Санкт-Петербург в 2011 году ввел электронные карты оплаты проезда, на которые можно как оформить проездной, так и «закинуть» денег на пару поездок. Опыт и СПБ, и других крупных городов показывает, что такие карты – хорошее решение, которое решает проблемы с очередями. Ниже мы в деталях рассмотрим, как можно оплатить карту Подорожник разными способами.
Подорожник представляет из себя пластиковую карточку, которую вы покупаете в кассе метро или в специальной точке продаж. Заметьте, карта имеет цену сама по себе – за нее придется заплатить 60 рублей. После покупки пластика вы каким-либо образом его пополняете, после чего садитесь в транспорт, прикладываете карточку к считывающему устройству, убеждаетесь, что оплата прошла (загорится соответствующая надпись) и едете.
Основная особенность – в том, что сервис практически не позволяет записать разные виды билетов на одну карточку, к ней «привязан» конкретный тип. Исключение – месячный проездной. Как это работает: покупаете карточку, покупаете определенный вид проезда, нужно подключить другой – заводите еще один Подорожник. Типы билетов:
Еще одна особенность – срок действия. Карточка становится неактивной, если ей некоторое время не пользоваться или не пополнять ее. ЕЭП «живет» 3 года, Подорожники на 1-7 дней и 90 минут – 6 месяцев. Месячные тарифы подключаются поверх обычных, поэтому для них срока жизни нет.
Однозначно, деньги: наличными, на банковской карте или на балансе телефона. Если хотите оплатить пластиком через интернет-банкинг, нужна карточка Сбербанка и Сбербанк Онлайн. Естественно, нужен и Подорожник – при онлайн-оплате вам понадобится номер, написанный на нем.
Пополнять можно как через сайт, так и через мобильное приложение.
Что делать:
Перечислять средства со счета мобильного телефона на Подорожник очень просто: отправляете СМС на 7878 вида «pod 987654321 200», где 9 цифр в центре – это номер карты Подорожника, 200 в конце – сумма (можно любую в пределах 15000), и деньги переводятся.
Как пополнить:
Здесь все просто – приходите в отделение с деньгами и пластиковым проездным, объясняете кассиру суть визита, даете Подорожник или диктуете его номер, даете деньги, получаете чек.
Здесь есть некоторые нюансы. Вообще, платежам ничто не мешает проходить мгновенно, если вы переводите деньги через банкомат/интернет. Если платите через отделение, финансы, вероятнее всего, поступят на баланс на следующий день. Проблема в том, что способов проверить зачисление практически нет – вам нужно либо идти в офис транспортной компании, либо просить о проверке сотрудника метро, продающего билеты. Конечно, есть вариант с «разведкой боем», когда вы садитесь в транспорт и уже там узнаете, пришли ли деньги, но если их там не окажется, у вас будут проблемы. Поэтому желательно выждать сутки – за это время деньги точно дойдут, и вы сможете пользоваться Подорожником без опасений.
Сбербанк, как и отделения транспортной компании, не берут комиссии за пополнение баланса карточки. Вы можете столкнуться с комиссией, совершая оплату через сторонние онлайн-сервисы, размер будет в пределах 1-5%, что зависит от сервиса. Обычно комиссия указывается при оплате, просто будьте внимательны.
По лимитам:
Иногда даже на такие мелкие операции, как оплата проезда, нужен чек – например, вы находитесь в командировке, и стоимость проезда возмещается организацией по окончании командировки. Как его получить? Если вы оплачивали проезд в отделении или банкомате/терминале Сбербанка, проблем быть не должно – вам выдают чек после совершения операции. Если же вы пополняли электронный билет через СМС, то все уже не так просто – вам нужно либо обращаться к своему оператору, либо идти в офис транспортной компании и просить их подтвердить совершенную транзакцию (естественно, Подорожник должен быть на руках). Дадим инструкцию по получению чека, если вы оплачивали услугу через Сбербанк Онлайн: