Свою историю Самарагаз отсчитывает с сентября 1943 года, когда ввели в эксплуатацию первый в стране магистральный газопровод Бугуруслан – Куйбышев. Протяженность газопровода составила 180 км. По этому газопроводу пришел газ в область.
В 1945 году для организации газоснабжения Куйбышева создан трест «Куйбышевгоргаз», который в 1991 году переименован в акционерное общество «Самарагаз».
В настоящее время общество успешно оказывает услуги по реализации газа и расчетам за него.
Для удобства пользователей создан сервис личный кабинет, доступ к которому можно получить через официальный сайт компании.
Личный кабинет позволяет зарегистрированным клиентам Самарагаза, не выходя из дома получать услуги:
Обратите внимание: после регистрации кабинета доступны только основные функции и нет доступа к расширенным. Расширенные включают информацию о лицевом счете, начислениях, платежах и истории передачи показаний.
Для получения доступа ко всем функциям, нужно прикрепить к личному кабинету свой лицевой счет с помощью пароля.
Регистрация частных лиц в кабинете происходит быстро и просто и включает этапы:
Зайти на официальный сайт и нажать «Регистрация».
В открывшихся полях указать:
Нажать «Зарегистрироваться».
Дождаться ответа системы в письме по указанному адресу.
В ответ на запрос о регистрации на адрес e-mail приходит письмо. Для первой авторизации необходимо использовать информацию, полученную в этом письме.
Последующие входы осуществляются стандартно, введением логина и пароля. Имеется возможность запоминания данных компьютером.
Для восстановления забытого пароля предусмотрена кнопка «Забыли свой пароль?» Ее следует нажать и ввести логин и адрес электронной почты. На него придут инструкции по восстановлению пароля.
Получение пароля к лицевому счету предполагает:
В соответствии с законодательством РФ абоненты обязаны ежемесячно сообщать поставщику газа сведения о показаниях приборов учета. Самарагаз рекомендует абонентам передавать показания до 26-го числа каждого месяца.
Одним из удобных способов передачи является личный кабинет. В Личном кабинете есть три основных раздела:
Следует зайти в раздел «Сообщить показания» и в предложенной форме:
После этого нажать «Отправить».
Оплата осуществляется в кабинете в разделе «Оплата газа». Система формирует платежный документ в соответствии с переданными показаниями счетчиков. Оплату можно совершить с использованием карты Visa (кроме VISA Electron) и MasterCard любого российского банка. При необходимости после оплаты можно распечатать квитанцию.
Личный кабинет Самарагаз дополнен мобильным приложением «Коммунальные счетчики. Самара». Приложение является неофициальным. Количество скачиваний – более 500.
Приложение дает возможность отчитываться перед поставщиками коммунальных услуг. В сервисе автоматически создаются заполненные извещения о показаниях приборов учета газа. Если имеется дополнительное программное обеспечение, квитанцию можно отправить на компьютер или сразу на принтер.
Отзывы о работе приложения в основном негативные, с жалобами на некорректную работу сервиса или на то, что программа вообще не работает.
В целях клиентской поддержки на официальном сайте компании имеется раздел «Обращения». Нажав на кнопку которого, станет возможным оформление обращения. Для этого заполняют поля:
Имеется возможность добавить вложенный файл.
Затем нажать «Отправить».
Также можно позвонить по телефонам абонентской службы в указанное рабочее время.
В большинстве подобных сервисов возможность отключения не предусмотрена. Для безопасного использования, при завершении сеанса работы, следует нажимать «Выход». Если вопрос отключения стоит принципиально, его решение возможно через сервис клиентской поддержки.
Личный кабинет работает в зоне безопасного интернета. Используются современные системы защиты персональных данных. Со стороны клиента требуется соблюдать тайну логина и пароля.