АО «ОТП банк» заслуженно считается одним из самых активных финансовых учреждений на рынке розничного кредитования. Ключевая причина популярности предоставляемых им услуг – высокий уровень интернет-сервисов дистанционного обслуживания. Вход в личный кабинет ОТП банка выполняется по стандартной схеме – путем введения логина и пароля. При этом функционал и возможности системы превосходят продукты большей части других отечественных банков.
Система дистанционного обслуживания ОТМ интернет-банк предусматривает стандартную процедуру авторизации. Она включается в себя следующие действия пользователя:
Во время первого посещения онлайн-сервиса рекомендуется заменить временный пароль на постоянный. Это требуется для обеспечения большей конфиденциальности личных данных клиента при использовании системы.
В дальнейшем вход в личный кабинет ОТП банка производится путем введения логина и постоянного пароля. При неправильном указании запрашиваемых программой данных выводится сообщение об ошибке. Если подобные действия предпринимаются три раза подряд, доступ в ОТП интернет-банк блокируется. Для его восстановления пользователю потребуется прийти в отделение финансовой организации, обратиться в контактный центр банка или воспользоваться сервисом «Забыли пароль».
Фактически, логин для входа в сервис интернет-банкинга представляет собой номер договора с финансовой организации или номер карточки клиента. Именно поэтому активация сервиса «Забыли пароль» переводит на страницу, на которой пользователь должен ввести данные, позволяющие подтвердить его идентификацию. Речи идет о следующей персональной информации:
После введения перечисленных сведений на смартфон пользователя высылается новый временный логин. Далее выполняется вход в личный кабинет ОТП банка по описанной выше стандартной схеме.
Для получения возможности создания личного кабинета в ОТПдирект требуется стать клиентом банковского учреждения. Для этого следует произвести одно из нескольких действий:
Для оформления и подписания договора требуется прийти в любое подразделение банковской организации. Найти адрес и другие реквизиты ближайшего офиса можно с помощью удобного сервиса поиска, размещенного на официальном сайте банка. Он находится по адресу http://www.otpbank.ru/about/branches/.
Главное достоинство интернет-сервиса ОТПдирект, разработанного специалистами банка – широкий набор функциональных возможностей в сочетании с удобством работы. Наиболее важные функции программы следует рассмотреть подробнее.
Заметно упростить вход в личный кабинет ОТП банка можно при помощи замены логина, представляющего собой громоздкий номер карточки или договора, на так называемый псевдоним. Последний состоит из набора латинских букв и цифр в количестве от 6 до 15. Он создается пользователем самостоятельно. Главное и единственное требование – отсутствие полного совпадения с уже существующими в системе псевдонимами.
В качестве упрощенного логина могут выступать:
Для создания или корректировки псевдонима требуется активировать подраздел пункта меню «Настройки». Затем операция подтверждается путем введения кодового слова.
Простой и надежный способ обеспечить конфиденциальность личных данных клиента ОТП банка – настройка отправления уведомления о каждом входе с систему. Она выполняется в подразделе «Настройки безопасности» пункта главного меню «Настройки». Допускается три режима использования сервиса:
Для удобства пользователей сервис ДБО ОТПдирект позволяет ограничить размер совершаемых при помощи сервиса платежей. Войти в раздел личного кабинета, где происходит настройка лимитов, можно одним из двух способов:
После этого клиент получает возможность установить любые лимиты по осуществляемым в интернет-сервисе сделкам. Единственное требование – ограничения должны находиться в рамках правил работы ОТП банка.
Продуманная структура ОТПдирект за один-два клика предоставляет доступ практически ко всем функциональным возможностям онлайн-сервиса. Можно выделить три основных элемента:
Последний пункт приведенного выше списка включает в себя следующие возможные разделы, названия которых четко показывают содержание:
Помимо основной информации об уже получаемых банковских продуктах, нажатие на каждом из перечисленных выше названий подразделов открывает доступ на страницу с более подробными данными.
Для того, чтобы открыть вклад в ОТПдирект, необходимо:
Одно из отличий интернет-сервиса ОТП банка от других подобных продуктов – автоматический учет программой предпочтений и потребностей пользователя. Это выражается в подборе для конкретного клиента специальных предложений, касающихся услуг банковской организации. Кнопка «Подробнее» направляет клиента на страницу сайта с подробным описанием предлагаемой услуги.
Переход к детальной информации о любом продукте ОТП банка осуществляется одним из трех способов:
Переход к подробным сведениям информации по кредиту, вкладу или счету открывает доступ к исчерпывающим сведениям о текущем состоянии баланса и совершенных операциях за указанный период. Например, применительно к кредиту клиенту предоставляются такие данные:
Аналогичные сведения с учетом особенностей каждого из банковских продуктов предоставляются по вкладам, депозитам и счетам клиента, открытым в ОТП банке.
Функциональные возможности ОТПдирект позволяют осуществлять четыре вида платежей и переводов:
Наиболее частый способ осуществления платеже в сервисе ОТПдирект – использование раздела навигационного меню «Оплата услуг». Клиенту достаточно произвести такие действия:
Сразу в двух местах главной страницы портала ОТП банка - вверху и внизу - размещается телефон горячей линии для того региона, в котором находится пользователь. Для большей части регионов страны - это короткий номер 0707 для связи с мобильных устройств или федеральный номер 8 800 100 55 55. Для Москвы вместо федерального номера следует использовать +7 495 775 4 775.
Важным достоинством сервисов ДБО, разработанных ОТП банком, выступает высокий уровень защиты, что в равной степени касается как денежных средств клиента, так и личной информации о нем. Для безопасного пользования ОТПдирект требуется четкое выполнение инструкций программы и следование главному правилу работы в интернете, которое заключается в непредставлении конфиденциальных данных посторонним лицам, включая сотрудников банка.
Чтобы восстановить пароль, который необходим для авторизации в личном кабинете ОТПдирект, требуется воспользоваться одним из трех способов – путем обращения в колл-центр, в ходе личного посещения одного из подразделений финансовой организации или при помощи сервиса «Забыли пароль» непосредственно на интернет-портале учреждения.
В последнем случае пользователю понадобится ввести кодовое слово и реквизиты получаемого в банке продукта (номер банковской карточки или счет). При отсутствии подобной данных следует ввести ФИО, реквизиты паспорта и год рождения пользователя. После этого ему предоставляется временный логин для входа в систему.