До 2015 никто не подозревал о возможности продаж ОСАГО через интернет. Прибыль по е-ОСАГО составила 20,5 млрд. рублей только за первые 9 месяцев продаж! Такой успешный выход на виртуальную площадку очень изменил сферу страхования в целом. Изменился и сам агент. Определимся, что ему следует знать сейчас, чтобы идти в ногу со временем и успешно продавать.
1. Больше свободы и конкуренции
Выход страхования в интернет породил своеобразную форму деятельности агента - «свободный поиск». Это означает, что теперь российские страховые агенты часто сотрудничают сразу со множеством страховых компаний. Это порождает высокую конкуренцию на онлайн-площадках, предлагающих страховые услуги.
2. Осознанный выбор
Резко возросла осознанность страховых агентов. Если раньше люди регистрировались в качестве агентов только потому, что у них не сложилось что-то в других профессиональных сферах, то сейчас в эту отрасль приходят целенаправленно и осознанно. Такое повышение престижа профессии также связано с выходом в интернет: большинство агентов теперь могут не стоять на улицах и не сидеть в «Газелях», а работать в оборудованных офисах или дома, зарабатывая при этом во много раз больше.
3. Повышение общего уровня образования
Более осознанными стали и страхователи. В основном это люди с высшим образованием, которые разбираются в юридических, экономических, налоговых тонкостях, часто обладают знаниями в области оценки стоимости имущества, взаимоотношений с медицинскими учреждениями. При работе с высоко образованным клиентом агент должен обладать еще большими знаниями Теперь страховщику нельзя обучиться продаже одного страхового продукта, а дальше стоять на месте. Постоянное саморазвитие – новая ключевая черта страхового агента.
4. Умение рассчитывать наперед
Современный страховой агент должен уметь грамотно рассчитать эффективность своей работы по показателям объема, качества сервиса, личной рентабельности При постоянных изменениях страхового рынка (в виду цифровизации изменения происходят теперь очень быстро!) агент больше не может ставить себе всего одну задачу, иначе просядут остальные. При этом он должен очень избирательно подходить к тем направлениям, в которых нужно развиваться. Если раньше главным было только продать, то сейчас важны и другие параметры, о которых мы здесь и рассказываем.
5. Необходимость разбираться в цифровой сфере
Благодаря технологическим улучшениям появилась возможность разработки индивидуального предложения по тарифам, исходя из рисков (например, меняющиеся коэффициенты по ОСАГО). Индивидуализация появилась в виду возможности получения максимально широкого набора данных о страхователе, благодаря онлайн-сервисам, «подтягивающим» данные из разных источников. Агент теперь всегда должен учитывать индивидуализацию, предлагая продукт, и разбираться в том, как технически оформить полис онлайн
6. Знание прав и законов
Из предыдущего пункта логично вытекает новый: знание агентом законодательных норм, регулирующих взаимодействие страховщика и страхователя через интернет. Агент должен разбираться в видах электронного страхового мошенничества и в области защиты данных, чтобы уметь обезопасить как себя, так и клиента.
7. Умение работать на агентской платформе
Изменения - и у владельцев страховых компаний. Еще несколько лет назад демонстрируемые балансы СК не отражали их реальных финансовых проблем. Владельцы строили компании-пирамиды, не заботясь ни о клиентах, ни об агентах. Но с ускорением технологического прогресса улучшилась и работа ЦБ в страховой отрасли, в связи с чем и клиенты, и агенты могут чувствовать себя в гораздо большей безопасности Страховой агент теперь финансово защищен при продажах через интернет, получая полный документооборот с электронными подписями, где можно отследить каждую сделку. Однако в работе агентского кабинета на каждой отдельно взятой платформе агенту также нужно разобраться. Для этого мы в Сравни.ру создали максимально понятный лаконичный интерфейс со всплывающими подсказками и чатом техподдержки
Итог: свободный поиск, повышение престижа профессии, постоянное саморазвитие, многозадачность и расстановка приоритетов, техническая подкованность – вот ключевые характеристики современного страхового агента. Развивая их в комплексе, вы несомненно добьетесь успехов в агентской деятельности.
Автор статьи: Мария Дергачева.