logo
Ещё

Личный кабинет участника финансового рынка

Личный кабинет участника финансового рынка позволяет в едином приложении продавцам, посредникам и покупателям услуг заполнить требуемую отчетность для предоставления в орган-регулятор, формировать файлы для последующей регистрации, подавать заявления на выпуск бумаг, иметь под рукой различные необходимые для работы формы и заявления,  формировать отчетность для государственных и других органах, составлять отчетность о участника, , оповещать все рынки о своем участии, подавать документы эмитентов на раскрытие, а также иметь под рукой актуальную нормативно-правовую базу, инструкции и справочники.

Регистрация личного кабинета участника финансового рынка

Все лица, принимающие участие в финансовых операциях на бирже, в обязательном порядке должны зарегистрироваться в личном кабинете участника финансового рынка, который находится на официальном сайте Центробанка РФ.Для регистрации требуется пройти несколько несложных шагов:

  • На сайте Центробанка России перейти на вкладку Финансовые рынки;
  • Открыть вкладку Участники финансового рынка и перейти в раздел Личный кабинет;
  • В форме регистрации указать требуемую информацию: организация, ИНН, ОГРН, ФИО ответственного лица, контактная информация (email, телефон) и придумать логин/пароль.
  • Напротив пункта Я проф.участник поставить отметку, а затем вписать МФО;

Авторизация личного кабинета

Чтобы авторизироваться в персональном кабинете участника финансового рынка, следует в соответсвующем разделе сайта Центробанка ввести адрес электронной почты, которая была указана при регистрации, а затем секретный пароль.

Программа подготовки электронных документов

В персональном кабинете участника финансового рынка есть возможность скачивать программы, которые предназначается для подготовки электронных документов и формирования отчетности для  регулятора в соответствии с требованиями Центробанка и норм действующего законодательства.

Клиентская поддержка через личный кабинет участника финансового рынка

Все пользователи персонального кабинета имеют возможность оформить и отправить обращение в Центробанк по интересующим вопросам, связанным с деятельностью финансового рынка. Сотрудники организации оперативно помогут в решении возникшей проблемы или дадут рекомендации по вопросам, которые связаны с работой биржи.

Как отключить личный кабинет

Чтобы отключить услугу и деактивировать персональный  кабинет, следует написать письмо с сответствующей просьбой и отправить его по адресу [email protected] или связаться со специалистами горячей линии по телефонному номеру: 8 (800) 250-40-72 и 8 (499)270-00-42. После того, как специалисты проверять информацию и подтвердят запрос деактивации, персональный раздел сайта будет отключен,  а доступ к нему заблокирован.

Правила безопасности и конфиденциальности

Центральный Банк России обеспечивая самый современный уровень информационной безопасности. Однако, чтобы не стать жертвой мошенников или не допустить попадания конфиденциальной информации в руки посторонних людей, пользователю следует не забывать об основных правилах безопасности в сети интернет:

  • В секретном пароле необходимо использовать буквы как строчные, так и заглавный. Рекомендуется использовать цифры и символы.
  • Запрещено в любом виде и под любым предлогом передавать секретный пароль и другие персональные данные посторонним людям;
  • Когда входите в персональный кабинет или вводите другие личные данные, убедитесь, что за Вашими действиями не наблюдают посторонние люди.
  • Устройства в которых выполнен вход в персональный кабинет, не следует оставлять без присмотра. Злоумышленникам достаточно даже незначительного времени, чтобы внести изменения или украсть конфиденциальную информацию;
  • Не следует использовать менеджер сохранения паролей в браузере;
  • На компьютере должен быть запущен хороший антивирус с обновленными базами;
  • Не следует загружать и инсталлировать на устройство подозрительные программы и приложения. Также не рекомендуется переходить по посторонним ссылкам и заходить на подозрительные сайты.
  • Если есть подозрение, что пароль/логин могли украсть или в личный кабинет осуществлялся вход с постороннего устройства -следует немедленно поменять данные авторизации и связаться с техподдержкой;
  • В случае утери или кражи устройства в котором был выполнен вход или с которого была осуществлена авторизация - следует немедленно заблокировать персональный кабинет через техподдержку и изменить данные авторизации;

В случае, если поступил звонок, пришло письмо или сообщение в мессенджер от человека, который представляется сотрудником Центрального Банка, биржи, правоохранительных органов и под разными предлогами просит предоставить личную информацию, то следует насторожиться, ведь так обычно действуют мошенники.