Киа Рио – очень известный автомобиль, который в большинстве случаев представляется как городской седан. Однако в этой линейке корейский автопроизводитель также выпускал универсалы, отличающиеся более вместительным салоном и увеличенным багажником.
Несмотря на редкость, эти модели могут представлять интерес для многих покупателей.
Автомобиль Kia Rio уже много лет является одним из самых популярных транспортных средств в мире. И если вариант в кузове седан знаком многим не понаслышке, о Киа Рио универсал знают далеко не все.
Под этим термином, чаще всего, подразумевают Kia Rio первого поколения. Именно эта модель выпускалась как в виде седана, так и в виде универсала. Причем сам по себе кузов напоминал нечто среднее между хетчбэком и универсалом.
Отчасти к этой группе можно отнести новые автомобили KIA – модели Rio X-Line и Rio X, отличающиеся высоким дорожным просветом и кузовом в стиле кроссоверов.
На территории России все еще активно собирается и продается популярный кросс-хэтч Kia Rio X, по своему виду похожий на универсалы.
Это довольно простой по конструкции автомобиль с минимальным количеством электроники и аккуратной сборкой. Весь кузов сварен очень аккуратно, а проводка проложена в специальных каналах.
В движение модель приводится четырехцилиндровым мотором мощностью 123 л.с. Данный силовой агрегат способен долгое время работать в сложных условиях. Регулярная замена масла и обслуживание коробки передач гарантируют стабильность двигателя вплоть до пробега в 150 тысяч километров.
Среди недостатков модели отмечают некачественную шумоизоляцию, а также неравномерное напыление лака на дверях. Также на заводе полости кузова не подвергаются антикоррозийной обработке, что негативно сказывается на сохранности металла при длительной эксплуатации. Защитное покрытие есть только на днище.
При рассмотрении этой модели разделяют автомобили под названием Kia Rio X и X-Line. На деле, это два варианта одной и той же машины. Только Киа Рио Х Лайн является первым поколением, представленным в 2017 году. Этот автомобиль разрабатывался специально для эксплуатации в российских условиях, учитывая температуры и другие особенности региона. Кузов покрывался надежным антикоррозийным составом, а питание электрики подавалось от батареи повышенной емкости.
Также машина имела увеличенный бачок обывателя и фары, способные работать непрерывно в течение долгого времени.
В 2020 году произошел рестайлинг, в ходе которого и было решено изменить название. Теперь это автомобиль Rio X, получивший обновленную решетку радиатора, новый бампер и более технологичную заднюю оптику. Опционально доступна мультимедийная система с поддержкой популярных ассистентов Android Auto и Apple Carplay.
Последняя версия может похвастаться стильным интерьером, мощной силовой установкой, удобным салоном и общей надежностью всех транспортных узлов. Как показывает практика, регулярное обслуживание и использование качественных расходников позволяют стабильно эксплуатировать автомобиль вплоть до 400 тысяч километров пробега.
Помимо прочего, машина отличается отзывчивым управлением, экономным потреблением топлива (7,5 л на 100 км) и неплохой проходимостью за счет увеличенного дорожного просвета.
В целом, компании удалось создать удобный городской автомобиль, который не требует больших вложений и легко справляется с повышенными нагрузками.
Kia Rio в кузове универсал выпускалась в рамках первого поколения в 2001 году. Это удобные и вместительные автомобили, которые за счет скошенной задней части напоминают хэтчбеки.
При разработке внешнего вида дизайнеры ориентировались на существующий на тот момент стандарты американского и азиатского рынков. В итоге удалось создать узнаваемый кузов с преобладанием округлых форм, объемным бампером и каплевидной оптикой. Экстерьер был немного изменен в рамках рестайлинга 2002 года.
Интерьер универсала Киа Рио мало чем отличался от салона седана. Использовался недорогой серый пластик и простая ткань. Однако дешевизна отделки никак не влияла на комфорт. Тут предусматривалось масса мелочей для обеспечения удобства как водителя, так и всех пассажиров. Передние кресла оснащены боковой поддержкой, а водительское дополнительно регулируется по высоте и углу наклона.
Багажник увеличен до 449 л по сравнению с 326 литрами у седана. В 2002 году машина также получила модернизированную тормозную систему и улучшенную подвеску.
Силовая часть в универсалах 2000-2002 года была представлена бензиновыми моторами объемом 1,3 и 1,5 л. Мощность варьировалась от 84 до 108 л.с. Трансмиссия была как механической, так и автоматической, в зависимости от комплектации.
Максимальная скорость такого пятидверного универсала достигала 179 км/ч, что обеспечивало необходимую динамику и уверенность в городе.
На российском рынке продавались модели с моторами на 1,3 литра мощностью 82-84 л.с. Также предлагались более мощные решения на 1,5 литра мощностью 95-97 л.с.
Все моторы работают на доступном бензине АИ-92, расход которого составляет от 5,6 до 6,2 л/100 км в смешанном цикле.
Автомобиль Kia Rio X представляет собой рестайлинговую версию популярного X-Line. Это более продвинутое решение с улучшенным управлением, увеличенным дорожным просветом и несколько видоизменившимся кузовом.
В настоящий момент Kia Rio универсал представлен исключительно в сегменте автомобилей с пробегом (первое поколение). Все новые модификации выпускаются в более востребованных кузовах седан и хэтчбек.
Kia Rio универсал является ярким примером городского авто со средним уровнем комфорта и экономным потреблением топлива.
Это доступная и неприхотливая машина, не требующая дорогого обслуживания.
В странах СНГ модель не смогла завоевать популярность, так что в следующих поколениях автомобиль Kia Rio был представлен исключительно в кузовах седан или хэтчбек.