logo
Ещё

Личный кабинет ОТП банка

АО «ОТП банк» заслуженно считается одним из самых активных финансовых учреждений на рынке розничного кредитования. Ключевая причина популярности предоставляемых им услуг – высокий уровень интернет-сервисов дистанционного обслуживания. Вход в личный кабинет ОТП банка выполняется по стандартной схеме – путем введения логина и пароля. При этом функционал и возможности системы превосходят продукты большей части других отечественных банков.

Вход в личный кабинет ОТП банка

Система дистанционного обслуживания ОТМ интернет-банк предусматривает стандартную процедуру авторизации. Она включается в себя следующие действия пользователя:

  • набор адреса, по которому происходит вход в личный кабинет ОТП банка;

  • введение персонального логина клиента, который выдается при подписании договора с финансовой организацией;
  • введение временного логина (пароля), полученного в ходе подключения сервиса ОТПдирект;
  • нажатие кнопки «Войти».

Во время первого посещения онлайн-сервиса рекомендуется заменить временный пароль на постоянный. Это требуется для обеспечения большей конфиденциальности личных данных клиента при использовании системы.

По логину и паролю

В дальнейшем вход в личный кабинет ОТП банка производится путем введения логина и постоянного пароля. При неправильном указании запрашиваемых программой данных выводится сообщение об ошибке. Если подобные действия предпринимаются три раза подряд, доступ в ОТП интернет-банк блокируется. Для его восстановления пользователю потребуется прийти в отделение финансовой организации, обратиться в контактный центр банка или воспользоваться сервисом «Забыли пароль».

По номеру договора

Фактически, логин для входа в сервис интернет-банкинга представляет собой номер договора с финансовой организации или номер карточки клиента. Именно поэтому активация сервиса «Забыли пароль» переводит на страницу, на которой пользователь должен ввести данные, позволяющие подтвердить его идентификацию. Речи идет о следующей персональной информации:

  • кодовое слово;
  • номер карточки или договора;
  • при отсутствии данных из предыдущего пункта – ФИО, дату рождения и реквизиты паспорта клиента.

После введения перечисленных сведений на смартфон пользователя высылается новый временный логин. Далее выполняется вход в личный кабинет ОТП банка по описанной выше стандартной схеме.

Регистрация в интернет-банке ОТП

Для получения возможности создания личного кабинета в ОТПдирект требуется стать клиентом банковского учреждения. Для этого следует произвести одно из нескольких действий:

  • открыть вклад или счет в любом офисе банка, а затем подписать с финансовым учреждением договор на предоставление услуг дистанционного банковского обслуживания (ДБО);
  • оформить карточку ОТП банка, не важно – кредитную или дебетовую, что является основанием для автоматической регистрации в сервисе ОТПдирект;
  • для частных лиц, уже являющихся клиентами учреждения, но не подключенных к интернет-банкингу – заключить договор на предоставление услуг ДБО.

Для оформления и подписания договора требуется прийти в любое подразделение банковской организации. Найти адрес и другие реквизиты ближайшего офиса можно с помощью удобного сервиса поиска, размещенного на официальном сайте банка. Он находится по адресу http://www.otpbank.ru/about/branches/.

Возможности личного кабинета

Главное достоинство интернет-сервиса ОТПдирект, разработанного специалистами банка – широкий набор функциональных возможностей в сочетании с удобством работы. Наиболее важные функции программы следует рассмотреть подробнее.

Создание псевдонима

Заметно упростить вход в личный кабинет ОТП банка можно при помощи замены логина, представляющего собой громоздкий номер карточки или договора, на так называемый псевдоним. Последний состоит из набора латинских букв и цифр в количестве от 6 до 15. Он создается пользователем самостоятельно. Главное и единственное требование – отсутствие полного совпадения с уже существующими в системе псевдонимами.


В качестве упрощенного логина могут выступать:

  • имя клиента в любой из социальных сетей;
  • номер смартфона;
  • другая личная информация пользователя.

Для создания или корректировки псевдонима требуется активировать подраздел пункта меню «Настройки». Затем операция подтверждается путем введения кодового слова.

Уведомление о входе в систему

Простой и надежный способ обеспечить конфиденциальность личных данных клиента ОТП банка – настройка отправления уведомления о каждом входе с систему. Она выполняется в подразделе «Настройки безопасности» пункта главного меню «Настройки». Допускается три режима использования сервиса:

  • вход по одноразовому SMS-коду;
  • отправление SMS-сообщения при авторизации в сервисе;
  • отключение функции уведомления.

Установка лимитов на финансовые операции в интернет-банке

Для удобства пользователей сервис ДБО ОТПдирект позволяет ограничить размер совершаемых при помощи сервиса платежей. Войти в раздел личного кабинета, где происходит настройка лимитов, можно одним из двух способов:

  • непосредственно с главной страницы, которая открывается после авторизации в системе, перейдя по ссылке «Остаток лимита»;
  • при помощи функционала раздела меню «Настройки» - активировав пункт «Управление лимитами».

После этого клиент получает возможность установить любые лимиты по осуществляемым в интернет-сервисе сделкам. Единственное требование – ограничения должны находиться в рамках правил работы ОТП банка.

Содержание главной страницы личного кабинета

Продуманная структура ОТПдирект за один-два клика предоставляет доступ практически ко всем функциональным возможностям онлайн-сервиса. Можно выделить три основных элемента:

  • находящееся в левой части экрана навигационное меню, при помощи которого можно перейти к конкретным продуктам ОТП банка и совершению различных финансовых операций;
  • расположенное вверху главное меню, позволяющее открыть депозит, вклад или получить специальные предложения банковского учреждения;
  • основное тело главной страницы, на котором в формате таблицы размещаются наиболее важные сведения о получаемых продуктах ОТП банка.


    Последний пункт приведенного выше списка включает в себя следующие возможные разделы, названия которых четко показывают содержание:

    • Мои карты;
    • Мои кредиты;
    • Мои депозиты;
    • Мои счета.

    Помимо основной информации об уже получаемых банковских продуктах, нажатие на каждом из перечисленных выше названий подразделов открывает доступ на страницу с более подробными данными.

    Открытие вклада

    Для того, чтобы открыть вклад в ОТПдирект, необходимо:

    • перейти к разделу главного меню «Открытие вклада»;
    • указать город;
    • подобрать вклад, подходящий запросам пользователя;
    • заполнить запрашиваемые сервисом данные;
    • подтвердить открытие, поставив галочку о согласии с условиями обслуживания и нажав кнопку «Выполнить»;
    • ввести одноразовый СМС-пароль.

    Содержание вкладки главного меню «Специальные предложения»

    Одно из отличий интернет-сервиса ОТП банка от других подобных продуктов – автоматический учет программой предпочтений и потребностей пользователя. Это выражается в подборе для конкретного клиента специальных предложений, касающихся услуг банковской организации. Кнопка «Подробнее» направляет клиента на страницу сайта с подробным описанием предлагаемой услуги.

    Подробные сведения о получаемых продуктах ОТП банка

    Переход к детальной информации о любом продукте ОТП банка осуществляется одним из трех способов:

    • при помощи навигационного меню, расположенного в левой части главной страницы;


      • с использованием контекстного меню, которое открывается при нажатии правой кнопки мыши с наведенным на конкретную услугу курсором;
      • нажатием одного из разделов основной таблицы главной страницы личного кабинета с перечнем получаемых клиентом продуктов.

      Переход к подробным сведениям информации по кредиту, вкладу или счету открывает доступ к исчерпывающим сведениям о текущем состоянии баланса и совершенных операциях за указанный период. Например, применительно к кредиту клиенту предоставляются такие данные:

      • номер и дата заключенного с ОТП банком кредитного договора;
      • название продукта;
      • дата создания кредитного счета;
      • размещенная на счете сумма;
      • объемы и даты выданных заемных средств;
      • произведенные клиентом платежи по погашению задолженности перед ОТП банком.

      Аналогичные сведения с учетом особенностей каждого из банковских продуктов предоставляются по вкладам, депозитам и счетам клиента, открытым в ОТП банке.

      Доступные платежи

      Функциональные возможности ОТПдирект позволяют осуществлять четыре вида платежей и переводов:

      1. Оплата различных услуг – сотовой связи, интернет-трафика, ЖКХ, ТВ-провайдеров и т.д. Средства списываются со счета, вклада или карточки клиента.
      2. Платеж на карточки и счета частных лиц внутри ОТП банка по одному из трех идентификаторов адресата перевода. В качестве последних выступает номер пластика, счета или мобильного телефона.
      3. Рублевый перевод на счета и карточки сторонних банков, а также электронные кошельки платежных систем.

      Совершение платежа

      Наиболее частый способ осуществления платеже в сервисе ОТПдирект – использование раздела навигационного меню «Оплата услуг». Клиенту достаточно произвести такие действия:

      • активировать раздел «Оплата услуг»;
      • выбрать банковский продукт, с которого будут списаны деньги;
      • выбрать адресата платежа;
      • указать данные для совершения платежа, включая сумму и другие платежные реквизиты;


        • подтвердить проведение операции путем указания одноразового кода, присланного SMS-сообщением.

        Телефон горячей линии ОТП банка

        Сразу в двух местах главной страницы портала ОТП банка - вверху и внизу - размещается телефон горячей линии для того региона, в котором находится пользователь. Для большей части регионов страны - это короткий номер 0707 для связи с мобильных устройств или федеральный номер 8 800 100 55 55. Для Москвы вместо федерального номера следует использовать +7 495 775 4 775.

        Безопасность

        Важным достоинством сервисов ДБО, разработанных ОТП банком, выступает высокий уровень защиты, что в равной степени касается как денежных средств клиента, так и личной информации о нем. Для безопасного пользования ОТПдирект требуется четкое выполнение инструкций программы и следование главному правилу работы в интернете, которое заключается в непредставлении конфиденциальных данных посторонним лицам, включая сотрудников банка.

        Как восстановить пароль ОТП банка

        Чтобы восстановить пароль, который необходим для авторизации в личном кабинете ОТПдирект, требуется воспользоваться одним из трех способов – путем обращения в колл-центр, в ходе личного посещения одного из подразделений финансовой организации или при помощи сервиса «Забыли пароль» непосредственно на интернет-портале учреждения.


        В последнем случае пользователю понадобится ввести кодовое слово и реквизиты получаемого в банке продукта (номер банковской карточки или счет). При отсутствии подобной данных следует ввести ФИО, реквизиты паспорта и год рождения пользователя. После этого ему предоставляется временный логин для входа в систему.