Бытие определяет сознание, а функционал гостиниц прямо влияет на их размещение и комплектацию номеров. Этот фактор учитывают и хозяева небольших отелей, и владельцы гостиничных сетей глобального масштаба. Например, Хилтоны, «семья» Рэдиссон, система «Four Seasons».
В зависимости от функционального назначения, с которым построена гостиница или изменено уже существующее – историческое, бывшее производственное или жилое, здание, растет или уменьшается наполнение заведения. Речь идет про стандартные материальные ценности – набор мебели, постельное белье, столик для чая/кофе, сейф, бар с полным «боевым комплектом». А также длину сервисной линейки – от регулярной уборки в номере до персональной горничной.
Естественно, наполнение номеров и количество предоставляемых услуг кроме функционала, имеет прямую зависимость от категории гостиничного комплекса. Существующая классификация в «пять звезд», плюс – непризнанные «шестерки» двух дубайских отелей, очень четко определяет комплектацию каждого номера, а также комплекс предоставляемых услуг.
Давайте вместе пройдемся по самым популярным типам отелей, примечая их характерные – резко функциональные, черты. В зоне исследования – гостиницы для деловых людей, для отдыха, транзитные, а также те, которые предназначены для постоянного проживания гостей.
Гостиницы делового назначения приурочены к целевым поездкам бизнесменов, а также экспозиционному туризму. Оформление номера – стандартное наполнение и классический дизайн в самой умеренной цветовой гамме. Речь идет про отсутствие вызывающих расцветок и оригинальных деталей, которые могут отвлечь человека, настроенного на встречу, переговоры. Важно, чтобы в номере было выделено место для работы.
Из сервисов – обязательно наличие стирки\глажки. Плюс – услуга «разбудить к назначенному времени». В классной гостинице делового назначения обязательно будет конференц-зал. А то и не один. Лучше, если аудитории рассчитаны на разное количество людей – на 20-25, 50, 100, 300. Обязательно - несколько ресторанов, готовых организовать бизнес-ланчи, кайтеринговое обслуживание мероприятий или банкет.
Гостиницы для отдыха или Hotels & Resorts предназначены для тотального отдыха и релакса туристов.
Общее правило для всех гостиниц для отдыха – наличие бассейна. В идеале, на территории должно быть несколько искусственных водоемов – общие, детские, с пресной, морской, термально-минеральной водой.
Транзитные гостиницы – атрибут всех международных аэропортов. В период между стыковочными рейсами многие пассажиры предпочитают отдохнуть в более комфортных условиях, чем зал ожидания. Иногда номер в транзитной гостинице бронируют, если погода – нелетная. Или вылет назначен на ночное время, а аэропорт отдален от основного населенного пункта.
В некоторых случаях транзитные помещения используют, если рейсы остановлены по независящим от пассажиров обстоятельствам – теракт, забастовка, подозрение на неисправность воздушного судна.
Основных требований, которые предъявляется к транзитным отелям, всего два. Это – размещение максимально близко к аэропорту и нестандартная – усиленная, звукоизоляция, которая позволяет людям отдохнуть, невзирая на гул от взлетающих самолетов. Кроме того, в таких гостиницах номер можно бронировать на несколько часов, а не посуточно, что существенно минимизирует расходы туристов.
Пансионы, доходные дома или гостиницы для постоянного проживания гостей были одной из самых популярных разновидностей недвижимости в дореволюционной России. Со временем подобная культура поселения людей сформировалась в США – в таких зданиях происходило действие половины рассказов О. Генри. Сейчас наблюдается рост популярности пансионов в Западной Европе.
На сегодняшний день основная группа пользователей гостиниц для постоянного проживания гостей – люди старшей возрастной группы, которые по какой-то причине отказались от обзаведения и содержания собственного жилья.
Из-за того, что целевая группа пользователей таких отелей – априори постоянные клиенты, основное внимание владельцев уделяется созданию комфортной атмосферы. Для этого персонал внимательно изучает привычки гостей. Ресторан ориентируется на приготовление их любимых блюд, а на территории обязательно выделяется место для общения и прогулок постоянных гостей, проживающих в таких гостиницах.