logo
Ещё

Домашний банк Газпромбанка: возможности и функционал

АО «Газпромбанк» занимает 3-е место по большинству финансово-экономических показателей деятельности среди отечественных банков, уступая только двум бесспорным лидерам рынка – ВТБ и Сбербанку. Вместе с тем, его позиции постепенно укрепляются, что связано с более активной работой банка на розничном рынке.

Для частных лиц одним из главных аргументов в пользу сотрудничества длительное время выступал «Домашний банк» Газпромбанка, который представлял собой современный, удобный и многофункциональный онлайн-сервис дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Однако, начиная с 19 июня 2019 года, он больше не работает, так как введен новый интернет-банк, доступ к которому размещается на https://online.gpb.ru/login. При этом многие настройки, шаблоны и принципы работы могут быть перенесены из старого сервиса в новый, поэтому целесообразно рассмотреть их подробнее.

Газпромбанк Домашний банк – вход

Вход в систему ДБО «Домашний банк» Газпромбанка осуществляется по традиционной для подобных сервисов схеме. Она предусматривает осуществление клиентом финансовой организации следующих операций:

  • переход на сайт Газпромбанка, который располагается по адресу https://www.gazprombank.ru;

  • выбор вкладки «Частным клиентам», которая устанавливается по умолчанию и располагается в правом верхнем углу рядом с названием банка;
  • активация формы входа в Домашний банк, находящейся в разделе «Онлайн-сервисы» основного меню главной страницы портала, после чего клиент направляется на https://homebank.gazprombank.ru/v1/cgi/bsi.dll?T=RT_2Auth.BF (в настоящее время адрес нового интернет-банка финансового учреждения - https://online.gpb.ru/login);

  • авторизация пользователя путем введения логина и пароля, которые предоставляются при регистрации клиента в системе интернет-банкинга Газпромбанка;
  • подключение к сервису нажатием кнопки «Войти!».


    При первом входе в систему рекомендуется заменить полученный при регистрации пользователя в интернет-банке пароль новым, созданным самим клиентом. Для этого достаточно воспользоваться функцией «Изменение пароля», доступной в личном кабинете Домашнего банка после авторизации. Требования к новому паролю таковы:

    • 9 или более символов;
    • присутствие как букв – строчных и прописных, так и цифр;
    • количество латинских букв – не менее 8.

    Как получить одноразовый пароль

    Для того, чтобы быстро и без проблем получить одноразовый пароль, который используется для идентификации пользователя и подтверждения правомерности осуществляемых им действий по входу в систему или при осуществлении платежей, проще всего воспользоваться приложением Mobipass. Оно разработано специалистами Газпромбанка и обладает несколькими особенностями:

    • доступно для бесплатного скачивания с официальных онлайн-платформ App Store (для смартфонов на базе iOS) и Google Play (для мобильных устройств на Android);
    • после запуска приложения требуется активация учетной записи клиента путем ввода пароля, выданного пользователю при регистрации;
    • после активации учетной записи сервис автоматически генерирует одноразовые пароли, выдавая их в качестве сообщения на экране мобильного устройства.

    Забыл пароль в Домашний банк Газпромбанка

    И старая версия Домашнего банка, и новый вариант интернет-банка предусматривают одинаковые действия, которые следует предпринять при утере пароля от онлайн-сервиса. В этом случае требуется заблокировать аккаунт пользователя, после чего получить новые логин и пароль путем посещения подразделения Газпромбанка или при помощи устройства самообслуживания.

    Не могу войти в личный кабинет

    В большинстве случаев проблемы с авторизацией в личном кабинете интернет-банка Газпромбанка возникают по двум причинам. Первая – это неправильное введение пароля или логина, например, с использованием русского алфавита вместо латинского или с применением строчных букв вместо прописных. Для исправления ситуация достаточно просто ввести идентификационные данные без ошибок.

    Вторая причина возможных проблем – утеря логина или пароля. В этом случае потребуется повторное их получение путем обращения в офис Газпромбанка или с применением функциональных возможностей банкоматов финансового учреждения. По сути, в подобной ситуации необходимо снова пройти процедуру регистрации в интернет-банке. Найти расположенный поблизости банкомат или офис Газпромбанка поможет сервис, размещенный на официальном сайте по адресу https://www.gazprombank.ru/offices/#offices.

    Зарегистрироваться в интернет-банке

    Функционал сервисов ДБО, предлагаемых клиентам Газпромбанка, допускает два способа регистрации. Это в равной степени касается как старой версии Домашнего банка, так и нового варианта интернет-банкинга.

    Важно понимать, что возможность регистрации в онлайн-сервисах Газпромбанка предоставляется только клиентам финансовой организации. Другими словами, для получения доступа к интернет-банку пользователь должен либо уже получать какие-либо услуги учреждения, либо предпринять одно из следующих действий:

    • оформить пластиковую карту Газпромбанка, при этом не важно – дебетовую или кредитную;
    • открыть депозит или вклад;
    • открыть счет в Газпромбанке.


      Подключение в офисе банка

      Для успешного решения задачи регистрации в подразделении банковской организации необходимо обратиться к ответственному сотруднику Газпромбанка. При этом от клиента потребуется паспорт, а также пластиковая карта или договор о получении кредита или открытии вклада. Все остальные действия предпринимает специалист финансового учреждения.

      Через банкоматы Газпромбанка

      Процедура регистрации в интернет-сервисах Газпромбанка при помощи банкомата требует от клиента следующих действий:

      • вставить карточку в терминал;
      • ввести ПИН-код для идентификации пользователя;
      • последовательно выбрать несколько пунктов открывшегося меню, начиная с «Подключения дистанционных сервисов» и заканчивая «Домашним банком»;
      • активировать кнопку «Подключить».

      Функционал Домашнего Банка Газпромбанка

      Главным достоинством предлагаемых клиентам Газпромбанка онлайн-сервисов является серьезный набор функциональных возможностей. В их число входят:

      • получение исчерпывающей информации о состоянии счета – накопительного или кредитного, а также банковской карты – кредитной или дебетовой;
      • заказ выписок о совершенных транзакциях и финансовых операциях;
      • просмотр интересующих клиента сведений по счетам, вкладам и карточкам;


        • осуществление различного рода платежей, включая оплату услуг и переводы на карточки и счета как внутри Газпромбанка, так и по реквизитам других финансовых организаций;
        • перевод денежных средств для пополнения электронных кошельков как самого клиента, так и третьих лиц;
        • открытие и блокировка счетов, вкладов и пластиковых карт;
        • получение банковских реквизитов для внесения в финансовые документы или приема платежей по любому банковскому продукту – карточке, счету или вкладу;
        • погашение кредитной задолженности перед Газпромбанком;
        • обмен валют;
        • настройка режима работы интернет-банка, включая параметры безопасности, лимиты по финансовым операциям и другие характеристики;
        • составление и отправление обращений в службу технической поддержки Газпромбанка.

        Онлайн-заявка через Домашний банк

        Среди функциональных возможностей сервисов ДБО Газпромбанка наибольшей популярностью пользуются два вида операций. Первый – это совершение различных платежей и переводов, а второй – составление и отправка онлайн-заявок на получение тех или иных услуг. Каждый из них целесообразно описать подробнее.

        На кредит

        Оформление онлайн-заявки на получение обычного кредита происходит по следующей схеме:

        • авторизация в личном кабинете сервиса ДБО по описанной выше процедуре;
        • переход во вкладку «Частным клиентам»;
        • активация раздела меню «Кредиты»;


          • выбор кредитной продукта, доступного клиентам Газпромбанка – ипотека, потребительский кредит или кредитная карта;
          • заполнение открывшейся анкеты потенциального заемщика;
          • прикрепление к анкете необходимых документов, подтверждающих предоставленные клиентом данные;
          • отправка заявки в Газпромбанк.

          На ипотеку

          Оформление онлайн-заявки на ипотеку происходит по аналогичной описанной выше для обычного кредита схеме. Естественно, при этом необходимо выбрать соответствующую анкету, после чего заполнить ее, прикрепив запрашиваемые банком документы.

          На открытие вклада

          Для того, чтобы открыть вклад или накопительный счет в Газпромбанке, достаточно оформить онлайн-заявку в Домашнем банке. Процедура ее заполнения и отправки включает в себя следующие действия клиента:

          • авторизация в интернет-банке;
          • активация вкладки «Частным клиентам»;
          • переход к разделу меню «Вклады и инвестиции»;
          • выбор подходящего предложения Газпромбанка;


            • заполнение открывшейся анкеты клиента;
            • прикрепление к ней запрашиваемых сервисом документов (при необходимости);
            • отправка оформленной онлайн-заявки на открытие вклада или накопительного счета.

            Оплата ЖКХ и коммунальных услуг

            Клиентская база Газпромбанка постоянно увеличивается. Это объясняется как активизацией работы финансового учреждения с частными клиентами, так предоставлением возможности совершения удобных и, что особенно важно, выгодных платежей и переводов.

            К числу наиболее многочисленных выплат относятся операции по оплате жилищно-коммунальных услуг. Функционал Домашнего банка позволяет совершить их по следующей достаточно простой и удобной схеме:

            • авторизация в системе ДБО путем ввода логина и пароля;
            • переход на страницу, адресованную частным клиентам;
            • активация пункта меню «Платежи и переводы»;
            • выбор вида платежа одним из нескольких способов: среди ранее созданных шаблонов, по произвольным реквизитам, по виду услуги и т.д.;
            • заполнение открывшейся форма для совершения платежа, для чего потребуется указать банковские реквизиты адресата, назначение и сумму выплаты, а также источник средств для перечисления (карточка или счет клиента Газпромбанка);
            • проверка правильности занесенных в программу сведений;
            • подтверждение совершения операции путем введения одноразового СМС-кода.


              В ситуации, когда платеж является регулярным, как в большинстве случаев с услугами ЖКХ, пользователь имеет возможность сохранить внесенные реквизиты выплаты в качестве шаблона. В дальнейшем для совершения финансовой операции не потребуется повторное заполнение многочисленных данных.

              Главными достоинствами такого подхода к оплате услуг ЖКХ выступают:

              • низкий уровень комиссии (0,3% или вовсе бесплатно);
              • оперативность выполнения операции – вся процедура редко занимает больше 2-3 минут, а при использовании шаблона – нескольких секунд;
              • возможность совершения платежа в круглосуточном режиме в любое удобное для клиента Газпромбанка время;
              • отсутствие необходимости тратить время на посещение отделений банка или офисов коммунальных служб.

              Оплата налогов и штрафов

              Газпромбанк с 2011 года входит в число финансовых структур, предоставляющих услуги по оплате налогов и других обязательных платежей в государственный бюджет населению страны. Это стало следствием заключения соглашения между банком и ФНС.

              Процедура совершения финансовой операции в случае с налоговыми выплатами и оплатой штрафов ГИБДД или других обязательных платежей аналогична описанной выше. Она включает следующие действия клиента Газпромбанка:

              • авторизация в Домашнем банке;
              • переход в раздел основного меню главной страницы «Платежи и переводы»;
              • выбор назначения платежа и указание запрашиваемых программой банковских реквизитов;
              • подтверждение необходимости осуществления выплаты путем введения полученного СМС-сообщением пароля.

              Денежные переводы

              Функциональные возможности Домашнего банка позволяют производить не только выплаты в бюджет или платежи за предоставленные услуги, но и осуществлять переводы денежных средств на карты, счета и электронные кошельки третьих лиц. Они могут быть открыты как в Газпромбанке, так и в сторонних финансовых организациях, работающих на территории России.

              Схема осуществления подобных финансовых операций в значительной степени напоминает описанную выше, имея при этом несколько принципиальных отличий. Она выглядит следующим образом:

              • авторизация в системе ДБО Домашний банк;
              • переход ко вкладке «Частным клиентам»;
              • переход в раздел меню «Переводы и платежи»;
              • выбор вида совершаемого платежа из нескольких возможных вариантов – перевод между своими счетами, вкладами и карточками, перевод на счета и карты третьих лиц внутри Газпромбанка, перевод на счета и карты третьих лиц сторонних банков;
              • внесение запрашиваемых сервисов ДБО реквизитов;
              • подтверждение необходимости проведения операции путем ввода одноразового SMS-пароля.

              Важным достоинством Домашнего банка от Газпромбанка является возможность осуществления любых видов платежей, как внутри финансового учреждения, так и по реквизитам сторонних банков. В сочетании с низким уровнем комиссии это делает сотрудничество с организацией не только удобным, но и выгодным для потенциальных клиентов. Такой подход позволяет банку быстрыми темпами наращивать клиентскую базу за счет частных лиц и становится все более заметным участников рынка.

              Телефон горячей линии

              Газпромбанк уделяет серьезное внимание созданию комфортных условий для клиентов. Поэтому нет ничего удивительного в том, что служба технической поддержки финансовой организации заслуженно считается одной из самых эффективных на сегодняшнем банковском рынке страны.


              Клиентам предоставляется возможность круглосуточного обращения в колл-центр Газпромбанка по одному из следующих номеров:

              • *0701 – короткий номер, доступный для абонентов практически всех крупных отечественных операторов мобильной связи – Мегафон, Билайн, МТС, Мотив, TELE2, Тинькофф мобайл и т.д. (список постоянно пополняется);
              • 8 800 100 07 01 – телефон единой справочной службы Газпромбанка, куда могут обратиться как частные лица, так и корпоративные клиенты;
              • +7 495 913 79 99 – телефон службы технической и консультационной поддержки обладателей пластиковых банковских карточек Газпромбанка;

              +7 495 913 74 74 – телефон московского головного офиса финансового учреждения.