logo
Ещё

Личный кабинет Ростелекома

Ростелеком – одна из крупнейших российских телекоммуникационных компаний. Ее годовой оборот составляет свыше 700 млрд. рублей. Среди предоставляемых услуг: мобильная и стационарная связь, домашний интернет, интерактивное телевидение и множество других. Дочерней компанией холдинга является еще один заметный участник рынка сотовой связи - t2 (бывший Теле2). Основным инструментом дистанционного обслуживания населения и корпоративных клиентов выступает личный кабинет Ростелекома. Рассмотрим его функционал, порядок регистрации и входа, приложение и контакты Ростелекома более внимательно.

Регистрация в личном кабинете Ростелекома

Личный кабинет Ростелекома – удобный дистанционный сервис обслуживания клиентов компании. Вход в него осуществляется следующим образом:

  1. Открытие сайта провайдера (в каждом регионе действует официальный дилер с собственной версией сайта, например, в Москве – по адресу https://msk.rt.ru/).
  2. Выбор подходящего региона (допускается автоматическое определение местоположения пользователя).
  3. Проверка возможности подключения услуги.
  4. Заполнение заявки на подключение к интернету, телефонной связи или другим услугам Ростелекома.
  5. Ее отправление в адрес компании посредством нажатия кнопки «Подключить».
  6. Заключение договора с Ростелекомом на оказание услуг.
  7. Указание в качестве регистрационных данных логина (номер мобильного телефона или email) и пароля.


Вход в личный кабинет Ростелекома

Авторизация в личном кабинете происходит в следующем порядке:

  1. Открытие специальной страницы входа в ЛК Ростелекома, размещенной на https://b2c.passport.rt.ru.
  2. Выбор способа авторизации (через постоянный пароль или по временному коду – в обоих случаях в качестве логина используется или номер телефона, или email пользователя.
  3. Ввод запрашиваемых программой данных.
  4. Подтверждение входа в личный кабинет клиента Ростелекома.


Важно добавить, что клиенты Ростелекома получают возможность выбрать любой из нескольких возможных способов входа в личный кабинет. В качестве логина могут быть использованы четыре параметра: номер телефона, электронная почта, логин (указывается при регистрации) или лицевой счет абонента.

Кроме того, доступны еще несколько альтернативных способов авторизации:

  • через аккаунт на портале Госуслуги;
  • с помощью аккаунта в Т-Банке;
  • через email;
  • посредством Одноклассников;
  • с помощью ВКонтакте.

Возможные проблемы со входом и пути их решения

Единственной проблемой при авторизации в системе может стать утеря пароля. Она устраняется предельно просто – посредством входа в ЛК через временный код. После чего пользователь получает возможность установить новый пароль.

Восстановление пароля

Альтернативный вариант восстановления забытого пароля предусматривает использование специальной опции. В этом случае необходимо выполнить следующие действия:

  1. Открытие страницы авторизации.
  2. Активация опции «Забыл пароль».
  3. Выбор способа восстановления из двух возможных (телефон, электронная почта или другой логин, указанные в процессе регистрации).
  4. Ввод символов с картинки (необходим для подтверждения, что пользователь не является ботом).
  5. Выбор способа отправки временного кода от личного кабинета Ростелекома (электронная почта или телефон).
  6. Получение одноразового пароля.
  7. Вход в систему и ввод нового постоянного пароля (требования к нему – от 8 до 20 символов, среди которых должны присутствовать латинские, строчные и заглавные буквы, цифры и т.д.)
  8. Сохранение нового пароля.

Функционал личного кабинета Ростелекома

Личный кабинет Ростелекома отличается удобством в работе. Его функционал достаточно широк и позволяет эффективно управлять подключенными услугами. Рассмотрим наиболее важные возможность клиента более внимательно.

Управление тарифами и услугами

Чтобы управлять текущим тарифным планом и подключенными услугами, необходимо:

  1. Авторизоваться в системе.
  2. Зайти в раздел «Лицевые счета».
  3. Выбрать интересующую услугу из числа подключенных или доступных для подключения.
  4. Выбрать нужную опцию из возможных («Сменить тариф», «Управлять услугой» и т.д.)
  5. Подтвердить выполнение операции (если дело касается финансовых аспектов – одноразовым кодом из Смс-сообщения).

Подключение или заказ новой услуги осуществляется на главной странице ЛК. Там же доступна еще одна полезная опция, позволяющая привязать к подключаемой услуге лицевой счет. Что необходимо для последующей оплаты. Непосредственное подключение происходит с помощью перемещения бегунка, расположенного напротив названия услуги.

Заявка на подключение услуги автоматически отправляется в Ростелеком. Дальнейшие действия абонента зависят от региональной специфики и вида подключаемой услуги. Обычно специалист Ростелекома выходит на связь и дает все необходимые инструкции, выполнение которых приводит к заключению договора и успешному подключению услуги.

Получение детализации расходов по лицевому счету

Самый простой способ узнать, на что были потрачены средства клиента, предусматривает анализ детализации расходов. Документ доступен для заказа в личном кабинете абонента. Процедура выглядит следующим образом:

  • авторизация в ЛК;
  • переход на вкладку «Услуги»;
  • выбор конкретной услуги (например, домашний телефон);
  • активация соответствующей опции, например, «Посмотреть детализацию вызовов»);
  • ввод дополнительных параметров формирования документа (например, входящие звонки, местные исходящие и т.д.);
  • составление детализации посредством активации опции «Обновить»;
  • изучение отчета, выведенного на экран персонального компьютера или мобильного устройства.

При желании абонента можно отправить сформированный документ на почту или в личный кабинет. Допускается два формата отчета – PDF или XLS. В соответствии с описанным выше параметрами его составления, клиент получает следующий набор данных:

  • номера, набранные на телефоне (для исходящих звонков), и абонентов (для входящих);
  • время каждого из разговоров;
  • стоимость звонка;
  • номера, куда были отправлены и откуда пришли Смс-сообщения;
  • сведения об интернет-трафике – объем и стоимость;
  • оплата подключенных платных опций и другая подобная информация.

Как отключить интернет Ростелекома

Порядок отключения интернета и других услуг Ростелекома определяется региональными подразделениями провайдера. В общем случае от клиента требуется:

  • зайти в личный кабинет клиента;
  • активировать вкладку «Счета»;
  • выбрать лицевой счет с карточкой домашнего интернета;
  • запустить опцию «Управлять счетом»;
  • кликнуть на кнопку «Заблокировать услуги» (находится на вкладке «Подключенные услуги»);
  • проставить начальный и последний день блокировки;
  • подтвердить отключение услуги.

Описанная процедура предусматривает временную блокировку интернета. Для постоянного отключения услуги потребуется оставить заявку на сайте провайдера. Если же речь идет об отказе от сотрудничества с Ростелекомом в целом, необходимо заполнить форму расторжения договора. Она также размещается на официальном сайте компании.

Полезные опции личного кабинета Ростелекома

Отдельно стоит отметить несколько очень полезных опций, доступных пользователям в ЛК провайдера. К их числу относятся:

  1. Подключение функции Автоплатеж. Услуга является бесплатной и существенно упрощает оплату услуг провайдера. Платеж осуществляется автоматически (но с обязательным уведомлением клиента, который может в любой момент остановить перечисление денежных средств). Деньги списываются с карты, привязанной к лицевому счету абонента.
  2. Дистанционное управление телекоммуникационными услугами. Причем не только своими, но и родственников. Для этого достаточно привязать лицевые счета к учетной записи - ID Ростелекома. Далее пользователь может подключать или отключать услуги, платить за них, менять тарифный план и совершать другие подобные действия.
  3. Участие в бонусной программе лояльности от Ростелекома. Она называется «Бонус» и позволяет получать разнообразные «плюшки». Например, накапливать бонусы и обменивать их на услуги партнеров провайдера. Количество которых постоянно растет, каа и разнообразие доступных опций.
  4. Настройка уведомлений. Удобная опция, позволяющая получать сообщения разного формата (Смс, push-уведомления, письма на электронную почту и т.д.) о происходящих событиях, включая выставление счета, списание средств, проведение рекламных акций и многое другое. Настройка осуществляется в специальном разделе личного кабинета «Доставка уведомлений».

Мобильное приложение Ростелекома

Клиентам провайдера доступна возможность бесплатно скачать и установить приложение Мой Ростелеком. Его функционал практически ни в чем не уступает личному кабинету на сайте телекоммуникационной компании. Схема запуска приложения выглядит следующим образом:

  1. Открытие сайта регионального официального дилера провайдера.
  2. Поиск ссылки для скачивания приложения.
  3. Активация кнопки «Установить».
  4. Выбор подходящего интернет-магазина для скачивания установочного файла.
  5. Следование инструкциям программы установки.

Регистрация клиента в приложении происходит так же, как и для личного кабинета на сайте провайдера. Функционал программы позволяет осуществлять следующие действия:

  • просмотр баланса лицевых счетов (если их открыто несколько);
  • управление тарифами и тарифными опциями;
  • управление учетной записью пользователя;
  • подключение и отключение платных услуг;
  • управление бесплатными дополнительными услугами и опциями;
  • оплата услуг провайдера;
  • просмотр истории оплат и начисления;
  • заказ детализации;
  • получение и анализ статистических данных о сотрудничестве с Ростелекомом;
  • контроль отправленных провайдеру заявок на подключение услуг;
  • направление обращений в службу поддержки и другие подобные операции.

Традиционно для отечественного рынка приложение Мой Ростелеком разработано в двух вариантах. Первый рассчитан на использование операционной системы Android, второй – на iOS.

Контакты и поддержка Ростелекома

Ростелеком предлагает клиентам – действующим и потенциальным – разные каналы для связи. Среди наиболее востребованных:

  • горячая линия для подключения услуг – 8800707-80-00;
  • горячая линия службы технической поддержки – 8800707-12-12;
  • онлайн-чат в личном кабинете;
  • чат на сайте провайдера;
  • раздел «Помощь» с ответами на самые частые и популярные вопросы;
  • официальные группы и канал Ростелекома в социальных сетях:
  • личное посещение офиса продаж (адрес ближайшего можно найти с помощью специального сервиса на https://msk.rt.ru/sale-office – речь идет исключительно об офисах t2, так как офисы самого Ростелекома не функционирую с октября 2022 года).

Все перечисленные выше каналы обратной связи предназначены для частных лиц. Аналогичные способы получения технической и консультационной поддержки предусмотрены для корпоративных клиентов. Включая возможность обратиться по следующим контактам:

  • горячая линия поддержки – 8800200-16-61;
  • техническая поддержка для малого и среднего бизнеса – 8800302-87-10;
  • техническая поддержка для крупного бизнеса - 8800200-67-86;
  • онлайн-чат в личном кабинете корпоративного клиента;
  • бизнес-чат, который находится на официальном сайте Ростелекома в разделе для корпоративных клиентов;
  • мессенджеры:
  • социальные сети:
  • форма обратной связи;
  • личный визит сотрудника в офис обслуживания юридических лиц (поиск ближайшего из них ведется с помощью специального сервиса на https://msk.rt.ru/b2b/sale-office).

FAQ

Что представляет собой личный кабинет Ростелекома?

Это удобный сервис дистанционного обслуживания, пользующийся большой популярностью среди клиентов провайдера.

Как зарегистрироваться в ЛК Ростелекома частному клиенту?

Регистрация в личном кабинете происходит при подключении первой услуги Ростелекома и заключении соответствующего договора.

Какие способы входа в личный кабинет доступны абонентам провайдера?

Для входа в ЛК используются разные способы, включая:

  • использование в качестве логина лицевого счета, номера телефона, адреса email и обычного логина;
  • применение одноразового или постоянного пароля (первый присылается в виде СМС или сообщения на почту, второй может быть получен при регистрации);
  • задействование альтернативных способов авторизации посредством аккаунта в социальных сетях, Т-Банке или на email.

Какие услуги предоставляет Ростелеком частным и корпоративным клиентам?

Ростелеком осуществляет комплексное обслуживание частных и корпоративных клиентов, которое предусматривает широкий спектр услуг, включающий: мобильную и стационарную связь, домашний интернет, интерактивное ТВ, IP-телефонию, разнообразные цифровые сервисы, отраслевые решения и многое другое.

Какой набор функциональных возможностей доступен в личном кабинете на сайте или в приложении Ростелекома?

С помощью личного кабинета клиент Ростелекома способен полноценно управлять пакетом подключенных услуг, менять и настраивать тарифы, подключать новые услуги, оплачивать их и совершать множество других подобных операций.

Кратко

  1. Личный кабинет Ростелекома – удобный сервис дистанционного обслуживания клиентов провайдера.
  2. Регистрация в ЛК осуществляется при подключении первой услуги.
  3. Вход в личный кабинет происходит разными способами: посредством указания логина и пароля (в нескольких вариантах) или с помощью личного аккаунта абонента на Госуслугах, в Т-Банке, в Одноклассниках, ВКонтакте или mail.ru.
  4. Функционал личного кабинета позволяет полноценно управлять услугами и тарифами, оплачивать их, контролировать расходование средств и анализировать собственные затраты.

Аналогичный набор функциональных возможностей предоставляет приложение Мой Ростелеком, доступное для бесплатного скачивания по ссылкам или QR-коду на сайте провайдера.