logo
Ещё

Что такое маркетинг?

Маркетинг представляет собой вид деятельности людей, предназначенный для удовлетворения нужд и потребностей человека путем обмена. Отождествление маркетинга с рекламой и сбытом является ошибочным, ведь сбыт выступает лишь вершиной айсберга. Усилия по стимулированию сбыта входят в масштабный комплекс маркетинговых средств, правильное сочетание которых позволяет оказывать желаемое влияние на рынок.

Виды маркетинга

Важнейшим критерием, на основании которого определяют виды маркетинга, считается спрос. В зависимости от характера спроса существует несколько видов маркетинга:

  • Конверсионный маркетинг обеспечивает выработку спроса на товар. Применяется в случаях, когда большинство участников рынка отвергает предлагаемый товар или услугу.
  • Стимулирующий маркетинг подходит для случаев, когда спроса нет из-за безразличности потребителя к продукции или услуге.
  • Развивающий маркетинг ставит перед собой задачу трансформации возможного спроса в реальный.
  • Ремаркетинг используется для разработки обновленного жизненного цикла устаревшего товара.
  • Синхромаркетинг, вызывающий структурные изменения спроса, применяется при нерегулярном или сезонном спросе.
  • Поддерживающий маркетинг используют для сохранения существующего спроса на достаточном уровне.
  • Демаркетинг, который подразумевает увеличение стоимости товара, прекращение стимулирования спроса, применяют при повышенной заинтересованности потребителей, когда производитель не в состоянии удовлетворить спрос.
  • Противодействующий маркетинг необходим при нерациональном спросе для снижения заинтересованности потребителя, например, на алкогольные и табачные изделия.

Нужда, потребность и запросы

Для лучшего понимания задач маркетинга важно разобраться с такими понятиями, как нужда, потребности и запросы. Нужда – ощущение человеком нехватки чего-либо. Физиологические и социальные нужды присущи каждому человеку. Неудовлетворенная нужда вызывает дискомфорт, поэтому человек ищет способы удовлетворить или приглушить свое желание.Потребность представляет собой нужду в специфическом виде, который зависит от культурных и личностных особенностей индивида. Потребности людей границ не имеют, но ресурсы для их реализации ограничены. Запросы – это потребности, подтвержденные покупательной способностью.

Маркетинг отношений

Под маркетингом отношений подразумевается менеджмент построения взаимовыгодных отношений с клиентами и партнерами. Надежные долгосрочные отношения между участниками рынка, для установления которых используется высококлассный сервис и выгодные цены, являются основой конкурентоспособности современных компаний.

Аудит маркетинга

Целенаправленное управленческое консультирование, позволяющее выявить упущенные выгоды от недостаточного применения маркетингового комплекса, называют аудитом маркетинга. Привлечение специалистов по аудиту даст возможность выработать наиболее подходящую маркетинговую стратегию фирмы.