Кредитные карточки вошли в повседневное обращение и стали частью нашей жизни. Мы пользуемся ими каждый день, не всегда задумываясь о том, что нашими средствами могут воспользоваться злоумышленники. Да, для этого нужно приложить определённые усилия, однако возможность украсть данные и потратить чужие деньги у мошенников всегда есть. Специально для таких случаев была предусмотрена возможность заблокировать карточку при малейшем подозрении на преступные действия с вашим счётом. Блокировка может быть снята впоследствии, когда сотрудники банка убедятся в устранении угрозы безопасности.
Не каждый банк позволяет установить автоматическую блокировку средств, но существуют указанные в договоре ограничения на единовременное снятие средств, а также на снятие средств в течение суток. Это ограничение может частично помешать злоумышленнику, использующему секретный код вашей карты, быстро вывести деньги в банкомате или через интернет. Но если вы не уведомлены о преступлении, ограничение не остановит преступника.
Единственный способ снятия блокировки – обращение в службу поддержки банка с заявлением. Необходимо убедиться, что угроза кражи данных и денежных средств с карточки миновала. Только в этом случае банк сможет разрешить разблокировку. Альтернативой может быть экстренное закрытие старой карточки и выпуск новой. Следует выбирать этот способ, если вы подозреваете, что полные данные старой карточки попали в руки злоумышленников.
Основная причина блокировки – это, конечно, заявление самого пользователя карты (держателя счёта карты). Некоторые банки могут автоматически блокировать карточку при подозрении на странную и вредоносную активность, не санкционированную легальным пользователем кредитной карты. Если конкретный банк устанавливает другие причины блокировки, следует ознакомиться с ними ещё до выпуска карточки. Также существует временная техническая блокировка при транспортировании карты между отделениями банка в целях безопасности счёта.
Сообщение о временной или постоянной блокировке (постановке карты в стоп-лист) может быть выслано SMS-сообщением на мобильный номер, либо письмом на электронный адрес. Конкретный способ доставки таких сообщений устанавливается банком и обсуждается с клиентом при выпуске карты. Если на ваш телефон приходит нестандартное сообщение о блокировании счета, и у вас есть малейшие подозрения на злой умысел автора – обратитесь напрямую в банк, чтобы прояснить ситуацию. Ни в коем случае не звоните по номерам, указанным в SMS-сообщении.
Совет от Сравни.ру: по всем вопросам, связанным с работой и блокировкой карты, общайтесь только с представителями банка через контактные данные из договора.