logo
Ещё

Замена антифриза Киа Рио 3

Всем автомобилям время от времени требуется техническое обслуживание, связанное с заменой различных расходников и жидкостей. Особое внимание стоит уделять работе с антифризом, отвечающим за правильную работу системы охлаждения.

Ниже рассмотрим, как правильно должна осуществляться замена антифриза в Киа Рио 3 и какие особенности этой процедуры важно учитывать.

Когда требуется менять антифриз на Киа Рио 3

Рекомендации по техническому обслуживанию и замене охлаждающей жидкости предполагают рассмотрение инструкции по эксплуатации транспортного средства. Производитель настоятельно рекомендует осуществлять замену антифриза не позднее, чем по достижении 120 тысяч километров пробега. В дальнейшем необходимо ориентироваться на параметры и характеристики используемой жидкости.

Лучше всего регулярно осуществлять проверку системы, чтобы вовремя выявить малейшие неполадки и заменить жидкость еще до того, как начнутся какие-либо проблемы. Опытные автомобилисты советуют проверять состав осенью и весной, разделяя тем самым летний и зимний сезоны.

Контроль сводится к проверке на наличие течи, а также выявлении возможных запотеваний отдельных агрегатов. Также косвенно на наличие проблем с антифризом может указывать нестабильная работа печки.

Оптимальным решением будет использование оригинальной жидкости Hyundai Long Life Coolant, производством которой занимается корейская компания Kukdong. Данный производитель выпускает в этой линейке сразу несколько антифризов, имеющих характерный зеленый оттенок.

Однако при выборе очень важно обращать внимание на состав смеси, так как от него напрямую зависит срок эксплуатации.

Как поменять антифриз на Kia Rio 3

Поменять антифриз в Киа Рио 3 поколения вполне возможно самостоятельно, ознакомившись с простыми инструкциями и рекомендациями специалистов. Однако если все же есть какие-либо проблемы или сомнения, лучше сразу обратиться за помощью к мастерам в автосервисе.

Что потребуется

Чтобы поменять хладагент в системе охлаждения автомобиля Киа Рио 3 потребуется сам новый антфриз в объеме около 5,3 литров. Лучше всего выбрать оригинальную смесь в соответствии с рекомендациями производителя. однако также можно найти доступные аналоги с подходящими характеристиками. В первую очередь, нужно обращать внимание на индекс охлаждения.

Разрешается смешивать антифризы разных цветов. Однако смешивать составы с разными индексами охлаждения недопустимо. Это может привести к нарушению работы системы охлаждению и другим сопутствующим неполадкам.

Для Киа Рио оптимальным вариантом будет смесь с индексом G11, соответствующая штатному заводскому антифризу.

Помимо самого нового антифриза для работы также потребуется следующее:

  • вместительная емкость для слива старой охлаждающей жидкости объемом не менее 6 литров);
  • плоскогубцы;
  • ветошь для протирания узлов и крышек;
  • перчатки, обеспечивающие защиту рук;
  • большой шприц;
  • воронка для залива хладагента.

Практически все представленные на рынке виды антифриза достаточно токсичны. Поэтому очень важно защитить кожу от случайного попадания на нее смеси. Если же все-таки часть средства попала на кожу, нужно как можно быстрее промыть пострадавшее место большим объемом воды.

Для работы лучше всего подойдет эстакада или ремонтная яма.

Без этих элементов обойтись не удастся, поскольку нужно будет получить доступ к сливной пробке в нижней части автомобиля.

По шагам

Алгоритм самостоятельной замены антифриза в Киа Рио 3 включает в себя следующие этапы:

  1. Снять защиту двигателя, а также брызговики.
  2. Разместить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности над ямой (или на эстакаде).
  3. Найти пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения снять ее, повернув на 90 градусов.
  4. Под нижнее отверстие сливного крана радиатора системы охлаждения поместить емкость для сбора старой технической жидкости.
  5. Открутить пробку сливного крана и подождать, пока жидкость сольется.
  6. Вернуть на свое место пробку сливного крана.
  7. Взять пассатижи и сжать ими хомут крепления нижнего шланга радиатора, сдвинув его и сняв шланг с патрубка бака радиатора. Сразу же слить жидкость из мотора в емкость.
  8. Установить на место нижний шланг радиатора.
  9. Открыть пробку расширительного бака, после чего удалить из него остатки охлаждающей жидкости. Тут может пригодиться шприц или резиновая груша.
  10. Залить новую охлаждающую жидкость в систему. Заливать надо до тех пор, пока она не начнет переливаться в шланг для расширительного бачка.
  11. Теперь можно закрыть пробка наливной горловины.
  12. Залить жидкость в расширительный бачок до метки с буквой «F».
  13. Завести мотор и подождать, пока он нагреется до рабочих температур.
Далее останется только проверить уровень антифриза после запуска мотора и, при необходимости, долить жидкость.

Ошибки новичков

Наиболее распространенной ошибкой является неправильная подготовка к процедуре. В частности, если подобрана емкость объемом менее 6 л, во время слива антифриза могут возникать серьезные сложности.

Также нельзя забывать об отличиях между антифризами разных марок.

Не стоит смешивать составы с разными характеристиками или заливать в машину смесь, не соответствующую рекомендациям производителей.

Видео по теме


FAQ

Сколько реально сливается антифриза при замене?

Часть старой охлаждающей жидкости остается в системе. Из полного объема в 5,3 литра обычно удается слить примерно 3,9-4,3 литра. Именно по этой причине для полного обновления может потребоваться промывать систему несколько раз.

Как проверить состояние антифриза на Киа Рио 3?

Нужно обращать внимание на цвет состава. Если он свежий, не мутный и не загрязненный, то замену можно не производить. Но это при условии, что система охлаждения хорошо справляется со своими задачами.

Вывод

Охлаждающая система в Киа Рио отличается надежностью, стабильностью и неприхотливостью. Даже на больших пробегах ей почти никогда не требуется серьезный ремонт. Но это только в том случае, если владельцы регулярно обслуживали систему и обновляли антифриз.

Сама процедура обновления антифриза не сложная.

Некоторые сложности могут возникать лишь на этапе откручивания краника. Если же у владельца вообще нет условий и инструментов для самостоятельной замены, лучше обратиться в СТО.