logo
Ещё

Система быстрых платежей Тинькофф

Проект СБП значительно повысил качество межбанковских переводов на территории России. Для осуществления операции отправителю требуется только номер телефона и название банка, к которому подключен получатель. Пользователи могут отправлять денежные средства не только клиентам Тинькофф банка, но и владельцам карт других организаций. Их список постоянно растет. По состоянию на 1 июня 2021 года к онлайн-сервису было подключено свыше 200 банков. 

Что такое СБП в Тинькофф

Система быстрых платежей – это совместный проект Центробанка России и НСПК. Пользователи могут делать мгновенные денежные переводы со счета на счет внутри СБП и рассчитываться за онлайн-покупки. Производить платежи пока можно только в российских рублях.

Чем СБП отличается от других переводов

Основные отличия проекта СБП от других платежных систем:

  • отправка денежных средств только в рублях;

  • моментальные денежные переводы между участниками системы;

  • отсутствие комиссий по транзакциям в пределах суточных или месячных лимитов;

  • отправка денег осуществляется по номеру телефона в любой банк страны;

  • подключить сервис можно в приложении или на сайте организации;

  • пользователям сервиса доступна оплата товаров по QR-коду.

В 2021 году Тинькофф банк также запустил переводы от компаний к физлицам через систему быстрых платежей. Сервис B2C-переводов доступен всем представителям малого и большого бизнеса, которые являются клиентами банка.

Условия осуществления переводов в рамках СБП

Вначале нужно проверить, является ли банк участником системы быстрых платежей. Информация по всем финансовым организациям доступна на сайте СБП. Пользователю нужно зайти в раздел «Банки-участники» и воспользоваться строкой поиска. Поиск конкретной организации осуществляется по названию «Тинькофф». Если банк подключен к сервису, то система выдаст его в результатах поиска. 


После этого можно подключаться к проекту СБП. Для этого нужно перейти на сайт банка – https://www.tinkoff.ru/mobile-operator/login/. Вход в систему осуществляется по номеру телефона. 

Для использования сервиса на смартфоне нужно скачать приложение «Тинькофф мобайл». Это можно сделать путем сканирования QR-кода на сайте Тинькофф банка или в магазине «Google Play». Приложение для смартфона на базе Android доступно по ссылке – https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.tinkoff.mvno

После этого пользователю нужно нажать кнопку «Установить» и дождаться загрузки программы на свой телефон.


Следующий этап – подключение СБП. После этого можно начать использовать платежный сервис по мере необходимости.

Руководство по подключению

Для того чтобы включить СБП в Тинькофф банке нужно зайти в аккаунт. Действие можно выполнить с помощью компьютера или посредством приложения. Вход в личный кабинет осуществляется по номеру телефона. Система проверяет введенные данные и высылает пароль для авторизации. 


Если пользователя нет в базе Тинькофф банка, тогда нужно проверить правильность ввода номера телефона или оставить заявку на подключение к мобильному банку. 

Подключение с телефона

Изначально пользователю нужно открыть приложение и авторизоваться в системе. Затем необходимо зайти в раздел «Еще» > «Настройки» > «Контакты и переводы». После этого нужно переключить тумблер напротив вкладки «Система быстрых платежей» и нажать кнопку «Подключить». На номер телефона будет выслано смс с кодом подтверждения операции. При необходимости пользователь может сразу синхронизировать контакты.


На заметку! При наличии 2 или 3 карт пользователь может отдать приоритет одной из них. В результате все денежные переводы через СБП с карты Тинькофф банка и других организаций будут поступать на указанное платежное средство. Выбрать карту можно на стадии подключения к сервису.

Подключение с компьютера

Для подключения онлайн-сервиса нужно пройти авторизацию на сайте Тинькофф банка. Затем следует выбрать раздел «Настройки» > «Основные настройки». После этого нужно переключить тумблер напротив вкладки «СБП», и подтвердить действие с помощью смс кода.

Как перевести деньги с компьютера

Денежные операции осуществляются на сайте Тинькофф банка. Порядок действий владельца счета:

  1. Заходим в личный кабинет.

  2. Выбираем раздел «Платежи» > «Перевести» > «По номеру телефона».

  3. Указываем номер телефона получателя денег. При необходимости пишем текстовое сообщение.

  4. Вводим сумма перевода. По умолчанию система использует приоритетную карту клиента.

  5. Нажимаем кнопку «Перевести».


Перевод по номеру телефона

Владельцы счета могут осуществлять внутрибанковские или межбанковские переводы. Для этого необходимо знать номер телефона получателя и название банка, в котором у него открыт счет. Все операции можно осуществлять с помощью мобильного приложения.


Клиенту банка партнера

Граждане могут перевести деньги через СБП двумя способами – с помощью приложения или посредством персонального компьютера.

Порядок действий владельца счета:

  1. Открываем приложение.

  2. Заходим в раздел «Платежи» > «Переводы по телефону» > «По номеру телефона».

  3. Выбираем абонента из телефонной книги или вводим его номер.

  4. Указываем название банка из предложенного списка. 

  5. Вводим необходимую сумму.

  6. Нажимаем кнопку «Перевести».

Если в выбранном списке нет нужной финансовой организации, владельцу карты нужно кликнуть на вкладку «Другой банк».


Если получатель не подключен в СБП, то при отправке денег на его банковскую карту может быть удержана комиссия. 

При желании можно отправлять деньги на тот счет, который выберет получатель. Для этого нужно зайти в раздел «Платежи» > «Переводы по телефону» > «По номеру…». Затем следует указать номер телефона и выбрать вкладку «Отправить ссылку для получения денег». Далее, вводим сумму и нажимаем кнопку «Готово».

Банк отправит получателю короткое сообщение. В нем будет ссылка на страницу для ввода реквизитов банковской карты. Переводы до 20 000 р. делаются бесплатно. В случае превышения лимита удерживается комиссия 1,5% от суммы платежа, но не менее 30 р.

Клиенту Тинькофф

Порядок отправки денег внутри банка такой же. Владельцу карты нужно открыть приложение, зайти во вкладку «По номеру телефона», выбрать абонента из телефонной книги, указать название банка, сумму операции и нажать кнопку «Перевести».

На заметку! Внутрибанковские или межбанковские денежные переводы с помощью компьютера осуществляются по аналогичной схеме. Деньги поступают на счет моментально. 

Лимиты и комиссия

В каждой организации предусмотрены ограничения по сумме транзакции и устанавливаются комиссии за пользование услугой. Тинькофф не является исключением. Однако условия по отправке денег через СБП немного лучше, чем в других организациях.

Для переводов денег без комиссий в Тинькофф банке необходимо следить за лимитами. 

Какую сумму можно перевести

В банке также действуют ограничения по сумме перевода. За один раз можно отправить не более 150 000 р. Максимальное количество операций в сутки – 20. Месячный лимит по переводам составляет 1,5 млн. руб.

Комиссия за перевод

Отправка денег через систему быстрых платежей в Тинькофф банке с дебетовой карты осуществляется бесплатно. Если отправитель использует кредитку, то ему придется заплатить комиссию и проценты согласно тарифам платежного средства. 

Как узнать, что получателю пришли деньги

Основным преимуществом проекта является скорость доставки денег. Переводы с Тинькофф на Сбер через СБП поступают на счет получателя практически сразу. Проверить зачисление можно в личном кабинете или узнать посредством смс-уведомления. После этого получатель может известить о поступлении средств отправителя. 

Отправителю доступна информация только по списанию денег со счета. Подтверждение факта поступления средств на счет получателя пока не предусмотрено. 

Можно ли делать переводы с кредитных карт

Клиенты Тинькофф банка могут осуществлять переводы с кредитных карт. Однако владельцам платежного средства придется платить комиссию за транзакцию и нести дополнительные расходы в случае использования заемных денег. 

Как отменить перевод

Отмена транзакции допускается только на стадии оформления перевода (ввод номера, выбор банка получателя). После подтверждения отправки денег аннулировать операция нельзя. 

Если пользователь ошибочно отправил деньги другому адресату, вернуть деньги можно только по инициативе получателя. Поэтому нужно тщательно проверять введенные данные перед отправкой средств. 

Трудности при подключении системы быстрых платежей

Иногда пользователи жалуются на сбои в работе СБП. Например, им не удается произвести платеж или деньги не поступают на счет получателя. Обычно подобные явления разовые. Однако могут все же доставлять некоторые неудобства. 

Установить мобильное приложение можно далеко не на каждый телефон. Для загрузки программы требуется смартфон на базе Android или iOS. Тогда как воспользоваться ПК можно преимущественно дома. 

Версии телефона для доступа к функционалу СБП

Версия устройства зависит от вида мобильного приложения и используемой ОС. Тинькофф предлагает несколько программных продуктов своим клиентам. Рассмотрим три приложения:

Название

Тинькофф Мобайл

С карты на карту

Госдолги



Версия телефона

Android – 5.0 и выше


iOS – 12.0 и выше

Android – 4.1 и выше


iOS – 11.0 и выше

Mac – 11.0 и выше

Какие банки участвуют в СБП

К системе быстрых платежей подключено более 200 организаций. Среди них – QIWI Банк, Газпромбанк, Сбербанк, НКО ЮМани, Почта Банк, Открытие, Авангард, АК Барс и Тинькофф банк. С полным перечнем финансовых организаций можно ознакомиться в разделе «Банки-участники» на сайте СБП. 

Как отключить систему быстрых платежей

Порядок действий владельца банковской карты такой же, как при подключении сервиса. Пользователю нужно авторизоваться в системе Тинькофф банка и зайти в раздел «Еще» > «Настройки» > «Контакты и переводы». Затем необходимо переместить ползунок напротив вкладки «СБП». Дальнейшие платежи будет производиться в общем порядке, т. е. с ограничения по срокам и суммам, а также с комиссиями за транзакции.

Достоинства и недостатки СБП Тинькофф

Преимущества сервиса в Тинькофф банке:

  1. Моментальные переводы внутри системы.

  2. Для отправки денег требуется только номер телефона и наименование банка.

  3. Отсутствие комиссий по операциям до 150 000 р. за один раз.

  4. Осуществлять переводы можно не только на смартфоне, но и с помощью ПК.

  5. Круглосуточный доступ к платежной системе. 

Тинькофф автоматизировал подключение магазинов к системе быстрых платежей. Услуга позволяет предпринимателям мгновенно получать плату за товары по QR-коду.

К минусам СБП можно отнести отсутствие возможности делать переводы в иностранной валюте. Однако это касается не только Тинькофф банка, но и других участников проекта. 

Частые вопросы

№1. Что такое приоритетная карта?

Каждый клиент банка может иметь более 1 карты. При подключении к сервису пользователь может указать конкретное платежное средство, которое будет использоваться для зачисления денег (по умолчанию). Активировать услугу можно во время привязки банковской карты. 

№2. Как делаются переводы в евро или долларах США?

Операции с иностранными валютами пользователям пока недоступны. Переводы можно делать только в российских рублях.

№3. Если человек не подключился к СБП, можно ли ему делать перевод?

Клиенты Тинькофф банка могут отправлять деньги другим пользователям внутри системы или в любой другой банк. Однако по платежам вне СБП удерживается комиссия. 

№4. Что дает оплата по QR-коду?

С помощью матричного штрих-кода граждане могут оплачивать товары и услуги, приобретенные у ИП или иных хозяйствующих субъектов.

Заключение

СБП позволяет снизить издержки за транзакции и сократить время зачисления денег. Средства поступают на счет в течение 15 секунд с момента их отправки. В пределах суточного и месячного лимита пользователи также не платят комиссию. Денежные переводы можно осуществлять как с ПК, так и с помощью телефона. Единственный недостаток – нельзя делать переводы в иностранной валюте.