Казалось бы, завести машину – это самая простая и быстрая процедура во всем процессе управления автомобилем. Однако даже с пуском двигателя могут возникнуть трудности, а неправильный старт мотора может привести к разряду аккумулятора, заливу свечей и даже сложным поломкам. Способы запуска машин с разными типами коробок и потребляемым топливом могут отличаться.
Из этой статьи вы узнаете, как заводить машину на автомате и механике, на дизельном и бензиновом ДВС, электрокары, а также какими альтернативными способами можно запустить мотор.
Исправный автомобиль на механической или автоматической КПП заводится без каких-либо проблем практически при любых погодных условиях. Нужно лишь следовать определенному алгоритму, который для машин с разными трансмиссиями отличается. Поэтому рассмотрим подробней процесс запуска мотора на транспорте с автоматом и механикой.
Прежде, чем запустить двигатель на машине с механической коробкой, нужно убедиться, что рычаг переключения скорости находится в нейтральном положении. В противном случае, машина не заведется, а лишь дернится при повороте ключа зажигания. Итак, алгоритм запуска мотора в машинах с механикой выглядит следующим образом:
В некоторых моделях, прежде чем заводить машину, обязательно нужно выжать сцепление. Бывают ситуации, когда ключ невозможно провернуть в замке зажигания. Чаще всего это связано с тем, что блокируется руль. Нужно просто подергать руль вправо и влево с поворотом ключа зажигания, чтобы его разблокировать. Невозможность запуска мотора также может быть связана с установкой противоугонных систем, в частности сигнализации.
Чтобы завести двигатель предварительно придется отключить сигнализацию.
Чтобы завести машину с автоматом, выполните следующие действия:
Многие водители интересуются, в каком положении автомата лучше заводить машину – Р или N. На самом деле, можно запускать двигатель в любом режиме. Однако сами производители рекомендуют осуществлять запуск мотора именно с положения P. Дело в том, что в режиме паркинга блокируется вал, и поэтому машина не укатится, если она стоит на неровной поверхности. Поэтому заводить автомобиль можно и без поднятого заранее ручника.
Прежде чем пытаться завести автомобиль на холодную в зимний период, нужно проверить, способен ли он вообще завестись при текущей температуре. Сделать это не сложно. Необходимо узнать вязкость используемого моторного масла, и от этого числа отнять 35, в результате чего получится максимальная минусовая температура, при которой двигатель способен завестись. Например, вы используете масло 10w, значит, оно будет в пределах допустимой вязкости до температуры -25 градусов. Если на улице холодней, то не стоит пытаться запустить мотор без предварительного разогрева.
Если попытка завести мотор будет проводиться в допустимом температурном режиме, следует выполнить ряд дополнительных мер, способствующих удачному пуску двигателя. Для начала поставьте машину на ручник, и убедитесь, что отключены все приборы и системы, которые способны расходовать электроэнергию.
Включите на несколько секунд какой-нибудь существенный потребитель энергии, например ближний свет фар.
Это позволит прогреть аккумулятор. Если мотор с механическим топливным насосом, следует сделать подкачку с помощью специального рычага на бензонасосе. В машинах с ДВС с системой впрыска необходимо кратковременно включить зажигание для создания давления в топливной системе.
Если коробка автоматическая, поставьте селектор в положение Р и нажмите на тормоз. На механике выжмете сцепление при включенной нейтралки. Разомкнутое сцепление уменьшит сопротивление и упростит холодный пуск мотора. Далее проверните ключ в замке зажигания и продержите его в предпусковом положении 3-5 секунд. Нужно дождаться, когда потухнет приборная панель. После этого проверните ключ до конца для запуска зажигания, и пытайтесь завестись не дольше 15 секунд. Если мотор не завелся, попытку стоит повторить через 20-30 секунд.
Если мотор схватывает, но тут же глохнет, необходимо попробовать завести его с нажатой наполовину педалью газа. Это позволит убрать лишнее топливо с цилиндров и впускного коллектора. Как только двигатель завелся, нужно убрать ногу с педали газа. Двигатель обычно работает на 2000-2500 оборотах в минуту в момент запуска. Обороты постепенно снижаются по мере прогрева.
В машинах с механикой после запуска мотора и начала его стабильной работы следует отпустить сцепление. Если очень сильные морозы, рекомендуется продержать нажатой педаль сцепления на пару минут дольше.
Пуск бензинового мотора осуществляется следующим образом: в камеру сгорания поступает топливо, где оно сжимается и поджигается за счет выработки искры свечами зажигания. В дизелях воспламенение топливной смеси происходит за счет сжатия в результате давления поршня в цилиндре. При обычных условиях запуск обоих моторов практически не отличается. А вот при низких температурах есть определенные различия.
После поворота ключа в машине на дизеле нужно подождать некоторое время, пока не потухнет индикатор свечей накаливания. Этот индикатор выглядит в виде спирали с двумя витками. Когда лампа тухнет, камера достаточно разогрета, а значит и вероятность успешного запуска двигателя возрастает. Некоторые эксперты рекомендуют проворачивать ключ 2-3 раза до потухания индикатора свечей накала, но не запуская стартер.
На третий-четвертый раз следует запустить стартер – камеры сгорания будут разогреты максимально, поэтому топливу будет легче воспламениться.
Многие владельцы бензиновых автомобилей переводят свое транспортное средство на использование газа в качестве топлива. Это позволяет существенно сэкономить, ведь стоимость газа в РФ и странах ближнего зарубежья существенно ниже бензина и дизеля.
По правилам эксплуатации, запуск автомобиля на ГБО осуществляется в следующем порядке – сначала в мотор должен поступать бензин и происходит воспламенение топливной смеси, а после прогрева мотора в камеру сгорания подается газ. Однако не всегда возможен такой сценарий запуска ДВС, ведь в баке может не оказаться бензина, либо топливный мотор вышел из строя. Поэтому в некоторых случаях возможен старт двигателя сразу на газу.
На газу можно заводить мотор при температуре окружающей среды не ниже +10 градусов. А вот если температура будет ниже нуля, то завести двигатель вряд ли получится, ведь редуктор просто замерзает и не заработает. Поэтому вначале нужно дать редуктору прогреться, используя в качестве топлива бензин. Некоторые автовладельцы прибегают к помощи кипятка. При таком способе важно не допустить залива водой электроники.
Рассмотрим процесс запуска мотора на ГБО 4-го поколения, т.к. эта версия газового оборудования наиболее часто используемая. В этом ГБО уже есть функция аварийного запуска, которая включается ограниченное количество раз. Поэтому после нескольких попыток запуска мотора на газу, данная возможность блокируется программно. Сама функция включается с помощью специальной кнопки из салона.
Процесс включения подачи газа в разных моделях ГБО-4 отличается. Например, в установках Lavotaнеобходимо нажать и удерживать кнопку смены топлива при включенном зажигании. Когда лампочка начнет гореть непрерывно, следует запускать мотор. А вот в ГБО BRC зажигание включается при зажатой кнопке смены топлива. Запуск мотора осуществляется после того, как кнопка начнет гореть беспрерывно.
К каждой модели ГБО прикладывается подробная инструкция по запуску ДВС.
Процесс запуска электродвигателя в электрокарах элементарно прост. Нажмите на педаль тормоза и после этого нажмите на кнопку Пуск. Она чаще всего расположена рядом с рулевой колонкой. Должна загореться приборная панель и появится характерное жужжание электромотора.
Если двигатель не заводится, скорее всего заряда аккумуляторной батареи недостаточно. В разных моделях минимальный заряд аккумулятора, необходимый для запуска мотора, может отличаться. Глушится мотор аналогичным образом – нужно нажать на кнопку Пуск.
При запуске двигателя могут возникнуть самые различные проблемы – начиная от небольших перебоев, заканчивая невозможностью завести мотор.
Некоторые из подобных проблем требуют обращения в автосервис, другие же можно решить самостоятельно, не обладая специальными навыками и набором инструментов.
Не заводиться авто может по-разному. Если после поворота ключа зажигания или нажатия кнопки Пуск ничего не происходит, либо слышны щелчки, скорее всего проблема со стартером. Возможно, после нескольких попыток машина все же заведется. Частые причины поломки стартера – износ щеток, замыкание проводки. Также отсутствие признаков «жизни» мотора при его запуске может свидетельствовать о полном разряде аккумулятора. Проблема может быть решена подзарядкой батареи, прикуриванием от другого авто, либо заменой аккумулятора на новый.
Авто может не заводиться при поломке генератора. Это устройство отвечает за преобразование механической энергии мотора в электроэнергию, поступающую на аккумулятор и электросистемы машины. Возможно, порвался ремень генератора. Если причина не в этом, то придется отдавать устройство на ремонт в СТО.
Еще одной причиной невозможности завести мотор может стать износ свечей зажигания. Также может быть неисправен топливный насос, либо поврежден шланг, по которому подается горючее. В случае повреждения шланга обычно в салоне машины начинает пахнуть топливом.
Чаще всего автовладельцы сталкиваются с проблемой невозможности завести двигатель в зимнее время года, особенно при очень низких температурах. Причина может быть в снижении вязкости моторного масла, замерзании дизельного топлива, разрядке аккумулятора.
Чтобы увеличить ресурс батареи при низких температурах, отключайте все электроприборы на ночь (видеорегистратор, противоугонные системы и пр.)
Порой водители сталкиваются с такой проблемой - машина заводится, но через некоторое время глохнет. Рассмотрим наиболее распространенные причины, приводящие к прекращению работы ДВС.
В бак залито некачественное топливо, либо его слишком мало. К качеству топлива особенно требовательны дизельные моторы, и зачастую при низких температурах. Если в баке недостаточно бензина или дизеля, после запуска мотор может проработать некоторое время, пока не спалит все топливо.
Неисправный топливный насос – еще одна распространенная причина, по которой мотор глохнет. Насос может и работать, однако подавать смесь не под тем давлением. Для запуска мотора этого давления может и хватить, но для дальнейшей работы оказывается недостаточно. Загрязнение сетчатого фильтра насоса тоже приводит к остановке мотора через некоторое время после его запуска.
Если в вашем авто загрязнился воздушный фильтр, то при образовании топливной смеси, в ней может оказаться недостаточно воздуха. На то, что проблема связана с воздушным фильтром, указывает остановка двигателя при повышении оборотов. Удостовериться можно в этом, полностью сняв фильтр. Мотор работает на любых оборотах? Значит проблема точно в фильтре.
Если ваш автомобиль не заводится по причине разряженного аккумулятора, но у вас нет времени или возможности зарядить батарею, есть более быстрый и простой способ вернуть машину к жизни – нужно прикурить ее от другого авто. Прежде, чем приступить к процедуре, убедитесь, что машина-донор питается от 12-вольтового аккумулятора, т.е. АКБ от грузовиков и некоторых внедорожников не подходят.
Для прикуривания вам понадобится пара проводов – так называемые крокодилы.
Они должны быть изготовлены из меди и в сечении иметь 14-16 мм. Процесс прикуривания проходит следующим образом:
Что делать, если разрядился аккумулятор, но нет возможности не только его подзарядить, но и найти донора для прикуривания? Есть проверенный десятилетиями метод – запустить мотор с толкача. Важно: этот способ работает только в автомобилях с механической трансмиссией. Не пытайтесь завести с толкача машину на автомате.
Для запуска мотора с толкача вам понадобится помощник, который будет толкать автомобиль. Но если машина находится на небольшом склоне, то можно справиться и в одиночку. Рассмотрим способ с помощником. Включите зажигание при нейтральном положении ручки переключения передач. Выжмите сцепление и включите 2-3 скорость. Дайте команду, чтобы помощник начал толкать автомобиль вперед.
Когда машина достигнет скорости в 10-15 км/ч, начинайте отпускать педаль сцепления. Мотор должен запуститься, и тогда вновь нажмите педаль сцепления, остановитесь и переведите рукоятку КПП в нейтральное положение.
Дайте поработать двигателю 15-20 минут, чтобы аккумулятор подзарядился.
Как завести автомобиль на механике?
При поднятом ручнике нажмите на педаль сцепления. Проверните ключ в замке зажигания до щелчка, и подождите пару минут, пока не погаснут лампочки на приборной панели. Проверните ключ дальше до упора, чтобы запустить стартер. Отпустите ключ.
Нужно ли нажимать на газ при запуске мотора?
Нет, этого делать не нужно. Однако при попытке запуска мотора при низких температурах, когда двигатель схватывает, но через несколько секунд глохнет, данный прием может помочь завести машину.
Можно прикуривать электромобили?
Допускается прикуривание аккумулятора на 12 в электромобиле от обычного бензинового авто, но нельзя заряжать основную батарею электрокара от донорского аккумулятора.
Нужно ли нажать на педаль тормоза, чтобы завести автомобиль?
Педаль тормоза должна быть нажата при запуске двигателя на автомобиле с автоматической коробкой переключения передач.
Процесс запуска мотора в машинах с разными ДВС и коробками отличается. Правильно заводя свой автомобиль, вы продлите его ресурс и сэкономите деньги на ремонте. Придерживайтесь правил и рекомендаций из данной статьи, и ваша машина будет легко заводиться в любую погоду.