logo
Ещё

Горячая линия ФСС

Функции Фонда социального страхования Российский Федерации обширны. Его деятельность затрагивает интересы большого количества граждан: работающих, нетрудоспособных, находящихся на пенсии, инвалидов. ФСС сопровождает человека начиная с момента его рождения и до кончины. Поэтому люди обращаются в Фонд, желая получить консультацию по действующим нормативным актам, пожаловаться на неправомерные действия работодателя, узнать о своих правах и гарантиях.

Горячая линия создана для дистанционного решения вопросов и проблем, без необходимости стояния в очередях.

Бесплатный телефон горячей линии ФСС 8-800

Центральный аппарат ФСС находится в Москве. Режим его работы с 9.00 до 18.00, в пятницу до 16.45. Справочный телефон, который принимает звонки из России и из-за рубежа: +74956680333 работает в режиме работы центрального аппарата ФСС.

Необходимо учитывать, что номер не является бесплатным. Тарификация исходящих вызовов осуществляется по условиям действующего тарифного плана. Рекомендуется во избежание лишних расходов и скорейшего разрешения ситуации обращаться с вопросами в местные представительства ФСС.

Бесплатно можно отправить текстовое сообщение, приложив необходимые документы посредством факсимильной связи. Номер факса: +74956680234. В рабочее время факс примет оператор, в остальное время аппарат принимает документы в автоматическом режиме. Все полученные факсы регистрируются, поступают на исполнение.

Горячая линия ФСС в Москве

Телефон колл-центра Московского регионального отделения ФСС: +74956501917. Факс: 4956502414. Электронная почта: [email protected].

Горячая линия ФСС в Санкт-Петербурге

+78126778717 – справочный номер Санкт-Петербургского регионального отделения ФСС. Факс: 8123463583. Электронная почта: [email protected].

Горячая линия ФСС в регионах

На официальном сайте ФСС - fss.ru - имеется полная информация по горячим линиям в региональных отделениях по всей стране, в:

  • республиках;
  • автономных округах;
  • городах;
  • краях и областях.
Сервис создан таким образом, что, наведя курсор мышки на местонахождение населенного пункта на карте РФ, сразу появляется номер телефона Горячей линии.

Другие способы связи

Отправить письмо можно и на почтовый адрес фонда: 107139, Россия, Москва, Орликов переулок, дом 3, корпус А. Для возможности отслеживания отправленной корреспонденции, лучше отправить заказное письмо с уведомлением о получении адресатом. В установленный срок, 10 дней с момента получения, должен быть предоставлен ответ. Этот вариант потребует денежных вложений.

Отправка письма с приложенным пакетом документов по электронной почте - оперативна и бесплатна. Адрес электронной почты центрального аппарата ФСС: [email protected]. Сообщение можно отправить непосредственно с собственного электронного почтового ящика или воспользоваться Электронной приемной на сайте http://fss.ru в разделе “Обращение в Фонд”.


Необходимо заполнить форму, обязательно:

  • Указав полные данные о себе:
    • фамилию, имя, отчество;
    • социальное положение;
    • почтовый адрес;
    • номер телефона;
    • адрес электронной почты.
  • Дав согласие на обработку собственных персональных данных.
Иначе обращение не поступит на рассмотрение к специалистам Фонда.

Представители организаций должны отправлять электронные запросы и обращения на официальных бланках, заверенных подписью уполномоченного должностного лица.

Связь с Фондом социального страхования можно осуществлять и посредством социальных сетей:

  • Одноклассники;


  • ВКонтакте;


  • Facebook.


    На страницах сайтов размещена интересная информация в простой и понятной форме, видеосоветы для работодателей и работников, рассказывается о деятельности Фонда. Зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения и получать ответы от представителей ФСС .

    Введена новая форма связи граждан с ФСС в рамках программы “СТОП коррупция”. Порядок составления обращения аналогичен отправки электронного письма. Но тема обращения - сигналы о фактах требования взятки, превышения полномочий должностных лиц, неправомерного использования служебного положения. Подать сигнал можно нажав красную кнопку на странице официального сайта fss.ru.


    По каким вопросам специалисты смогут помочь?

    Задать вопрос, касающийся изменений в законодательных актах РФ об обязательном страховании на случай болезни и в связи с рождением ребенка. А также получить сведения о:

    • видах и размерах пособий;
    • прямых выплатах;
    • размере страховых взносов на ОСС от несчастных случаев, произошедших на работе и профессиональных заболеваний;
    • сроках предоставления путевки для инвалидов;
    • праве на получение средств технической реабилитации;
    • бесплатном протезировании;
    • правах беременной женщины;
    • действиях при нарушении охраны труда.
    На Горячую линию можно обратиться, чтобы записаться на личный прием к руководителю или работникам Фонда.

    По каким вопросам поддержка помочь не сможет

    Во-первых, поддержка не сможет помочь, если звонящий не представится, не укажет место своей регистрации и социальный статус.

    Во-вторых, при обращении по телефону предоставляется информация общего характера, персональная выдается только лично заявителю при предъявлении документа.

    В-третьих, поддержка носит информационно-консультативный характер, поэтому конкретные решения, касающиеся получения денег, путевок, технических средств реабилитации решаются при обращении в местный филиал ФСС.

    В-четвертых, нельзя получить сведения о третьих лицах.

    Время ответа и компетентность специалистов

    Телефон Горячей линии многоканальный, поэтому оператор отвечает мгновенно, время ожидания 1 секунда. Стоит учитывать, что все разговоры записываются.

    ФСС - государственная организация, поэтому степень ответственности специалистами колл-центра за представление информации гражданам высока. Операторы проходят специальное обучение и систематическую переподготовку. Рабочее место оборудовано таким образом, что менеджер может оперативно принять обращение и предоставить актуальную информацию по запросу.

    При обращении, подразумевающем борьбу с коррупцией, анонимность звонящего гарантирована.