logo
Ещё

Банковский маркетинг

Работа, направленная на удовлетворение потребностей клиентов в получение продуктов банка, называется маркетингом. Он прогнозирует и расширяет спрос потребителя, путём разработки и реализации услуги. Это рыночная концепция управления работы кредитного предприятия, которая включает этапы предвидения, управления и удовлетворения спроса на товары и услуги.

Банковский маркетинг стратегии

Высокая конкуренция на рынке банковских услуг спровоцировала разработку ряда стратегий для успешного ведения бизнеса. Существует несколько методов формирования стратегий в банке:

  1. Расширение рынка сбыта и услуг – такой подход подразумевает несколько стратегий.
    • Виолентная, заключается в обслуживании большого числа клиентов с предоставлением услуг бюджетного характера и не провоцирующая издержки. При выборе такой стратегии банк компенсирует свои затраты за счёт числа клиентов. Воспользоваться таким ходом могут крупные банки с мировым именем, например, Сбербанк.
    • Патиентная, её ориентир — это узкие ниши рынка. Услуги здесь предоставляются эксклюзивные, но достаточно высоко уровня. Стратегия направлена на обеспечение конкурентоспособности, путём удовлетворения самых неординарных запросов потребителя. Банки столицы пользуются ей при работе с олигархами.
    • Коммуникативная, она быстро подстраивается под нужды потребителя и постоянно меняет ассортимент предоставляемых продуктов банка.
    • Экспертная, целью является получение преимуществ на фоне других кредитных организаций.
  2. Вторым подходом формирования стратегий является обеспечение высокой конкуренции и включает в себя стратегии:
    • Получение лидерства и снижения уровня издержек путём использования малозатратных технологий.
    • Дифференциация, банк обеспечивает выгодные характеристики продукта, чем вызывает повышенный спрос.
    • Оптимальные издержки, сложная стратегия, действующая по принципу всегда дешевле.
    • Выделенная рыночная ниша, ориентируется на определённых потребностях выбранной ниши.
  3. Этот подход предусматривает анализ банка его стабильности на рынке услуг.
    • Агрессивная.
    • Конкурентная.
    • Сегментационная.

Виды банковского маркетинга

Ориентация на потребность клиента, вот подход всех банков для реализации своих целей и задач. Маркетинг можно разделить на несколько видов:

  1. Проведение масштабных исследований, сбор и анализ информации.
  2. Создание продукта, соответствующего запросам потребителя.
  3. Разработка ценовой политики товара и операций по нему.
  4. Организация процесса реализации.

Задачи банковского маркетинга

Приоритетом любой кредитной организации является получение максимального денежного результата, поэтому банковский маркетинг должен решать ряд задач:

  • Становление и развитие на рынке услуг, обеспечение клиентов новыми товарами и услугами.
  • Выбор рынка сбыта и установление потребностей заказчика.
  • Введение новых услуг, контроль над регулярностью их пополнения.
  • Формирование и поддержка спроса.

Основные приёмы банковского маркетинга

Существует три приёма ведения банковского маркетинга, это сегментация – потребительский рынок делится на участки, учитывая спрос и предложения. Целью является выявить отношение потребителя к конкретному банковскому продукту.
Позиционирование, это направленные решения и действия на производство и поддержание концепции фирмы для представления потребителя.
Агрессирование, этот вид противоположность сегментации.
Маркетинг также должен производить анализ внешней среды, для выявления факторов развития финансового успеха, анализ потенциальных и реальных потребителей для создания новых услуг и реформированию старых.
Планировать товарооборот, сбыт, искать личные рынки сбыта товара. Формировать спрос, стимулировать сбыт, используя рекламную кампанию и некоммерческие мероприятия.
Устанавливать уровень цен, с помощью скидок на продукцию или услугу.
Управлять маркетинговой системой, от общей, и до контроля выполнения служебных действий каждого отдельно взятого сотрудника.

Особенности банковского маркетинга

Необходимо производить исключительно то, что покупается – вот формула успешного маркетинга.

Деятельность кредитных организаций делится на социальные группы клиентов, видам совершаемых операций – это определяет методы и инструменты маркетинга. Банк может выполнять активные операции, то есть производить и продавать свои услуги и является продавцом. А может занимать пассивную позицию, и быть покупателем денег, ценных бумаг. Но особенностью маркетинговой деятельности является то, что в любой позиции, занимаемой банком, он неизменно сталкивается с теми же клиентами.

Главным ориентиром при выборе стратегий является повышение конкурентоспособности банка, что повлечёт за собой получение материальной выгоды и занятие большей доли на рынке услуг.