Практически у любой страховой компании, продающей ОСАГО, есть «партнерская» программа, по условиям которой физлицо или юрлицо самостоятельно продает полисы, ведет учет клиентов, заполняет бумаги и так далее. Пусть это и называется партнерской программой, по факту это – работа или подработка страховым агентом. Настоящих партнерок, с помощью которых арбитражники или веб-мастеры могут конвертировать трафик в деньги, очень мало. Ниже мы расскажем, какие «истинные» партнерки ОСАГО существуют и как на них работать.
Если вы не знаете, как это работает, то вкратце объясним:
Звучит довольно просто, если у вас есть свой источник трафика – сайт автотематики, блог, паблик и так далее, вы можете получить дополнительный доход или даже сделать партнерку своим основным источником дохода.
Да, абсолютно. Говоря официальным языком, вы будете заниматься рекламным бизнесом – размещать рекламу (формы заказа ОСАГО, к примеру) на своем сайте и получать за это прибыль в виде отчислений за каждого клиента. Если платите налоги с дохода – проблем не возникнет.
Веб-мастерам, имеющим свой собственный источник «прогретого» трафика с высокой мотивацией: блоги и сайты автотематики, группы в соцсетях и т.д.
Арбитражникам в этой вертикали будет сложнее. Однако, если вы – хороший таргетолог, то можно попробовать пустить рекламу и протестировать различные направления.
Веб-мастеры (агенты) в данном случае будут получать прибыль за счет конвертации трафика. Например, у вас есть сайт автотематики, на нем вы размещаете всякую интересную информацию для автолюбителей. Раньше вы получали доход от Гугла и Яндекса, размещая у себя их рекламу. Теперь вы делаете и размещаете на каждой странице баннер, который ведет на отдельную страницу (на вашем же сайте) оформления ОСАГО. Ваши читатели переходят по баннеру на страницу, видят там форму покупки электронного полиса, заполняют ее, получают полис на почту – а вы получаете процент от продажи (в среднем – 750 рублей за полис).
Страховая получает новых клиентов. Да, ей нужно отдавать часть своего дохода, но она все равно остается в плюсе за счет массовости – один из основных законов бизнеса гласит, что прибыль генерируется либо большой ценой, либо большим количеством клиентов.
Клиенты получают то, чего хотят – полис ОСАГО. При этом им не нужно никуда идти для его оформления – можно сделать все прямо с компьютера/телефона. Еще один плюс (можете использовать его, как УТП) – полис е-ОСАГО оформляется без скрытых комиссий и дополнительных услуг, поэтому стоит даже немного дешевле, чем при покупке в офисе страховой.
Полноценных партнерок (платформ) – 3: Сравни, Страховкару, Черепаха. Рассмотрим их.
Начнем с тяжеловеса. Сравни.ру – один из крупнейших сайтов по теме банков, кредитов (в том числе ипотечных), кредитных карт, дебетовых карт и вкладов. Сравни в том числе занимается и страховкой – ОСАГО, КАСКО, недвижимость, ипотека, ВЗР.
Регистрация в партнерке занимает от силы минуту – почта, имя, пароль, подтверждение аккаунта через письмо на почту. Все, вам доступен весь функционал.
Офферы. Тут все просто – есть 5 типов страхования, нас интересует ОСАГО. Находим, жмем «Подробнее».
Подробная информация включает: целевое действие (покупка полиса), оплату (10-15% от покупки), время жизни куки, холд (его нет), список подключенных страховых, разрешенный и запрещенный трафик.
Если вы еще не подключали оффер (об этом мы поговорим отдельно), вам будут доступны вкладки «Тарифы», «White Label», «Виджеты». Пройдемся по ним:
Тарифы. Тут указано, сколько % от сделки вы получите в зависимости от ГЕО. Самый высокий – Москва и область, 15%.
White Label. Партнерка Сравни – единственная, у которой есть полноценный White Label. Вообще, WL – это когда вы можете продавать чьи-либо товары или услуги под своим брендом. Сравни предлагает веб-мастерам виджет, который вставляет целую страницу оформления ОСАГО: калькулятор + инструмент для оформления полиса, блок преимуществ, блок «Последние купленные полисы», блок с ответами на часто задаваемые вопросы. Вставляете, оформляете через CSS так, как вам нужно, пользуетесь. Если не хотите разрабатывать дизайн – не проблема, он уже есть, универсальный.
Виджеты. Здесь можно получить форму, которая будет перенаправлять клиента на оформление ОСАГО.
Чтобы начать работу, вам сначала нужно добавить площадку. Тут все просто – идем в «Площадки», жмем «Добавить», указываем название, тип и адрес площадки. Затем подключаем эту площадку к офферу – и можно работать. На странице детальной информации по офферу появятся еще 3 вкладки:
Ссылка. Здесь можно сгенерировать ссылку для определенной площадки и прописать до 4 SubID.
Площадки. Здесь указаны подключенные к офферу площадки.
Postback. Тут можно прописать параметры, которые будут передаваться в сервис статистики (трекер) при каждой конверсии.
По статистике все довольно стандартно: есть общая статистика, есть статистика по конверсиям. Общую статистику можно сортировать по дате, площадке, офферу, виджету, саб-айди. Для конверсий – дополнительная сортировка по статусу. Кстати, есть экспорт в CSV.
Напоследок: партнерка Сравни – единственная среди партнерок ОСАГО, у которой есть API. Причем методов – предостаточно, на все случаи жизни. С детальной документацией вы можете ознакомиться здесь.
По выплатам – от 3 000 рублей, раз в месяц, если на счету накопилась достаточная сумма. Физлицам – на банковские карты, юрлицам – на счет. Чтобы вывести деньги, вам нужно будет указать свои паспортные данные.
У этой партнерки нет офферов как таковых – предполагается, что если вы зарегистрировались, то все офферы подключены по умолчанию.
Из доступных инструментов:
Лэндинги. Посадочные страницы, на которые можно отправлять пользователей. Автоматического разворачивания лэндингов, как и выделенных партнеркой доменов, нет – скачиваете архив и разворачиваете страницу ручками, на своем хостинге/домене.
Поисковые формы. Довольно продуманный инструмент по созданию форм. Можно подключить несколько типов страховки к одной форме, можно выбрать цветовую схему и оформление. Есть 2 проблемы: можно настроить только 1 субаккаунт («болезнь» всей партнерки в целом) и нужно привязывать свой домен.
Баннеры. Статичный и динамичный, без возможности выбрать оформление. Предпросмотра нет, приготовьтесь вставлять его наугад.
Текстовые ссылки. Обычная ссылка на оформление.
White Label. Фактически, этот WL – просто еще один инструмент для создания лэндинга. Разворачиваете строго на своем домене и строго отдельной страницей. В инструменте создания WL нужно сразу задать метаданные, шапку, дизайн (на выбор из схем), основную информацию и подвал. Предпросмотра так же нет, приготовьтесь к экспериментам.
Статистика выглядит так:
Вывод – раз в месяц, от 500 рублей.
Все офферы подключены по умолчанию, их можно найти в разделе «Продукты». Забавно, что здесь вы сами можете купить себе страховку, для этого есть специальная кнопка:
Нажимаете на кнопку – переходите на страницу оформления полиса. На самом деле, ссылку на эту страницу вы можете давать другим людям, и за это вам будет идти процент, но об этом прямо нигде не сказано.
О тарифах выплат веб-мастеру. Получается, за лид (привлеченного клиента) он получит от 0% до 17.5% от сделки. При каких условиях будет 0%, а при каких 17.5% – непонятно.
Из инструментов: ссылка и баннер. Ссылка – на вот эту самую страницу, показанную выше. Баннеры – на выбор. У баннеров есть 4 SubID и предпросмотр.
По способам вывода – карточка, электронный кошелек (физлица), расчетный счет (юрлица). Деньги выводят 1 раз в месяц, минимальный порог – 1 000 рублей. Чтобы получить вывод, вам нужно написать письмо в саппорт.
Зависит от количества и качества трафика. Начинающие веб-мастеры будут рады увидеть 10 000 рублей в месяц, топ-мастеры могут зарабатывать более 200 000 рублей в месяц. Все крайне индивидуально и зависит от того, сколько людей посещают ваш ресурс и сколько из них замотивированы на покупку ОСАГО.
Предположим, у вас есть свой сайт, посвященный автотематике. Рассмотрим на примере Сравни:
Что нужно вложить, чтобы начать зарабатывать? Если вы – арбитражник, нужно будет вкладывать деньги на закупку рекламы. Если вы – веб-мастер, нужно будет вкладывать время на развитие проекта.
Можно ли напрямую работать со страховыми компаниями? В теории – да, но вам придется самостоятельно заключать с ними договоры и разрабатывать себе инструментарий. Все это займет много времени. Лучше отдать часть дохода партнерке, но получить готовые офферы и инструменты.
Нужны ли для работы на партнерке какие-то специфические знания? Нет, инструменты разработаны так, чтобы в их работе можно было разобраться за пару минут. Исключение – White Label, но если у вас есть свой сайт (на который этот WL и надо вставлять), то все необходимые знания у вас тоже уже есть.
По ОСАГО в России есть 3 партнерки: Сравни.ру, Страховкару.ру, Черепаха.
Заработок на продаже ОСАГО с партнерок больше подойдет веб-мастерам, имеющим свой собственный источник трафика – при условии, что источник посвящен автотематике. Если у вас есть сайт, вам нужно только зарегистрироваться, один раз во всем разобраться, создать страницу + разместить баннер – и можно получать дополнительных доход с продажи полисов.