онлайн-чат поддержки не будет эффективным, если:
Онлайн-чат работает в круглосуточном режиме. Важной его особенностью выступает высокий уровень автоматизации. Поэтому контакт непосредственно с оператором возможен только в рабочее время – с 9 до 22 часов.
Консультации и ответы предоставляются оперативно.
Если решение вопроса затягивается по независимым причинам, то оператор:
Схожая с описанной выше политика проводится маркетплейсом в отношении селлеров. Продавцы на Озон могут получить помощь и поддержку любым из следующих способов: