Принцип оказания государственных услуг в режиме одного окна является наиболее удобным способом быстрого оформления документов, получения справок. Системой «Мои документы» обеспечивается взаимосвязь между пользователями и учреждением, что позволяет гражданам получать услуги просто и удобно.
Для связи с гражданами предусмотрены несколько способов. Самым популярным вариантом является звонок по телефону, дополнительно можно письменно обратиться с проблемой через официальные сайты или написать письмо на электронную почту. Давайте подробно рассмотрим все способы.
Граждане могут звонить по общероссийским и региональным номерам. Телефоны службы «Мои документы» размещены в каждом МФЦ и на сайтах отделений.
Для связи есть несколько бесплатных единых линий для всей России:
8 (800) 550-50-30 | Для записи на прием, узнать стадию изготовления документов |
8 (800) 100-70-10 | Госуслуги |
8 (800) 350- 29- 87 | Консультация юристов |
Граждане, проживающие в городах РФ, смогут воспользоваться дополнительными телефонными номерами региональных Центров:
Город | Телефон |
Горячая линия МФЦ в Москве | 8(495) 777-77-77 |
В Московской области | 8 (800) 550-50-30 |
Горячая линия МФЦ в Санкт-Петербурге | 8(812)573-90-60 |
Горячая линия МФЦ в Туле | 8 (800) 450-00-71 |
Горячая линия МФЦ в Краснодаре | 8 (800) 2500 549 |
Горячая линия МФЦ в других регионах. Чтобы узнать номера телефонов горячей линии в других регионах, следует перейти на портал госуслуг https://www.gosuslugi.ru/ и ввести регион места нахождения.
Перечень оказываемых МФЦ услуг, можно изучить на сайтах порталов «Мои документы», «Госуслуги»:
Пользователь может выбрать рубрику, открыть популярные услуги или жизненные ситуации заданной темы, узнать какие услуги можно получить дистанционно или через посещение Центра.
Например, при выборе темы «Паспорта, регистрации, визы», раздела «Паспорт гражданина РФ», клиенту будет предоставлен перечень услуг, которые он сможет получить электронным и неэлектронным путем:
Также можно просмотреть ответы на самые популярные вопросы, инструкции, каким образом можно получить услугу.
Граждане, зарегистрированные на портале Госуслуг, могут записаться на прием в электронную очередь через сайты «Мои документы».
Для этого потребуется следующее:
Через сайт можно воспользоваться рубрикой «Обратная связь», чтобы задать вопрос.
Получить помощь можно через портал Госуслуг. На сайте реализована возможность задать вопрос в онлайн-чате:
Или просмотреть наиболее популярные ответы на вопросы, размещенные в портале.
Последнее время растет популярность различных мобильных приложений. Портал Госуслуг предлагает гражданам установить собственное мобильное приложение, для частных лиц или для бизнеса. Через приложения можно отслеживать статус заявлений, стадию готовности документов, записаться в МФЦ или в другие структуры, получать консультации, оплачивать налоги, штрафы, госпошлины и т. д.
Приложение для бизнеса позволит быть в курсе назначенных уполномоченными органами проверок компании, наличия судебных задолженностей, статуса заявлений, периода готовности документов и т. д. Через сервис можно проверять автоштрафы, записаться на прием в прокуратуру и другие государственные органы, и т. д.
Приложения скачиваются с Google Play или App Store в зависимости от мобильного устройства пользователя.
Пользователи социальных сетей могут зарегистрироваться в группе ВКонтакте «МФЦ РФ»: https://vk.com/mfc_russia и «Портал Госуслуг РФ»: https://vk.com/new.gosuslugi. Здесь представлена информация о предоставляемых актуальных услугах, новых возможностях приложений, проводятся онлайн-консультации, обучающие уроки. Со страничек групп можно задать вопрос оператору МФЦ.
Перечень вопросов, на которые можно получить ответ, обратившись к оператору горячей линии:
Если требуется юридическая помощь, то обращаться следует по телефону юридической поддержки граждан. Например, вопросы, связанные с получением наследства, раздела имущества, как инициировать процедуру банкротства и т. д.
Обратившись за консультацией через сайты Центров можно получить ответы на следующие вопросы:
Поддержка оказывает любые консультации, касающиеся предоставления муниципальных и государственных услуг. Но решить по телефону все проблемы не получится. Если требуется предметная консультация со специалистом с предоставлением документов, по телефону можно только записаться к нему на прием.
МФЦ занимаются сбором документов и передачей их в соответствующие органы, они не отвечают за сроки подготовки справок уполномоченными компаниями, поэтому не смогут проконсультировать клиентов по этому поводу.
Клиенту следует знать, что не все услуги можно оформить электронным путем. Например, невозможно подать заявление на получение паспорта впервые, на проверку действительности документа и т. д.
Позвонив в юридическую службу, клиенту будет предоставлена только юридическая консультация, через сервис невозможно записаться на прием к другим специалистам, получать ответы на вопросы, не касающиеся юридической тематики.
Необходимо учитывать, что в каждом регионе имеются свои регламенты, соглашения с партнерами, на основании которых работает МФЦ. В одних регионах может быть оказана услуга электронным путем, в других нет, поэтому для получения полной информации лучше обращаться в региональный Центр.
Клиентами организации «Мои документы» являются все жители РФ в возрасте от 14 лет и старше, количество пользователей приближается к 65 млн. человек, поэтому понятна загруженность телефонных линий. Справочные линии являются многоканальными, но в рабочее время дозвониться может быть сложно.
Ответы на вопросы, заданные через сайты или в социальных группах, приходят через 2–7 дней. Операторы телефонных линий являются квалифицированными специалистами, поэтому за качество оказания помощи можно не переживать. Клиент сможет рассчитывать на профессиональную консультацию, получение актуальной информации.