В последние годы возросла популярность мобильного интернета. Для доступа во Всемирную Сеть пользователи все чаще используют смартфоны, планшеты и USB-модемы. Большинство абонентов Билайн также предпочитают мобильный интернет и с этой целью приобретают тарифные планы с интернет-трафиком. Многие абоненты пользуются домашним интернетом Билайн через модем или выделенную линию. Однако время от времени у пользователей возникает необходимость отказаться от интернета по экономическим или иным соображениям. Для отключения услуги предусмотрены несколько способов.
В зависимости от вида интернета и тарифного плана абонент может использовать:
Отключение «Пакета 3 услуг», куда помимо GPRS-интернета входят WAP и MMS. После дезактивации пакета абонент не сможет пользоваться мобильным интернетом и отправлять MMS. Проще всего отключить «Пакет трех услуг» через мобильное приложение «Мой Билайн» или Личный кабинет на официальном сайте. Для этого нужно зайти в соответствующий раздел с перечнем услуг и выполнить действия по дезактивации пакета.
Альтернативные варианты отключения услуги – звонок на короткий номер 0611 или USSD-команда вида: *110*180# плюс нажатие клавиши вызова. Позвонить или отправить команду можно не только с современных мобильных устройств, но и со старых кнопочных телефонов, которые не поддерживают интернет-соединение.
Отключение пакетов интернета Билайн можно выполнить через оператора контактного центра по телефону 0611, в Личном кабинете или с помощью USSD-команд. Таким образом можно отказаться от тарифного плана «Все» и услуг «Хайвей». Полный перечень USSD-команд есть на официальном сайте оператора.
Для отключения безлимитного интернета существует также номер 067417000. После набора номера абонент получит смс-уведомление о прекращении действия безлимита.
Отключение интернета на самом устройстве могут использовать владельцы смартфонов и планшетов. Один из возможных вариантов – удалить все профили и учетные записи в разделе «Беспроводные сети». В этом случае интернет перестанет работать вплоть до следующего включения устройства, когда оператор вновь отправит корректные настройки. Поэтому лучше всего действовать по-другому:
На устройствах Apple нужно зайти в раздел «Настройки» и выбрать подразделы «Основные» и «Сеть». Напротив пунктов «Сотовые данные» и «Включить 3G» есть переключатели, которые нужно перевести в нулевое положение. После этого будет заблокирован выход в интернет с iPhone по каналам GPRS и 3G.
На устройствах Android расположение настроек может быть различным в зависимости от производителя. Общая схема отключения выглядит следующим образом:
Пользователи мобильных устройств также могут создать новую точку доступа с неверными данными. После активации этой точки интернет перестанет работать. При этом правильные настройки сохраняются на телефоне или планшете, поэтому возобновить доступ в сеть можно в любой момент.
Добровольная блокировка интернета в Билайне на время позволяет отключить доступ к Сети на различных мобильных устройствах. Воспользоваться блокировкой также могут пользователи домашнего интернета. После отключения интернет прекращает работу на 90 дней, по истечении которых действие услуги автоматически возобновляется.
Услуга блокировки подключается через Личный кабинет абонента, в офисе оператора или по бесплатному номеру 8(800) 700-8000.
Отключение интернета на USB-модеме не требует совершения каких-либо действий, если речь идет о временном прекращении доступа. В этом случае достаточно потратить все средства на счете. Доступ в интернет будет возобновлен после пополнения баланса.
Если пользователь хочет отказаться от использования модема надолго или навсегда, требуется удалить драйвера:
Все действия по отключению интернета можно выполнить совершенно бесплатно. Однако нужно учесть, что в некоторых случаях деньги будут списываться со счета абонента, даже если он не пользуется интернетом. В частности, при отключении доступа в Сеть с планшета или смартфона путем изменения настроек оператор продолжает взимать абонентскую плату. Это происходит потому, что интернет-трафик продолжает поступать в полном объеме, а ограничение доступа связано с изменением параметров устройства. Следовательно, сэкономить деньги таким образом не получится.
Кроме того при изменении настроек можно забыть правильные данные. В этом случае для возобновления доступа в Сеть нужно позвонить оператору на номер 0117 и с его помощью восстановить утерянные значения.
Пользователи домашнего интернета Билайн могут расторгнуть договор с оператором только при отсутствии долгов. При этом оставшаяся на балансе сумма будет перечислена абоненту на банковскую карту или баланс сотового телефона. Если у абонента существует задолженность, оператор откажется прекращать действие договора и отключать интернет.
Других ограничений на отключение интернета в Билайне не предусмотрено. Абоненты могут в любое время отказаться от услуги и возобновить ее использование, когда посчитают нужным.