АлиЭкспресс – одна из самых больших площадок для интернет-магазинов. Благодаря огромному количество соревнующихся магазинов, здесь можно найти товары в несколько раз дешевле, чем в других местах. Для удобства работы с онлайн-магазинами перед покупкой пользователю необходимо зарегистрироваться в личном кабинете.
Личный кабинет на АлиЭкспресс необходим в первую очередь для общения между продавцом и покупателем. В большей части случаев общение сводится к информированию о важнейших шагах сделки:
Каждый из этих шагов отражается в разделе «Мои заказы». Кроме отслеживания статуса заказа в личном кабинете доступна оплата, а также общение с продавцом по поводу возврата или других спорных ситуаций. Пользователи АлиЭкспресс могут участвовать в бонусной программе и получать баллы за каждый заказ. К сожалению, данные баллы нельзя потратить на покупку товара, зато открываются новые возможности, среди которых более быстрая обработка заказов и споров.
Регистрация в личном кабинете требует максимально точного и полного заполнения данных, так как они будут автоматически использованы при оформлении заказа. Необходимо указать ФИО, почту, мобильный телефон и домашний адрес. Об успешном завершении регистрации на электронную почту приходит письмо со ссылкой для активации, по которой нужно пройти пользователю.
Для входа в личный кабинет используется адрес электронной почты в качестве лолгина и пароль, который указывается при регистрации. В настройках профиль можно привязать к социальным сетям, через которые в последствии можно осуществлять авторизацию. Сервис изначально предлагает сохранить данные о логине и пароле, поэтому заново их вводить при каждом входе не требуется. Однако в качестве правила безопасности в системе действует довольно короткая сессия. Стоит отвлечься всего на пару минут, как сайт запрашивает повторную авторизацию.
Существует мобильное приложение АлиЭкспресс. Оно способно не только полностью заменить личный кабинет на сайте, но и дает дополнительные возможности. Реклама приложение размещена в шапке сайта. И там сразу указано о возможности более выгодных покупок. Фактически продавцы и перечень товаров ничем не будет отличаться, однако в мобильном приложении больше возможностей для накопления баллов и участия в различных акциях. Кроме того, программа для смартфонов и планшетов часто предлагает в качестве альтернативного способа оплаты – счет мобильного телефона. Платеж через приложение проходит быстрее и в целом более удобен.
При выборе товара клиент указывает цвет, количество, способ доставки. После этого можно нажать клавишу «Купить». Для подтверждения будут предоставлены профильные данные по адресу доставки и имени получателя. Только после этого будет доступна оплата товара. Оплата возможна с помощью банковской карты и электронных кошельков. Внимание! Оплата проходит через сторонние сайты, которые работают с денежными переводами.
Наиболее защищенным является платеж с банковской карты. Ее можно привязать к своему профилю АлиЭкспресс. При выборе электронных кошельков часто случаются сбои. Деньги поступают вовремя, однако не всегда есть возможность выбрать соответствующий кошелек. Оплата доставки приплюсовывается к сумме заказа и оплачивается одним платежом.
Несмотря на то, что сайт многим кажется неудобным из-за довольно странных названий и описаний товаров, разработчики постарались сделать его максимально удобным. На каждом этапе оформления заказа покупатель может начать диалог с продавцом. В случае возникновения вопросов по работе личного кабинета на правой стороне находится планка «Онлайн поддержка». Аналогичное поле есть в шапке сайта в разделе «Помощь». В обоих разделах клиент может ознакомиться с ответами на самые популярные вопросы, а также начать переписку с тех.поддержкой.
Удалить профиль с АлиЭкспресс можно в Настройках профиля. Раздел находится в шапке категории «Мой AliExpress». Далее необходимо выбрать «Изменить профиль». Автоматически пользователь будет перенаправлен на страницу с профильными данными, которые можно редактировать. Справа будет кнопка «Деактивировать аккаунт». Она удаляет пользователя из системы сайта.
Разработчики сайта пытаются максимально отрегулировать деятельность сайта, однако они не способны проверить всех продавцов. Многие компании получают значок «проверенная компания», что свидетельствует о безопасности сделки. Также на сайте работает система возврата товара или денег, в случае если клиент не получает заказанную продукцию.