logo
Ещё

Расчетный счет

Расчетный счет представляет собой счет, который открывается банком для юридического лица. Может использоваться для:

  • хранения денежных средств;
  • проведения расчетных операций по требованию юрлица, владельца счета.

Одновременно с расчетным счетом нередко открываются также расчетные субсчета, которые от первого отличаются невозможностью проведения расчетных операций по требованию владельца счета. Субсчета открываются для несамостоятельных хозяйственных объектов и служат только для зачисления финансовых поступлений и перечисления их в дальнейшем на расчетный счет.

При открытии расчетного счета необходимо оповестить налоговую инспекцию.

Как закрыть расчетный счет

Для закрытия расчетного счета вам потребуется собрать определенные документы:

  • паспорт, который удостоверит вашу личность;
  • чековую книжку;
  • договор на открытие расчетного счета;
  • печать.

Собрав необходимые документы, отправляйтесь в банк, в котором счет был открыт. В банке вам выдадут бланк и образец заявления о закрытии счета.

Уточните остаток средств на счете и с помощью платежного поручения или чека переведите или получите их. В заявлении помимо данных о договоре, о расчетном счете, нужно будет также указать причину закрытия.

Отдав сотруднику банка заявление на закрытие счета, чековую книжку и получив при необходимости остаток денег на руки, можете считать, что счет закрыли.

Как перевести деньги на расчетный счет

Один из наиболее простых и привычных способов перевести деньги на расчетный счет — обращение в банк. При визите в банк будьте готовы предоставить нужные сведения, на основании которых деньги спишутся с вашего счета и будут переведены получателю. Речь идет о номере счета и банковских реквизитах получателя платежа.

Учтите, что перевод возможен только в том случае, если остаток на вашем счете не меньше суммы перевода и банковской комиссии.

Можно воспользоваться помощью Интернета, отправив перевод на сайте обслуживающего вас банка.

Документы для открытия расчетного счета

Для того чтобы открыть расчетный счет, необходимо предоставить в банк следующие документы:

  • копию свидетельства о государственной регистрации, заверенную нотариально или регистрирующим органом;
  • копии учредительных документов, заверенных нотариально;
  • копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
  • копии разрешений на право осуществления лицензированной деятельности (при необходимости);
  • карточку, заверенную банком или нотариусом;
  • выписку из ЕГРЮЛ.

Выше представлен далеко не полный список документов — информацию о том, какие еще документы нужно предоставить для открытия счета, можно уточнить в банке, где вы собираетесь открывать расчетный счет.

Нужен ли расчетный счет?

Действующее российское законодательство обязывает юридические лица открывать расчетные счета, поэтому в случае с такими формами бизнеса, как ООО, ОАО и так далее, открытие счета необходимо.

Что касается ИП, то открытие расчетного счета в этом случае является правом, а не обязанностью предпринимателя. Однако, в соответствии с тем же законодательством, при осуществлении безналичных платежей должны использоваться расчетные счета, так как текущие счета физ лиц не предназначены для проведения бизнес-платежей. Соответственно, если деятельность ИП подразумевает безналичные расчеты, расчетный счет необходим.

Открытие расчетного счета

Подробности о расчётах с клиентами можно узнать из нашей рассылки про приём платежей для ИП. Подпишитесь, чтобы разобраться, как правильно пользоваться расчётным счётом и избежать блокировок, а когда можно и вовсе без него.

Любое предприятие при организации и ведении бизнеса должно иметь расчетный счет, позволяющий обеспечить максимально комфортные условия для проведения взаиморасчетов с партнерами, клиентами. Для открытия счета необходимо выбрать банк, уточнить у него требования к пакету документов, которые нужно предоставить для открытия расчетного счета.

При выборе банка обращайте внимание на стоимость открытия счета, на разовые и ежемесячные комиссионные сборы за обслуживание, ведение расчетного счета. После заключения договора на обслуживание, нужно уведомить об открытии счета налоговые органы — в течение семи рабочих дней со дня, следующего за днем открытия счета.

Списание с расчетного счета

При недостатке средств на счете могут появиться проблемы с оплатой счетов, при избытке средств неизбежно возникнут вопросы о том, в какой последовательности нужно оплачивать поступающие платежи. Поэтому на расчетном счете необходимо поддерживать определенный остаток средств, списывая «излишки».

Основной счет, который отражает списание денежных средств, — счет 51 «Расчетные счета» из бухгалтерского плана. Списания проводятся на основании требуемых первичных документов и выписки, предоставленной из банка.

Проведение безналичных расчетов может осуществляться в форме платежного поручения, требования, инкассового поручения. В любом случае платежные документы заполняются в соответствии с требованиями законодательства РФ.