АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» заслуженно считается одной из крупнейших обслуживающих организаций Волгограда, предоставляющей различные виды коммунальных услуг. Она работает с ТСЖ и управляющими компаниями, которые эксплуатируют около 85% многоквартирных домов города. Кроме того, абонентами предприятия выступают многочисленные корпоративные клиенты – в статусе ЗАО, ООО и ИП. Значительная часть взаимодействия клиентов с ИВЦ ЖКХ и ТЭК может осуществляться в дистанционном режиме с применением возможностей личного кабинета, который создается на официальном интернет-портале предприятия.
Процедура регистрация происходит непосредственно на портале обслуживающей компании. Она предусматривает следующие действия, предпринимаемые абонентом:
Некоторые функции интернет-сервиса – например, передача показаний приборов учета и оплата полученных абонентом услуг - доступны без регистрации. Сообщение об этом находится справа от открывшейся формы.
Чтобы выполнить вход в личный кабинет, требуется произвести уже описанные выше действия по запуску официального портала компании и открытию формы авторизации в системе. После этого нужно указать логин, использованный при регистрации – телефон, лицевой счет абонента или e-mail, а также пароль. Выполнение указанных операций открывает пользователю доступ к полному функционалу ЛК компании.
Ссылка на функцию, позволяющая восстановить забытый или утерянный пароль, также размещается на форме авторизации в ЛК дистанционного интернет-сервиса. После перехода по ней требуется повторно ввести e-mail электронной почты абонента, на который будет отправлен новый пароль. После этого старый перестает действовать.
Среди функциональных возможностей личного кабинета необходимо подробнее остановиться на наиболее важных. К ним относятся электронные онлайн-сервисы, позволяющие добавить лицевой счет абонента, передать поставщику показания со счетчика, распечатать и оплатить квитанцию за коммунальные услуги.
ЛК ИВЦ ЖКХ и ТЭК предоставляет несколько способов для добавления лицевого счета. Первый из них не требует регистрации в системе, так как вполне достаточно на форме авторизации в системе выбрать одну из двух доступных ссылок – «Оплатить» или «Передать показания».
Это позволяет открыть соответствующую форму, в верхней части которой требуется указать лицевой счет абонента.
Для привязки его номера к учетной записи клиента потребуется регистрация на сайте. Далее нужно авторизоваться в системе, а затем воспользоваться функцией «Добавить лицевой счет». Допускается добавление нескольких счетов для одной учетной записи.
Функция отправки обслуживающей компании показаний счетчика доступна как зарегистрированным пользователям, так и абонентам, не прошедшим эту процедуру. В любом случае открывается форма отправки необходимых для расчета стоимости услуг сведений, которая имеет примерно одинаковый вид.
На первом этапе указывается номер лицевого счета, а затем – непосредственно показатели индивидуального прибора учета. Для удобства абонентов на форме передачи показаний счетчиков подробно расписываются сроки предоставления информации, а также доступные клиентам способы ее подачи.
Функция распечатки квитанций в сегодняшних условиях используется сравнительно редко. Намного чаще абоненты предпочитают получать платежный документ на e-mail, который указывается при регистрации или в ходе настройки учетной записи клиента. В обоих случаях для успешного решения задачи требуется:
Осуществление платежа за услуги ИВЦ ЖКХ и ТЭК не требует обязательной регистрации абонента. Страница с формой оплаты открывается после перехода по ссылке, расположенной на форме авторизации в системе или непосредственно с главной страницы портала.
После активации ссылки открывает форма оплаты, на которой содержится подробная инструкция, следование которой позволяет быстро и без проблем осуществить нужный клиенту платеж. При этом от абонента требуется указать не только номер лицевого счета, но и другие обязательные реквизиты – банк, который эмитировал карточку, сумму выплаты с разбивкой на услуги и пени, а также подтвердить правильность введенных данных.
При необходимости абоненту предоставляется возможность проверить номер его лицевого счета. После этого сервис направляет пользователя на следующий этап оплаты, на котором требуется указать банковские реквизиты карты и другие запрашиваемые системой сведения.
Помимо описанных выше функций, создавшим учетную запись пользователям ЛК доступны следующие возможности:
Помимо возможностей личного кабинета, для предоставления в ИВЦ ЖКХ и ТЭК данных индивидуальных приборов учета могут быть использованы следующие способы:
Клиентам ИВЦ ЖКХ и ТЭК предоставляется доступ к функционалу ЛК не только со стационарных компьютеров, но и с мобильных устройств – планшетов или смартфонов. Для этого разработаны два варианта специального мобильного приложения - ИВЦ ЖКХ, первый из которых предназначен для продукции Apple, а второй – для устройств на базе Android.
Порядок действий по установке приложения ИВЦ ЖКХ для iPad и iPhone выглядит следующим образом:
Аналогичная схема действий выполняется при желании установить приложение для мобильных устройств, которые работают на Android. При этом используется другая ссылка - для бесплатного скачивания в магазине Google Play. Приложение также устанавливается автоматически при первом запуске программы.
Для удобства клиентов непосредственно на главной странице сайта обслуживающей организации приводится подробный список всех подразделений компании. С его помощью можно с легкостью найти офисы предприятия, расположенные в разных районах города, рабочий график, а также местоположение на карте.
Общий телефон справочной службы – 8 (8442) 74 26 26. Она функционирует в рабочие дни с 8.00 до 19.00. Кроме того, абоненты компании могут обратиться в службу техподдержки, используя возможности сайта, работающего в круглосуточном режиме. Способ оформления и отправки сообщения был описан выше.
Например, в Тракторозаводском районе Волгограда офис ИВЦ ЖКХ и ТЭК располагается на ул. Клименко, дом 7. Территориальное подразделение компании в Кировском районе города находится по адресу уд. 64-й Армии, дом 34. Аналогичным образом можно узнать адреса и другие сведения о каждом из районных офисов обслуживающей организации.