logo
Ещё

Франшиза при аренде машины

Когда человек берет в прокат автомобиль, то ему предлагают оформить франшизу. Но не каждый автолюбитель понимает, для чего она нужна. И может даже отказаться от нее, когда узнает, что за нее нужно платить. На самом деле она собой представляет страховку, которая будет использована для покрытия расходов на ремонт транспорта, если клиент службы проката попадет на ней в аварию. Если она оформлена при взятии ТС в аренду, то клиенту не придется беспокоиться, что ему придется брать на себя расходы по восстановлению средства передвижения. Он оплатит только минимальную сумму ущерба, которая прописана у него согласно договору.

Такое понятие, как аренда с франшизой, появилось в России не так давно. Оно пришло к нам из-за рубежа. Автолюбители, которые пользовались услугами служб проката транспорта в Европе, других странах, удивлялись, когда им предлагали оформить такую страховку. Но практика показала, что ее оформление оказалось выгодным для автолюбителя. Ему в случае повреждении авто не приходится нести существенных затрат. Его расходы будут ограничены той суммой, которая указана в договоре франшизы. А это намного меньше, чем реальная сумма ремонта ТС, которые были повреждены в аварии.

Франшиза при аренде машины - что это такое

Это дополнительное условие проката машины, которое заключается в подписании договора на страхование. Клиент оформляет франшизу и тем самым снижает свою ответственность за ремонт ТС, если по его вине на нем появились дефекты. В результате заключения такой сделки, человеку придется оплатить за восстановление ТС только ту сумму, которая была отражена в договоре. Все затраты, свыше нее, будет выплачивать страховая компания.

Но не любой случай на дороге, повлекший за собой аварию, может покрыть страховка. Есть ситуации, при которых действие франшизы прекращается, и компания-страховщик снимет с себя обязанность оплачивать нанесенный средству передвижения ущерб. К ним относится:

  • вождение автомобиля в нетрезвом состоянии;
  • угон машины по вине клиента.

Также не всегда попадают под действие договора такие случаи, когда на лобовом или других стеклах транспорта появляются трещины, или автолюбитель прокалывает во время движения шину на трассе. Попадают ли такие ситуации под страховой случай, надо уточнять у арендодателя. Если нет, то расходы за поврежденное имущество компании ложатся на клиента. Ему придется самому латать или покупать новое колесо или вставлять лобовое стекло.

Нулевая франшиза при аренде машины

Нулевая франшиза выгодна для всех сторон, участвующих в аренде транспорта. Ее особенность в том, что она полностью освобождает клиента от оплаты за ремонт транспортного средства. Но при ее покупке есть один нюанс – очень высокая стоимость страхового полиса. Но зато и выгода от нее большая. Человек, взявший машину в аренду, не будет беспокоиться о том, что он ее может поцарапать, разбить. Он будет на ней свободно ездить и не волноваться, что может попасть в ДТП.

Некоторые компании сразу включают в стоимость своих услуг нулевую франшизу. И они сразу предупреждают об этом клиентов. Но также клиент может оформить ее не у арендодателя, а в страховой компании. В этом случае ее действие будет распространяться на неограниченное количество прокатов автомобилей в течение срока, пока действует документ.

Какие затраты придется понести автолюбителю? Стоимость страховки в прокатных компаниях – в среднем 10 – 20 евро в день. Это не значительное увеличение расходов на аренду транспортного средства с учетом того, что водитель полностью защищен от всех неприятностей. И особенно это важно, когда ТС берется в аренду за рубежом, где цены на все выше, а турист не может долго находиться в стране, решая вопросы, связанные с произошедшим ДТП.

Возврат франшизы при аренде машины

Любой автомобилист хочет сократить расходы, когда берет автомобиль на прокат. И он может в некоторых случаях вернуть часть денег, оплаченных за страховку. Для этого он должен после окончания аренды сделать в компанию по предоставлению машин в прокат запрос на возврат франшизы. Для этого требуется вместе с заявлением предоставить пакет документов. У каждой компании он свой, поэтому, какие бумаги надо предоставить ее сотрудникам, требуется узнавать в офисе арендодателя или на его сайте. В зависимости от ситуации и условий контракта внесенный депозит может быть возвращен клиенту полностью или частично. Но в если затраты, понесенные автомобилистом, будут ему возвращены хотя бы частично, это уже будет выгодно для него.

Чтобы арендовать машину и не беспокоиться о том, что можно ее повредить, стоит пользоваться услугами тех компаний, которые заботятся о своих клиентах и предлагают услуги расширенного страхования. И пусть у них тарифы на услуги проката будут выше, зато автомобилист будет полностью защищен. И его не будет беспокоить размер полученных повреждений транспортом, если он попадет в ДТП. Ведь он будет знать, что все расходы на его ремонт будут покрыты страховщиком.