На жилищном рынке РФ более 30 лет работает АО «Агентство Ипотечного Жилищного Кредитования». Содействие в получении займов, их юридическое сопровождение, оказание господдержки малообеспеченным семьям – это сфера деятельности агентства. У клиентов есть возможность пользоваться личным кабинетом на сайте АИЖК. Кому и для чего он может пригодиться, какие возможности дает?
В личном кабинете АИЖК на официальном сайте Дом.рф может зарегистрироваться любой клиент, чья закладная находится в ведении агенства. ЛК дает пользователю такие возможности:
Для более подробного изучения функционала ЛК клиенту стоит ознакомиться с Руководством пользователя, который можно скачать в личном кабинете.
Для регистрации в сервисе пользователь должен заполнить на официальном сайте стандартную форму:
Также следует ознакомиться с соглашением об оказании услуг онлайн и подтвердить согласие с ним. Если все сделано правильно, сервис проверит соответствие закладной оригиналу, зарегистрированному в базе, затем пришлет СМС с паролем на телефон.
Для входа в личный кабинет пользователь вводит в форму логин – по умолчанию это будет номер закладной - и пароль, поступивший по СМС. После первого входа требуется заменить временный пароль на новый. Для подтверждения действия можно выбрать способ СМС-оповещения или Контрольный вопрос – Ответ. После авторизации клиенту будет доступна вся информация по займу и весь функционал личного кабинета.
Частичный или полный расчет по кредиту возможен на любом этапе кредитования. Заявление на досрочное погашение можно подать дистанционно, с помощью ЛК. На странице «Кредиты», куда клиент попадает сразу после авторизации, кликнуть по кнопке «Досрочное погашение». При частичной оплате долга в графе «Тип погашения» выбирается «Частичное досрочное». В соответствующих полях указать желаемую дату и сумму оплаты. Далее будет поле «Платеж учесть в счет» - здесь выбирается нужное: сократить сумму ежемесячных взносов или срок погашения кредита.
Если займ погашается полностью, это отмечается в графе «Тип платежа», указывается дата для списания средств со счета.
Остается отправить заявление. Если все прошло без ошибок, система выдаст сообщение, что запрос отправлен. Минут через 5 можно проверить в разделе «Обращения», принято ли заявление в обработку. Статус должен измениться с «Принято» на «График платежей рассчитан». Нужно подтвердить это действие кнопкой «Принять», иначе запрос будет удален. Теперь можно распечатывать квитанции и оплачивать в банке.
В личном кабинете заемщика можно сформировать квитанцию для очередного платежа, затем распечатать ее и оплатить в любом отделении банка. На странице «Кредиты» выбрать функцию «Внесение планового платежа». Откроется страница подготовки документа. Заполнить все нужные поля – свои данные, из списка выбрать наименование банка – получателя платежа. Сумма планового платежа и задолженности, если она есть, будет значиться в соответствующей графе, но по желанию клиент может изменить ее.
Актуальную информацию о дате и сумме платежей клиент может найти в разделе «Кредиты». Здесь же можно увидеть детализацию платежей – прошлых, предстоящих и просроченных, пеней или штрафов. Перейдя по строке «Информация по кредиту», заемщик найдет полный расклад – с графиком выплат, суммами разовых платежей и полным объемом долга, процентными ставками. На странице графика плановых платежей можно распечатать бумагу и иметь ее при себе для большего удобства.
В личном кабинете АИЖК пользователь попадает на страницу «Кредиты». Посмотреть движение средств на счетах можно, перейдя по ссылке «История погашений». Здесь будет вся информация по финансовым операциям, произведенным со счета клиента. Документ можно отфильтровать по интересующему диапазону дат или распечатать.
Все настройки и личные данные можно просматривать и менять в личном кабинете в разделе «Профиль». Логин остается неизменным (это номер закладной), а пароль можно поставить другой одним кликом по иконке «Изменить пароль». В окошке ввести старый пароль, затем новый, и еще раз новый, во избежание ошибок в написании. По желанию клиент может выбрать для подтверждения контрольный вопрос и ответ на него. Сохранить новую информацию.
Для смены номера телефона или паспортных данных нужно в ЛК зайти на страницу «Помощь», выбрать «Управление данными». Следуя инструкциям, можно сохранить новый номер или новый паспорт.
Настройка оповещений изменяется в «Профиле» пользователя. В разделе «Подписка на уведомления» нужно поставить или убрать галочки возле способов оповещения, сохранить новые данные. Для безопасности в течение 24 часов клиенту перезвонят и сверят информацию.
Для предоставления в те или иные госструктуры заемщику могут понадобиться документы или справки, которые он может заказать в личном кабинете на сайте АИЖК. Так, для справки об уплаченных процентах для налоговой на вкладке «Кредиты» нужно выбрать ссылку «Справка в ИФНС». Откроется форма, которую нужно заполнить. После вписания номеров кредитного договора и закладной появится информация об остатке на счете и о сумме очередного платежа. Высветится остаток основного долга и процентная ставка. Из способов получения справки нужно выбрать более удобный – через агента по сопровождению кредита или почтой. В поле «Приложенные файлы» прикрепляются сканы документов, имеющих отношение к договору. Данные сохраняются. По такому же алгоритму формируется заказ справок для ПФР и других ведомств.
Правила защиты данных традиционные: