План счетов бухгалтерского учёта представляет собой специальную систему, в которой определены цели учёта, группировка и количество счетов, а также различные цифровые обозначения, в зависимости от того, что выступает объектом бухгалтерского учёта.
В планы счетов, как правило, включаются не только счета первого порядка, но и все аналитические счета, связанные с ними. Планы счетов необходимы для того, чтобы гарантировать согласованность показателей действительной бухгалтерской отчётности с учётными показателями.
Министерство Финансов РФ утвердило план счетов бухгалтерского учёта указом №94н, датированным 31 октября 2000 года. В соответствии с этим указом определённый им план счетов сегодня используется во всех организациях всех форм собственности, которые ведут бухгалтерский учёт по принципу двойной записи.
Исключением являются муниципальные (государственные учреждения), а также кредитные организации. В плане счетов присутствует таблица, в которой расписана основная схема регистрации и группировки в бухгалтерском учёте всех фактов хозяйственной деятельности. Рабочий план бухгалтерского учёта каждой организации утверждается на основе принятого Плана счетов.
Планы счетов необходимы для того, чтобы гарантировать согласованность показателей действительной бухгалтерской отчётности с учётными показателями.
Со дня регистрации предприятия и до дня его ликвидации бухгалтерский учёт должен осуществляться непрерывно. Собственник предприятия выступает в роли компетентного лиц по всем вопросам организации бухгалтерского учёта. Организация бухгалтерского учёта может также находиться в компетенции должностного лица (уполномоченного органа), если это определено учредительными документами в соответствии с действующим законодательством.
Важно понимать, что собственник или уполномоченный орган несёт полную ответственность за организацию бухгалтерского учёта на конкретном предприятии, обязан обеспечивать грамотную фиксацию всех моментов осуществления хозяйственных операций, ведение регистров, хранение обработанной бухгалтерской документации и т.д.
Использование систематизированного рабочего плана счетов бухгалтерского учёта позволяет существенно упростить процесс самого учёт в конкретной организации. В рабочем плане присутствуют все синтетические счета, субсчета и счета второго порядка, которые не просто нужны для грамотного осуществления бухгалтерии, но и позволяют в полной мере соблюсти все требования своевременности и полноты бухгалтерского учёта в соответствии с требованиями законодательства.
Разрабатывается рабочий план счетов на основе специального или общего Плана счетов бухгалтерского учёта, утверждённого Минфином РФ. Рабочий план счетов должен адекватно отражать финансовую и хозяйственную деятельность конкретного предприятия.
Совет от Сравни.ру: Чтобы систематизировать работу вашего предприятия, обратитесь к профессионалам для составления рабочего плана бухгалтерских счетов.