У каждой выпущенной Сбербанком карты есть определённый срок действия, номер, пароль, к ней можно привязать номер телефона. Однако не каждая замена карты оборачивается длительной процедурой её перевыпуска со сменой всех параметров (номера и пин-кода).
У каждой выпущенной Сбербанком карты есть определённый срок действия, номер, пароль, к ней можно привязать номер телефона. Однако не каждая замена карты оборачивается длительной процедурой её перевыпуска со сменой всех параметров (номера и пин-кода). И не всегда нужно срочно отправляться в ближайшее отделение или отменять поездку, чтобы осуществить замену в строго установленный срок.
Замена карт предусмотрена по истечении срока действия – его можно посмотреть на лицевой стороне изделия. В зависимости от типа продукта Сбербанка замена выполняется через 12 либо 24 мес., а международные карты Visa и MasterCard необходимо будет заменить через 36 мес. Для замены достаточно обратиться в отделение банка с картой и паспортом. Перевыпуск и замена осуществляется за 2-3 недели. Если же вы будете отсутствовать в период, когда истекает срок действия карты, лучше обратиться в отделение заранее – «преждевременная» замена карты также предусматривается Сбербанком.
Сменить текущий номер телефона, на который приходят оповещения, или с которого вы пользуетесь мобильным банком, можно несколькими способами: у операциониста в отделении, в терминале или банкомате (разделы «Мобильный банк» либо «Сбербанк Онлайн»), или же собственно в интернет-банкинге.
Важно: в блоке «Телефоны» вам отобразят все используемые вами номера. Удалить предыдущий необходимо, если вы отключаете сим-карту или утеряли её, однако сделать это можно только если номеров в списке несколько. Выберите из ряда указанных номеров напротив нужного ссылку «Использовать как основной». При этом на другие указанные номера вы продолжите получать извещения, однако не сможете посылать sms-команды.
У карт есть свой срок действия. По его истечении необходимо менять карту. Данные могут не меняться (для платёжной системы АС Сберкарт), а новый пин-код для них устанавливается по желанию владельцев. Что же касается обновляемых «Виза» и «МастерКард» – они перевыпускаются автоматически, с новыми номером и пин-кодом, однако привязаны к тому же счёту в банке, что и предыдущая карта. Как правило, их выпускают заранее, и готовая карта находится в хранилище отделения банка. После этого по всем правилам при вас разрезают старую карту, а средствами на счёте можно управлять уже с новой.
Получить новую карту можно только в отделении Сбербанка, а вот заказать замену можно несколькими способами. Во-первых, вы всегда сможете воспользоваться услугами подходящего отделения банка. Во-вторых, зайдя в «Сбербанк-Онлайн», найдите меню «Карты», а на панели – ссылку «Перевыпуск карты». Вам предложат заполнить заявку, в которой указывается текущая карта (если несколько – выберите подходящую из выпадающего списка).
Система сама заполнит поля ФИО, дату выпуска, срок карты и её статус. Вам остаётся указать причину перевыпуска (можно выбрать из выпадающего меню) и место получения (удобное отделение банка). Нажав на «Перевыпустить» и подтвердив действие, вы увидите документ, где вам перед его печатью нужно проверить правильность всех указанных реквизитов.
Паролей для карты Сбербанка используется несколько – это одноразовые (берутся в банкомате или терминале) для совершения операций посредством интернет-банкинга, это пароль-кодовое слово (нужен для совершения действий с помощью работников банка по телефону), пароль на вход в интернет-банкинг (выдается банкоматом, терминалом, высылается в sms, меняется в личном кабинете «Сбербанка Онлайн» – вкладка «Безопасность») и, конечно, пин-код. Первый код – одноразовый, второй – не меняется, и только пин-код действительно можно поменять. К счастью, у клиентов Сбербанка есть уникальная возможность делать это без ограничений и без оплаты за каждую операцию. Поменять пин-код можно через банкомат или терминал: войдя в личный кабинет, в меню найдите «Изменить пин-код», смените и подтвердите его. Информация о факте его смены отразится в итоговом чеке.
Если срок обращения карты уже истёк, не переживайте – счёт, к которому она относится, по-прежнему действителен. Карта осуществляет только доступ к нему и право осуществлять по нему операции. Обнаружив карту с истекшим сроком, отправляйтесь в ближайшее отделение и заказывайте её перевыпуск. При этом новую (для продуктов более высокого уровня) банк, как правило, уже выпустил и ожидает держателя карты с истекшим сроком для выдачи новой карточки. Если же её не изготовили, достаточно заказать выпуск и подождать не больше 2-3 недель. Старый экземпляр подлежит уничтожению – и лучше, чтобы это сделали лично вы либо работники банка при вас.
Замене карта подлежит в нескольких случаях – если вы сменили фамилию, если срок действия истек, если карта утеряна, либо карточка повреждена, либо вы забыли пин-код. Во всех этих случаях банк начинает процедуру перевыпуска карт-продукта на новый, а старый экземпляр обязательно уничтожается (самый важный элемент этого процесса – перерезание магнитной полосы, после которого пользоваться картой уже невозможно).
Если вы поменяли фамилию или имя, вам понадобятся документы, подтверждающие процесс смены (копия свидетельства о браке, о смене имени). После этого инициируется процесс выпуска новой карты с новыми данными, соответствующими действительности.
Поменять кредитную карту, несмотря на ограниченность доступных по ней услуг (только оплата услуг и товаров), необходимо в нескольких случаях: при смене ФИО держателя карты, утере, повреждении карт-продукта, невозможности восстановления пин-кода. Во всех этих случаях необходимо отправиться в Сбербанк или инициировать процедуру перевыпуска карты в личном кабинете в системе «Сбербанк Онлайн». Предоставив соответствующие документы (в том числе копию свидетельства о браке или другие), вы заполните и оставите письменное заявление о перевыпуске карт-продукта. Готова будет новая кредитка в течение 2-3 недель, и вы снова сможете пользоваться кредитными предложениями банка.
Даже если вы получили карту Сбербанка в отделении другого региона, вы легко её поменяете в ближайшем отделении или подходящем для вас филиале. Для этого достаточно заказать перевыпуск карты через Сбербанк Онлайн и указать в графе «Место получения» нужное отделение, и вы получите продукт там, где вам это действительно удобно. Также можно заменить карту, придя и заполнив заявление в ближайшем отделении Сбербанка, не выезжая в тот город или регион, где была выпущена предыдущая. Внимание: сам счёт не меняется, а в ряде случаев (для продуктов начального уровня) – и номер самой карты (если вы меняете её по причине истечения срока действия).
Чтобы сменить карточку, на которую вам перечисляется заработная плата, действуйте в зависимости от причин перевыпуска. Это может быть не только утеря или кража карты, но и смена имени, фамилии (понадобится соответствующее свидетельство из ЗАГСа – о браке, о смене имени). Поводом для смены зарплатного карт-продукта может стать истечение его срока, утеря пин-кода, порча карточки. При этом инициируется процедура её перевыпуска, а новый продукт в ряде случаев имеет новые данные – номер, пин-код. Прежним остается только счёт, управлять которым позволяет ваша зарплатная банковская карта.
Пропустить срок окончания действия карты довольно сложно, так как он указывается на лицевой части каждого карт-продукта. При этом сама карточка подлежит замене – в норме это нужно и можно сделать ещё до окончания её периода действия. Заранее озаботиться этим вопросом нужно тем, кто выезжает за рубеж или не сможет поменять карту в установленный срок. Но и с просроченными картами процедура остаётся прежней – счёт, который обслуживает карточка, продолжает существовать. Обратитесь с письменным заявлением в отделение Сбербанка, закажите перевыпуск карты, и в течение 2-3 недель вы станете обладателем нового продукта со сроком действия от 1 до 3 лет.
Пенсионная карта относится к продуктам начального уровня, и её необходимо менять раз в 1-2 года (подробную информацию вы найдете на лицевой стороне пенсионной карты). Кроме того, поменять её очень важно при утере, краже, забытом пин-коде, повреждении, и сделать это надо в ближайшее время. Для этого обращайтесь в отделение Сбербанка, пишите заявление, обязательно указывайте причину замены карты, и ожидайте выпуска нового продукта. О его готовности вам обязательно сообщат по контактному телефону или письмом. Средний срок изготовления пенсионной карты – около двух недель.
Чтобы вы могли пользоваться пластиковой картой, она должна быть целой, с недоступными третьим лицам данными для пользования ею, с актуальным сроком действия. Если же срок истекает, для карт более высокого уровня (Visa, MasterCard) новый продукт изготавливается заранее. Для начальных уровней карт (социальная, пенсионная) необходимо обратиться в Сбербанк с целью плановой замены (бесплатно) или перевыпуска (платно, однако для этого уровня карт сумма минимальна). Готовую карту можно как забрать на месте, если она готова, так и заказать, чтобы забрать в момент готовности (для карт начального уровня). Старую при этом уничтожают при клиенте, либо он может сделать это сам.
Стоимость перевыпуска карты различна – в зависимости от её уровня. Как правило, социальные карты и карты самого простого уровня перевыпускаются с символической оплатой – на уровне 30-50 рублей. А вот за более серьёзную карту – Visa, MasterCard международного образца – придётся заплатить на уровне 200 рублей и более. В любом случае перевыпуск заказывается в экстренных случаях – при краже, утере, доступе третьих лиц к данным карты. А вот плановый обмен как дебетовой, так и кредитной карты на новую, с таким же сроком действия (1, 2 или 3 года для продуктов высокого уровня) по истечении срока действия старой осуществляется, как правило, бесплатно.