СамараЭнерго (Самараэнергосбыт) является самой крупной компанией такого типа во всем Среднем Поволжье. Она поставляет электроэнергию более чем половине всех потребителей. Для их удобства компанией также реализован сервис личного кабинета, и даже мобильное приложение.
В личном кабинете пользователь получает доступ к персональной информации, а также может оплачивать счета за коммунальные услуги. Доступен даже ввод показаний счетчиков. Только для правильного отображения необходимо подавать все данные до 25, максимум – до 26 числа текущего месяца. Если информация будет передана позже, она пойдет в зачет уже следующего периода.
Оплата осуществляется следующим образом:
При необходимости, компания предоставляет возможность самостоятельно распечатать квитанцию и оплатить ее любым другим удобным способом. Например – в кассе ближайшего банка.
Сервис личного кабинета дает доступ к изменению части информации пользователя. Но менять можно только отдельные строки, типа пароля, номера телефона или электронной почты. Также можно переключить вариант получения квитанций из бумажного вида на электронный и наоборот. С этим нужно быть очень аккуратным, так как получение в электронной форме квитанций исключает их отправку на бумажных носителях.
Помимо всего прочего можно посмотреть статистику своих платежей и показаний, а также множество другой полезной информации.
Регистрироваться в кабинете необходимо с главной страницы сайта. В левой таблице нужно найти пункт «Физическим лицам», где и находится раздел «Личный кабинет». Нажав на него, пользователь перейдет в новое окно. Выше формы авторизации есть небольшая надпись: «Зарегистрироваться сейчас…». Далее откроется еще одно окно, в котором клиент обязан согласиться на обработку персональных данных (это требование законодательства), и лишь после этого откроется форма регистрации. В ней нужно указывать:
Каждый пункт рекомендуется перепроверить, так как изменить часть данных не получится. Кроме того, пароль для доступа в кабинет будет отправлен на указанный номер мобильного телефона, и без него зайти не получится. Если произошел какой-то сбой и пароль не приходит слишком долго, можно позвонить на горячую линию, по указанным на сайте телефонам или в окне авторизации воспользоваться функцией «Забыли пароль?». Она продублирует СМС на телефон.
После получения сообщения на телефон с паролем, пользователь может ввести в окне авторизации свой лицевой счет и этот самый пароль. После нажатия на кнопку «Вход в систему» он автоматически перейдет в свой личный кабинет. Если там он обнаружит какие-то неправильные данные, обращаться следует не к технической поддержке сервиса, а непосредственно к расчетчикам СамараЭнерго, так как за данные в кабинете отвечают только они.
Начиная с 2017 года, компания предлагает своим клиентам воспользоваться услугами мобильного приложения. Нужно помнить, что оно не связано с личным кабинетом и регистрацию придется проходить повторно. Тем не менее, вся информация будет дублироваться на обоих сервисах. Даже если у пользователя есть несколько лицевых счетов, все они станут доступны для управления в едином мобильном приложении, что существенно облегчает процесс оплаты и контроля за состоянием счетов.
В процессе регистрации появилась новая возможность отправлять уведомления от компании как по почте, так и посредством СМС сообщений. Активировать эту функцию можно при помощи «галочки», доступной во время регистрации напротив соответствующего пункта. В мобильном приложении пользователям стали доступны:
Через личный кабинет пользователь может обратиться в службу техподдержки. Опытные специалисты быстро помогут решить возникшие проблемы. Следует помнить, что они отвечают исключительно за техническую реализацию сервиса, а не за выставленные счета, цифры или показания.
Регистрация посредством лицевого счета и номера мобильного телефона – уже сама по себе достаточно безопасна. Кроме того, никакой опасной информации сервис не предоставляет. Все, что сможет сделать мошенник – проставить неверные данные показаний счетчиков, а это легко оспорить.