Детали двигателя должны быть тщательно смазаны, и за это отвечает моторное масло. На долговечность и производительность ДВС влияет не только качество этого масла, но и его количество. Некоторые водители ошибочно полагают, что главное – это не допустить пониженного уровня смазывающей жидкости, а перелив масла совсем не страшен.
Однако на самом деле превышение максимально допустимого уровня таит в себе определенные опасности, о которых мы и поговорим в рамках этой статьи.
Чтобы понять, что в двигателе появились излишки масла, нужно правильно проверить его уровень. Для этого рекомендуется прогреть мотор до 60 градусов, дав ему поработать на холостом ходу минут 5-10. Автомобиль должен находиться на горизонтальной, ровной поверхности. Заглушите двигатель, и подождите 5 минут, чтобы масло стекло в картер. Достаньте щуп уровня масла и тщательно протрите его ветошью. Вставьте щуп обратно до конца, и осторожно достаньте. Проверьте, до какой части щупа доходит масло. Если уровень находится между отметками min и max, то все в порядке. Если масло превышает отметку max, значит уровень превышен.
Избыточный уровень масла может быть обусловлен двумя причинами – в смазку попали посторонние жидкости, либо увеличилось количество самого масла. Первый случай свидетельствует о проблемах с мотором. Возможно, в него попала охлаждающая жидкость либо топливо. Бывает, но крайне редко, что в двигатель попадает и влага извне.
Диагностировать, какая жидкость попала в масло, несложно. Вода и антифриз не смешиваются с маслом и легко определяются при визуальном осмотре щупа. Бензин, хоть и растворяется, однако имеет характерный запах, по которому можно легко определить его присутствие в масле. Появление любой из этих жидкостей требует немедленного проведения ремонта ДВС.
Если же повышенный уровень смазывающей жидкости обусловлен избытком самого масла, значит причиной проблемы стал человеческий фактор – просто перелили масло. Зачастую это случается из-за неправильной техники замера уровня масла. Например, если автомобиль находится на уклоне, то щуп покажет неправильный уровень. Также в полностью остывшем автомобиле при низких температурах щуп покажет недостаток масла.
Незначительное превышение допустимого уровня масла (в пределах 100-300 грамм) ничем не грозит мотору. В следствие работы двигателя часть этого масла все равно угорит, и его уровень понизится естественным путем. Так что никаких действий не нужно предпринимать, если вы заметили, что масло слегка заходит за отметку max на щупе.
Тем не менее, не стоит допускать регулярный перелив масла.
Это может привести к образованию нагара на стенках цилиндров, ведь избыток смазывающей жидкости будет сгорать. В результате возможна закоксовка поршневых колец, либо поломка каталитического нейтрализатора, в котором тоже образуется сажа.
Если в двигатель перелить смазывающую жидкость, причем существенно больше допустимого уровня, то возможны более серьезные последствия. Как правило, перелив моторного масла приводит к следующим неприятностям:
Перелив масла негативно влияет на ходовые качества автомобиля. Машина теряет в мощности, начинает расходовать больше топлива. При появлении любых из перечисленных признаков, нужно незамедлительно проверить уровень масла и, если он превышен существенно, избавиться от излишков масла.
Как это сделать, поговорим в следующей главе.
Решение проблемы очевидно – нужно избавиться от избытков смазывающей жидкости. Рассмотрим последовательность действий по откачке масла из двигателя. Не нужно снимать пробку на поддоне, иначе можно слить слишком большой объем масла – данный способ не предназначен для откачивания небольшого количества жидкости.
Один из наиболее популярных способов – это откачка через отверстие для вставления щупа. Из инструментов вам понадобится обычный шприц, желательно большого объема, и трубочка от капельницы. Эти предметы можно купить в любой аптеке. Есть и специальные помпы, которые продаются в автомобильных магазинах. Они имеют повышенный объем, и позволят в один заход откачать излишки масла.
Еще один способ заключается в откручивании фильтра и сливе масла из его корпуса. Обычно к нему прибегают при удобном расположении фильтра. Таким методом получается сливать масло маленькими объемами, ведь в корпусе смазывающей жидкости не так уж и много.
Кроме того, после каждого такого снятия фильтра, придется заводить двигатель.
Можно ездить с перелитым моторным маслом?
При незначительных превышениях нормы возможна эксплуатация транспортного средства без каких-либо критичных последствий для двигателя. Если же в результате проверки оказалось, что уровень масла превышает допустимый на 10 мм и больше, ездить на машине нельзя – нужно обязательно откачивать избытки жидкости.
Как убрать лишнее масло из двигателя?
Самый простой способ – с помощью шприца и трубки, которая помещается в отверстие для щупа. Постепенно выкачивайте масло и после каждого подхода проверяйте уровень.
Как проявляется перелив масла?
На двигателе в местах сальников образуются подтеки. Под машиной можно увидеть лужи масла. Из выхлопной трубы выходит более темный дым. Возможно снижение мощности автомобиля и увеличение расхода топлива.
Могут ли загрязниться свечи из-за перелива масла?
Да, из-за того, что в моторе избытки масла, оно чрезмерно разбрызгивается движущимися элементами, и часть смазывающей жидкости может оказаться даже на свечах. Это в свою очередь приведет к сложностям с запуском мотора.
Перелив моторного масла может привести к серьезным последствиям и дорогому ремонту.
Чтобы избежать перелива, нужно правильно измерять уровень смазывающей жидкости, или обращаться только в надежные и проверенные СТО.