Lamborghini Urus – среднеразмерный внедорожник от известного итальянского производителя спорткаров. Модель является настоящим прорывом, поскольку стала вторым серийным внедорожником бренда и одной из самых продаваемых моделей в линейке.
Ниже рассмотрим подробнее данный автомобиль, а также отдельно остановимся на других внедорожниках Ламборгини.
Впервые о современном серийном внедорожнике Lamborghini заговорили в 2012 году, когда концепт был представлен на пекинском автосалоне. Сама новая модель Lamborghini Urus вышла в свет в декабре 2017 года.
Для сборки нового авто был создан самый современный и технологичный сборочный цех, в котором удалось свести к минимуму использование ручного труда. Огромное количество манипуляций выполняют современные машины и роботы, позволившие поставить производство модели на поток. Уже на момент 2019 года кроссовер был продан в количестве 5 тысяч единиц.
И это при том, что изначально планировалось выпустить всего 3500 штук.
Lamborghini Urus 1 представляет собой пятидверный внедорожник, относящийся к Е-классу. Это полноприводный автомобиль с автоматической коробкой передач и мощным бензиновым двигателем.
Машина получила стильную и необычную внешность, соответствующую духу производителя. Инженерам удалось объединить образ спорткара и кроссовера в нечто совершенно новое. Машина выглядит компактно и собрано, при том, что обладает габаритами и возможностями весьма вместительного внедорожника.
Оптика состоит из целого набора фокусирующих линз и элегантных Y-образных секций дневных ходовых огней.
Габариты автомобиля схожи с аналогичными показателями у ближайших конкурентов. Общая длина составила 5112 мм, а масса – 2200 кг.
Интерьер получился достаточно комфортным, но не без недочетов. Внутри установлена приборная панель от Хуракана, которая считается не слишком удобной и слабоинформативной. Впрочем, наиболее важные показатели (скорость и навигация) выводятся на лобовое стекло. Материалы отделки салона в полной мере соответствуют премиальному статусу кроссовера.
Есть большой центральный дисплей, позволяющий контролировать работу сложной трансмиссии.
В плане обзорности также есть вопросы, так как слишком большой наклон лобового стекла и зауженная конфигурация боковых снижают способность водителя следить за происходящим вокруг.
Отдельного внимания заслуживает техническое оснащение Ламборгини Урус. Тут производитель постарался установить все наиболее актуальные и полезные опции управления, а также использовал новейшие системы безопасности.
Кузов из высокопрочных сплавов и карбоновых вставок эффективно поглощает удары при столкновениях, снижая вероятность получения серьезных травм при аварии.
В 2022 году на рынок вышла модернизированная версия Lamborghini Urus, которая существенно расширила внедорожные характеристики автомобиля.
Двигатель V8 4.0 был символически форсирован с 650 до 666 лошадиных сил. Крутящий момент при этом остался на прежнем уровне. Трансмиссия представлена стандартной восьмиступенчатой коробкой передач, а вот межосевой дифференциал был несколько скорректирован для лучшего распределения крутящего момента по осям.
Ранее присутствующие режимы движения получили новую калибровку, а «снежный» режим Neve бал заменен на пресет для грунтовых дорог Rally.
Подвеска включает все те же адаптивные амортизаторы и активные стабилизаторы, однако пневмобаллоны было решено заменить на стандартные пружины. Также модель получила немного увеличенную колею и уменьшенный на 20 мм клиренс.
Серьезным изменениям подверглась система рулевого управления, которая теперь гораздо лучше откликается на действия водителя.
Колеса у базовой версии теперь не на 21 дюйм, а на 22 дюйма. Опционально стали доступны полуслики Pirelli P Zero Trofeo R вместо стандартных покрышек.
В кузове теперь используется гораздо больше элементов из углепластика. В рестайлинге их него сделан капот, передний бампер, задний диффузор и некоторые другие детали. Опционально доступна углепластиковая крыша.
Установлен новый спойлер, существенно увеличивший прижимную силу и обеспечивший лучшую устойчивость.
За счет модернизации некоторых элементов снаряженную массу автомобиля удалось уменьшить на 47 кг.
Салон практически не изменился, однако теперь опционально доступна кожаная отделка.
Обновленная версия разгоняется до 100 км/ч за 3,3 секунды. Стандартная версия демонстрировала разгон за 3,6 секунд.
Максимальная же скорость автомобиля практически не изменилась.
В большинство своих автомобилей компания Lamborghini устанавливает атмосферные двигатели V10 и V12. Однако в Urus было решено установить 4.0-литровый V8 twin-turbo от компании Audi. Эта же модель мотора используется в популярных машинах Audi серий S и RS, а также Audi A8.
Максимальная мощность двигателя составляет внушительные 650 лошадиных сил при 6000 оборотах в минуту. Предельный крутящий момент равен 850 Н·м, чего удается достичь при 2250-4500 оборотах в минуту.
Модель получила постоянный полный привод и восьмиступенчатую автоматическую коробку передач.
Есть багажник объемом 574 л в 5-местной конфигурации. При 4-местной конфигурации салона объем багажного отделения увеличивается до 616 л.
Расход топлива в смешанном режиме составляет около 12,7 л на 100 км.
Это весьма разумный показатель для автомобиля такого класса и такой мощности.
Первые версии Lamborghini Urus официально продавались в России в ограниченном количестве и обходились примерно в 15-20 миллионов рублей. В настоящий момент машины официально в Россию не поставляются, что выражается на дефиците и существенном повышении цены.
Самые новые версии премиального внедорожника могут стоить от 50 миллионов рублей.
Тем не менее, сейчас можно найти немало моделей на вторичном рынке с небольшими пробегами.
Сейчас их стоимость варьируется от 17 до 20 миллионов рублей.
К преимуществам Lamborghini Urus можно отнести:
Не обошлось и без минусов:
Владельцы очень хорошо отзываются о Lamborghini Urus, отмечая премиальность и комфортность автомобиля во всех смыслах. Однако практически все согласны с тем, что внедорожные качества у модели не на высшем уровне. Так что лучше всего эксплуатировать ее в больших городах с хорошими дорогами.
В плане надежности также отзывы положительные, поскольку машина прекрасно себя демонстрирует даже при очень интенсивной эксплуатации. Все узлы собраны максимально качественно и обладают впечатляющей устойчивостью к износу.
Опытные владельцы также рекомендуют сразу приготовиться к очень большим затратам на обслуживание.
В машину действительно нужно вкладывать много средств, не пытаясь экономить на расходниках и запчастях.
Основными конкурентами для Lamborghini Urus выступают схожие по статусу, динамике и мощности автомобили:
Lamborghini Urus отлично поддается тюнингу и модернизации. Причем это касается как видоизменения кузова, так и установку новых опций в салон автомобиля. Уже сейчас на рынке можно встретить модели, подвергшиеся тем или иным изменениям.
Обслуживание автомобиля обойдется недешево, поскольку даже выполнение базовых действий и замена расходников предполагают участие мастеров высочайшей квалификации. Не говоря уже о том, что для поддержания надежности автомобиль должен оснащаться только самыми качественными деталями.
Что касается периодичности обслуживания, то тут мало отличий от любого другого кроссовера.
Об автомобиле Lamborghini Urus знают многие, однако далеко не всем известны некоторые интересные факты об этой машине:
История внедорожников Ламборгини началась в 1977 году с модели Lamborghini Cheetah. Это специализированная модель, созданная для армейского тендера в США. Был создан единственный экземпляр, который так и не испытали. Тот тендер выиграла компания AMC, выпустившая легендарный Hummer.
На базе Cheetah в 1981 году был создан гражданский внедорожник Lamborghini LM001, под капотом которого находился восьмицилиндровый мотор AMC. Однако неудачная компоновка и слабый разгон не позволили сделать модель серийной.
Первым серийным внедорожником компании стал Lamborghini LMA002, показанный в 1982 году. Машина была похожа на предыдущую версию, однако тут было решено переместить двигатель вперед. Модель показалась вполне удачным экспериментом.
Машина получила 7,2-литровый мотор и с самого начала относилась к классу люкс. Всего по специальным заказам было выпущено 328 экземпляров.
Дальнейшие модификации в виде Lamborghini LM003, LM004 и другие внедорожники так и не получили распространения, оставшись в единственном экземпляре или вообще на этапе концепта.
Настоящий прорыв произошел в 2012 году, когда публике представили внедорожник Lamborghini Urus, который поступил в серийное производство и начал массово продаваться по всему миру.
В 2020 году Lamborghini Urus в России можно было купить примерно за 16-19 миллионов рублей в зависимости от комплектации. На момент 2023 года стоимость актуальной модели составила более 50 миллионов рублей. Это связано с особенностями политической обстановки в мире, нестабильным курсом валют, а также ограниченным ввозом этих автомобилей путем параллельного импорта.
Несмотря на всю премиальность, Lamborghini Urus является типичным городским кроссовером с отличной приспособленностью к непростым условиям. В машине предусмотрено сразу три внедорожных режима передвижения, а максимальный дорожный просвет достигает 248 мм. С учетом отличной подвески и системы стабилизации можно сказать, что Lamborghini Urus без проблем справится с небольшими неровностями дорожного покрытия. Однако лезть на ней в глубокие овраги или грязь все же не рекомендуется.
Lamborghini Urus – крайне успешный эксперимент известного производителя суперкаров.
Это по-настоящему универсальный автомобиль, способный подарить массу незабываемых впечатлений от вождения.
Однако машина эта с самого начала не была рассчитана на массовый рынок, что обусловлено ограниченными тиражами и ценой, которая существенно выше, чем у ближайших конкурентов.