Единый информационно-расчетный центр Ямало-Ненецкого автономного округа не всегда имел личный кабинет. Он появился несколько позже, в связи с усовершенствованием системы платежей. Сегодня его активно используют жители нескольких городов округа.
Личный кабинет ЕРИЦ ЯНАО выполняет типичные для жилищного сервиса функции:
Также для облегчения взаимодействия между жилищной компанией и жильцами, на сайте расчетного центра можно посмотреть новости, которые касаются предоставления коммунальных услуг, а также просмотреть нормативно-правовые акты о работе компании и начислении платежей. Благодаря этой информации клиент всегда будет в курсе, почему и за что была начислена сумма, а также сможет при необходимости подать на перерасчет и отстоять собственные интересы.
В первую очередь при посещении сайта необходимо выбрать населенный пункт, после чего появится полная версия сайта доступная для работы. Кнопка «Личный кабинет№ находится в верхнем правом углу. Для того, чтобы зарегистрироваться, клиенту необходимо нажать на ссылку «Регистрация» с правой стороны от формы для авторизации.
Данные для регистрации находятся в квитанции для оплаты коммунальных услуг. В соответствующие графы вносится информация:
После подтверждения процедуры регистрации на указанную электронную почту должно прийти письмо со ссылкой для активации. Если в процессе регистрации письмо со ссылкой не пришло, проверьте папку «Спам». Если и там нет нужной корреспонденции, абоненту необходимо обратиться в ближайший филиал ЕРИЦ ЯНАО вместе с паспортом.
Для входа в личный кабинет необходимо ввести номер лицевого счета, а также пароль, который указывается в квитанции. Дополнительно для подтверждения операции пользователю необходимо ввести капчу в пустое поле.
Собственного мобильного приложения в ЕРИЦ ЯНАО нет, хотя в 2016 году анонсировалась работа через Check-n-Pay. Этот софт не относится непосредственно к работе расчетного центра, однако мог помочь с просмотром выставленных счетов. На данный момент приложение не доступно для пользователей.
Тем не менее, клиенты ЕРИЦ ЯНАО имеют возможность мобильного оповещения о платежах. Такая функция настраивается через личный кабинет. Благодаря этому ежемесячно на телефон приходит СМС со ссылкой, пройдя по которой можно ознакомиться с электронной версией квитанции.
Для передачи показаний счетчиков абоненту не обязательно регистрироваться в системе или авторизоваться в профиле. Справа от формы для входа расположена кнопка «Передать показания». Там необходимо заполнить:
После подтверждения операции на экране высветится таблица с перечнем коммунальных услуг, по которым в квартире установлены счетчики. Напротив каждой из них есть пустая клетка для вноса новых показаний. Передача показаний через личный кабинет проходит аналогичным образом, однако вместо урезанного функционала клиенту доступны и другие вкладки.
Для оплаты платежей также не обязательно входить в личный кабинет, так как кнопка «Оплата» есть напротив формы для входа. Без регистрации требуется указать номер счета, после выбирается вид коммунального платежа и вписывается сумма к оплате. Оплата онлайн возможна только банковской картой, реквизиты которой указываются через систему РБС. Самостоятельно переходить никуда не нужно, система сама откроет все необходимые вкладки. Для зарегистрированных пользователей система оплаты выглядит также.
В шапке личного кабинета есть раздел «Помощь» и «Обратная связь». В первом разделе клиент может ознакомиться с ответами на наиболее частые вопросы клиентов, во втором – отправить вопрос, с указанием собственных контактных данных. Аналогичную функцию выполняет раздел «Задать вопрос», который находится среди основных пунктов меню. В случае, если требуется оперативное решение проблем, не связанных непосредственно с работой личного кабинета, можно позвонить на 88003008989.
Информации о том, что личный кабинет пользователь может удалить самостоятельно, нет. По данному вопросу необходимо обратиться в техническую поддержку в профиле клиента.