Федеральная служба по труду и занятости Роструд создана для оказания государственных услуг, решения споров, возникающих в области трудового законодательства. Одной из главных задач организации является консультирование физических и юридических лиц по вопросам, связанным с организацией труда, трудовой миграции, контроля и т. д.
Телефон горячей линии Роструд
Какие вопросы можно решить по телефону
Информационно–консультационный портал Роструда
Дополнительные способы связи
Когда операторы Роструда не смогут помочь
Телефон горячей линии Роструд
Для получения актуальной и своевременной консультации в организации открыта горячая линия.
Ее телефон: 8-800-707-88-41
Режим работы горячей линии: понедельник–четверг: 9.00–18.00. Обед 12.00–13.00.
Пятница: 9.00–16.45. Обед 12.00–13.00.
Телефон горячей линии имеется на официальном сайте Роструда https://www.rostrud.ru
Телефон группы по обращениям граждан:  (495) 698-82-06.
Телефон работает в будние дни, оплачивается по тарифам оператора.
Какие вопросы можно решить по телефону
По телефону можно обращаться за решением следующих проблем:
- Консультация по решению спорных вопросов, связанных с нарушениями трудового законодательства.
- Подача жалобы на нарушения.
- Консультации по поводу подачи заявления об организации проверки возможных нарушений.
- Получение консультаций, как обжаловать нормативные правовые акты.
- Получение информации о программе «Соотечественники».
- Решение вопросов, связанных с открытием личного кабинета на сайте.
- Консультации по прочим вопросам трудового законодательства.
Информационно–консультационный портал Роструда
На сайте инспекции имеется специальный информационно–консультационный портал, который создан для обращений в организацию, получения консультаций по трудовому законодательству, проведения проверок организаций.
Онлайн инспекция наделена следующими модулями:
- Электронный инспектор онлайн. Позволяет осуществить самопроверку организации, приняв на себя функции проверяющего.
- Электронная приемная. Существует для записи на прием в государственную инспекцию по месту нахождения клиента.
- Трудовой навигатор. Создан для работников и работодателей для решения проблемных ситуаций. Здесь предоставлены схемы действий при трудовых спорах.
- Общественная оценка деятельности. Существует для предоставления клиентам возможности участвовать в онлайн–опросах, высказывания собственных предложений, решения вопросов.
- Памятки. Раздел содержит все актуальные законодательные и нормативные акты по труду с изменениями, рекомендации по их выполнению.
- Вопросы и ответы. Здесь представлены ответы на общие вопросы по трудовому законодательству.
- Отправить заявление. Через данный модуль можно направить заявление о нарушении трудового законодательства.
- Перечень требований трудового законодательства.
Дополнительные способы связи
Кроме стандартных способов связи с инспекцией, клиенты могут воспользоваться следующими дополнительными вариантами:
- Связь через мобильное приложение Роструд. С его помощью в инспекцию передаются сведения о нарушениях, которые могут угрожать жизни и здоровью работников в области строительства. Приложение доступно для устройств на базе iOS и Android.
- Для получения письменного ответа пользователь может отправить электронное письмо в Роструд по адресу [email protected].
- Клиенты могут связаться с организацией по скайпу support-rostrud.
Когда операторы Роструда не смогут помочь
Операторы оказывают консультации по общим вопросам, для предметного решения проблемы необходимо собрать документы, подтверждающие нарушения, и обратиться в региональное представительство Роструда по месту жительства.