Московский Индустриальный банк имеет свой вариант личного кабинета, во многом схожий с аналогичными сервисами других финансовых организаций. Называется он «Телебанк», хотя данное название используется не слишком часто. В данной статье рассмотрим все особенности работы с данным сервисом, его возможности и другие важные моменты, заслуживающие внимания любого клиента банка.
Telebank Minbank доступен для всех клиентов Минбанка (Московского Индустриального банка). Данный сервис позволяет совершать платежи, переводить деньги, оплачивать кредиты, оформлять депозитные вклады и многое другое. Фактически, благодаря данной системе исключается необходимость лично посещать отделения данной финансовой организации. Почти все можно сделать удаленно, но только при условии, что клиент умеет работать в интернете. Впрочем, интерфейс сервиса достаточно простой и потому разобраться/научиться не составит особого труда. Все что нужно – описано и подписано. Нужно будет лишь потратить немного времени, чтобы изучить все функции и возможности. Поможет в этом данная статья.
Каждый клиент Минбанка имеет свой собственный идентификатор, который нужно использовать для того, чтобы войти в систему. Это стандартная процедура, позволяющая отделять клиентов друг от друга. Вход по идентификатору производится на специальной странице. Для этого нужно:
Если данные верны, произойдет вход в систему. После этого сервисом можно пользоваться без ограничений. Никаких привилегий для отдельных лиц не предусмотрено, так что весь функционал доступен каждому клиенту. Если идентификатор клиенту по какой-то причине неизвестен, его можно посмотреть в договоре на обслуживание. Как вариант, можно лично посетить любое ближайшее отделение банка и запросить идентификатор у менеджера. При себе нужно иметь паспорт и договор на обслуживание. Если клиент устанавливал контрольный вопрос, на него тоже придется ответить. В отделениях, которые производят обслуживание по биометрическим данным паспорт предоставлять не требуется, однако верно это только относительно тех лиц, которые уже прошли биометрическую идентификацию и их данные есть у банка.
В отличие от многих других аналогичных сервисов, специально регистрироваться в системе не требуется. Как только клиент оформляет кредит, депозит, карту или какой-либо другой продукт в Минбанке, он получает собственный идентификатор и пароль для входа в личный кабинет. Сразу после этого можно начинать им пользоваться. Это выгодно отличает сервис от аналогов в других банках за счет отсутствия необходимости выполнять дополнительные действия уже после того, как человек становится клиентом финансовой организации. Например, у Сбербанка, даже после того, как человек становится клиентом, дополнительно приходится производить регистрацию в системе, что не слишком удобно.
Если клиент по какой-то причине забыл пароль или просто хочет его изменить, можно воспользоваться специальной кнопкой, которая находится в окне авторизации. Это стандартная для большинства сайтов процедура. Выглядит кнопка так:
После нажатия на кнопку, нужно ввести следующую информацию:
Возможности личного кабинета Минбанка достаточно обширны. Сервис предоставляет клиентам банка практически все необходимые функции по работе с собственными деньгами. Рассмотрим основные из них подробнее.
В 2019 году действует новый личный кабинет Московского Индустриального банка. Он выгодно отличается от предыдущей версии по качеству исполнения. Кроме улучшенного интерфейса, серьезно поменялась функциональность. Например, на данный момент, для того, чтобы оплатить значительную часть услуг не требуется входить в Телебанк. Все доступно еще в окне авторизации, в правой части экрана. Инструкция:
Следует отметить, что оплачивать товары таким образом невозможно. Однако это можно сделать при помощи мобильной версии личного кабинета, которая доступна только на мобильных устройствах. В данном случае приложение будет использоваться в качестве аналога платежной карты. Нужно отметить тот факт, что данная функция считается достаточно опасной с точки зрения потери конфиденциальной информации и данных карты. А это, в свою очередь, чревато утерей накоплений клиента. Проблема является следствием повышенного комфорта и удобства пользователя приложения. От банка тут ничего не зависит. Финансовая организация делает все необходимое для того, чтобы данные не попали в руки мошенников, однако не может отвечать за действия клиента.
Описанный выше сервис, который предлагает личный кабинет Московского Индустриального Банка, позволяет также приобретать различные билеты. Для этого нужно:
Перечень доступных вариантов достаточно обширен и включает в себя как авиаперелеты, так и железнодорожное сообщение. Благодаря данному сервису можно своевременно бронировать или выкупать билеты. Такой подход позволяет избежать множества потенциальных проблем и не вынуждает клиента стоять в очередях на кассе.
Все тот же самый сервис позволяет совершать переводы как на карты других людей (включая переводы в другие финансовые организации), так и отправлять средства на электронные кошельки. Для того, чтобы отправить деньги на карту, нужно:
Нужно учитывать, что перевод такого типа, при условии, что он выполняется на карту другого банка – это платная услуга. Сумма комиссии зависит от того, с какой именно карты производится перевод:
Максимальная сумма перевода в день не может превышать 300 тысяч рублей (или эквивалент). Ограничение на месяц составляет 1,3 миллиона рублей. Более того, один перевод не может быть на сумму более 150 тысяч рублей. Таким образом, чтобы выбрать суточный лимит придется совершить 2 перевода.
В личном кабинете каждого клиента Минбанка отображается полный список абсолютно любых покупок, переводов и платежей, совершенных собственником счета/карты. Благодаря этому можно контролировать свои расходы, проверить, куда были направлены деньги, просмотреть список покупок и затрат за какой-то определенный период и так далее. Кроме того, если установить мобильный банкинг, можно получать уведомления о каждой расходной и приходной операции. Все вместе это позволяет клиенту всегда точно знать сколько у него денег на счету, куда они были потрачены и так далее. Система достаточно стандартная. Она распространена среди банковских организаций. Это позволяет применять только наиболее удобные и информативные способы подачи уведомлений.
Каждый пользователь личного кабинета имеет возможность удаленно оформить любой банковский продукт, существующий в Минбанке. Доступны вклады, обмен валют, оплата кредитов или их оформление, заказ карт и так далее. Следует учитывать, что направляемые заявки в большинстве случаев предполагают только предварительное рассмотрение. Для получения услуги нередко все равно приходится лично посещать отделение банка. Просмотреть перечень отделений и банкоматов можно при помощи специального сервиса, расположенного на главной странице этой финансовой организации.
Клиент может выбирать между закладками «Отделения» и «Банкоматы». Информация будет выводиться соответствующим образом исходя из названия вкладки. Более того, есть возможность отфильтровать информацию в зависимости от текущих потребностей. Например, выбрать только те отделения, которые работают по субботам и воскресеньям или, допустим, только те, где есть возможность обслуживания с использованием биометрических данных. Информация о расположении отделений и банкоматов привязана к выбранному клиентом городу. На примере выше это Москва, но там же можно выбрать и другой населенный пункт. Данные распределены по регионам. Например, чтобы выбрать Воронеж, сначала нужно нажать на регион «Воронежская область».
Так как в личном кабинете клиента Минбанка отображается вся информация по всем счетам, проверить баланс не составляет никакого труда. Достаточно просто авторизоваться в системе, как это было показано в начале статьи, и прямо на главной странице кабинета будет представлена информация об остатке средств на каждом из счетов (если их несколько). Однако намного удобнее пользоваться мобильным приложением или отслеживать баланс при помощи СМС уведомлений. Их банк присылает при каждой расходной или приходной операции.
У МИнБ есть свой вариант мобильного приложения для каждой из основных используемых мобильных операционных систем:
Приложение имеет весь необходимый функционал для полноценной работы и выполнения любых стандартных задач, которые только могут потребоваться клиенту. Программа постоянно обновляется и улучшается, что дает все больше и больше возможностей.
Для того, чтобы войти в приложение сначала нужно обзавестись смартфоном. Подойдет практически любое устройство. Например, версия для Андройда занимает всего 31 мегабайт и требует версию ОС не ниже 4.0.3. Последняя на сегодня версия этой ОС – 10.0. Если такое устройство есть, нужно:
Мобильное приложение Московского Индустриального банка предлагает своему пользователю следующий функционал:
Как уже было сказано выше, приложение постоянно обновляется и дорабатывается. Регулярно появляются новые функции, потому данный список может продолжать постоянно. Например, после последнего, на момент написания этой статьи, обновления, появилась возможность менять ПИН-коды платежных карт.
Доступ к личному кабинету предоставляется бесплатно. Приложение тоже доступно без дополнительной оплаты. Каждый клиент получает их автоматически. Как следствие, нет никакой необходимости отключать их, это ничего не даст. Более того, подобного функционала у банка нет. Проще говоря, клиент не может самостоятельно, посредством какого-либо сервиса, отключиться от сети. Однако банк не имеет права насильно требовать использовать систему или даже просто хранить данные клиента в сети. Как следствие, если это по какой-то причине необходимо, можно просто написать заявление в любом отделении банка с требованием отключить личный кабинет. Это не значит, что клиент будет удален из системы – он просто потеряет доступ к достаточно удобному сервису. Впрочем, каждый пользователь может решать для себя самостоятельно, нужен ли ему доступ в личный кабинет или нет.
Как и в любом другом банке, у клиентов Минбанка могут возникать какие-то затруднения, проблемы или им просто требуется помощь опытного специалиста. Специально для этого у рассматриваемой финансовой организации есть ряд контактных номеров горячей линии. Менеджеры банка окажут помощь по любым вопросам, связанным с деятельностью банка. Звонить можно на следующие телефоны:
Несмотря на тот факт, что горячая линия – это наиболее простой и быстрый способ получить помощь, у нее есть один существенный недостаток: вся информация предоставляется исключительно в устном виде. А это не всегда приемлемо. Нередко может потребоваться письменный ответ на вопрос чтобы предоставить его в другой банк, оспорить и так далее. В такой ситуации рекомендуется воспользоваться формой обратной связи. С ее помощью можно:
Чтобы воспользоваться формой обратной связи нужно:
Кроме уже сказанного, на странице банка можно найти встроенного онлайн-помощника (кнопка его активации слева от формы обратной связи на скриншоте выше). Это автоматическая система, которая может ответить на все наиболее часто возникающие вопросы. Нужно понимать, что эта программа может отвечать только шаблонными фразами и только на четко заданные вопросы. На практике, она не дает практически никакой информации, кроме описания продуктов банка. Тем не менее, ответ на свой вопрос тут можно получить очень быстро, потому рекомендуется сначала попробовать добиться нужной информации от программы и только потом обращаться в службу поддержки.
И последнее, на сайте банка, в разделе «Финансовый Гид» можно получить ответы на многие вопросы. Информация разделена на несколько категорий:
Вся информация о клиенте хранится на специальных, защищенных серверах и не предоставляется в открытом доступе. Только собственник счета может получить данные о своем счете и всем, что с ним связано. Также, для обеспечения максимального уровня защиты, каждый раз при авторизации в личном кабинете система автоматически направляет на телефон пользователя одноразовый код и требует его ввести. Это позволяет исключить даже случайный взлом кабинета. Как вариант, если доступа к телефону нет, клиент может сформировать перечень одноразовых паролей и использовать их по мере необходимости.
Но и это еще не все. В своей работе банк руководствуется как отечественными, так и международными стандартами безопасности (СТО БР ИББС-1.0-2014 и PCI DSS v3.2). Исходя из результатов проведенного аудита, уровень безопасности данных имеет значение 0,92. Такого показателя смогли добиться далеко не все финансовые организации. Учитывая все сказанное выше, клиенты банка могут не переживать о сохранности личной информации и своих денег.
В то же время нужно учитывать тот факт, что банк не может защитить клиента в том случае, если последний раздает данные для входа в систему всем желающим. Таким образом, рекомендуется хранить соответствующую информацию (идентификатор и пароль) только в защищенном месте. Не нужно предоставлять эти данные никому. Сотрудники банка никогда не будут запрашивать указанную информацию. В том случае, если возникает подозрение на взлом или на то, что данные для входа получили сторонние лица, немедленно нужно менять пароль как это описано в разделе с его восстановлением.