Toyota Sprinter – компактный японский авто, выпускаемый в нескольких кузовах, в период с 1968 по 2002 годы. Самые первые образцы данной модели представляли собой купе с 3 дверьми, и были построены на базе Тойоты Короллы. Производились автомобили для внутреннего рынка, однако некоторые модификации также поступали на европейский рынок.
О том, как появилась Toyota Sprinter, в скольких поколениях она представлена и какими характеристиками обладает, пойдет речь в данной статье.
Тойота Спринтер выпускалась в следующих типах кузова: фастбэк, седан, трехдверное купе, лифтбек с 5 дверьми, универсал, пятидверный хардтоп. На протяжении первых четырех поколений авто производилось с продольным размещением мотора и приводом на заднюю ось. Все последующие поколения были переднеприводными и с поперечным расположением ДВС. Также выпускались полноприводные версии с блокировкой центрального дифференциала.
За тридцатилетнюю историю модели было выпущено восемь поколений Toyota Sprinter с различными типами кузова, коробками и двигателями. На протяжении существования Спринтера, он постоянно совершенствовался и изменялся. Поэтому для каждого генерации и модели свойственны индивидуальные характеристики и особенности.
О них пойдет речь в следующих главах.
История Toyota Sprinter начинается в 1968 году, когда с конвейера сошел первый представитель данной марки в кузове фастбэк. Данный автомобиль по сути та же Королла, только в другом кузове. В названии марки тоже было слово Corolla, встречающееся лишь в первом поколении.
В 1970 году стартовало производство второго поколения Тойоты Спринтер. На этот раз автомобиль выпускался в кузове купе. Через четыре года японский автопроизводитель запустил выпуск третьего поколения. В этот раз покупателям стали доступны сразу три типа кузова – купе, седан и лифтбек. Аналогичные кузова сохранились и в четвертом поколении, только вместо лифтбека выпускался хэтчбек.
С 1983 по 1987 годы собиралось пятое поколение Toyota Sprinter. Шестое поколение производилось в период с 1987 по 1991 годы. В этой серии впервые появился кузов универсал. Седьмое поколение известно по 100-му кузову, выпускалось с 1991 по 2002 годы. Рестайлинг увидел свет в 1994 году. Последним в линейке ToyotaSprinter стало восьмое поколение, которое собирали с 1995 по 2001 годы. Из-за экономических проблем в Японии, эта модель перестала собираться в 2001 году, в то время как предыдущий 100ый кузов производился еще год.
С окончанием выпуска Тойоты Спринтер, на смену устаревшей машины пришла Toyota Corolla. Она положила основу для таких моделей, как Allex и Voltz.
Фастбэк Toyota Sprinter первого поколения получил мотор от Тойоты Короллы рабочим объемом 1077 см.куб. На момент выпуска авто, он соответствовал всем стандартам безопасности США, поэтому поставлялся на экспорт в Америку и в ряд других стран. На второе поколение Спринтера начали ставить помимо мотора ЗК, двигатель Т. Объем нового мотора составляет 1.4 литра. Для некоторых стран японский автопром производил Спринтер с двигателями 2Т, объемом 1.6 литров. Данная модификация получила два распредвала, ее чаще называли Sprinter Trueno.
Третье поколение Toyota Sprinter было построено на базе Короллы тоже 3го поколения. Отличия между двумя моделями оказались незначительными, в основном касались внешнего вида. Данная серия авто получила внутренние коды E41-47.
Пятое поколение, в отличие от предыдущего, получило задние С-образные стойки, где разместилось окно. Это дизайнерское решение продержалось на протяжении всех последующих поколений. Только 100-ый кузов попытался видоизменить стиль форточки для визуального увеличения пространства салона.
Первая версия универсала стала доступна в 90-ом кузове шестого поколения.
Седьмое поколение Е100 выпускалось в нескольких типах кузова. По обозначению в названии модели можно понять, что за модификация перед вами, и что в нее входит:
Производитель выпустил широкий выбор комплектаций. Базовая обозначалась DX, в ней отсутствует усилитель руля, пластик в салоне не окрашен, все приводы механические, салон тканевый. LX-версия лучше предыдущей наличием гидроусилителя руля и возможностью ставить АКПП. Средняя комплектация XEполучила велюровый салон и возможность поставить полностью весь электропакет. SE-L – богатая версия с более комфортным салоном, электроуправлением печки, и возможностью установить климат-контроль. SE-G – самая престижная комплектация, включающая последние разработки производителя. Например, электрорегулировки сиденья, датчики света и дождя, защита от ультрафиолета и пр. GT – это специальная комплектация мощных автомобилей. В таких машинах форсировался мотор, усиливались тормоза, а задний диван мог складываться.
Полноприводный универсал получил приставку Carib. Этот автомобиль также выпускался и с передним приводом. В качестве силового агрегата использовались бензиновые двигатели 1.6 и 1.8 литров. Обновленная модификация Кариба, выпускаемая с 1998 года, называется Rosso. Кузов этой модели идентичен кузову Короллы, которая поставлялась на рынок Европы.
Последнее восьмое поколение Спринтера в комплектации GT получило обновленный мотор, ставший на 5 л.с. мощней предшественника.
Дизельная версия двигателя прибавила в объеме – с 2 до 2.2 литров.
Представителей первых нескольких поколений Toyota Sprinter довольно сложной найти на площадках для продажи авто. Такие автомобили приобретаются исключительно в коллекционных целях. Пятое поколение тоже довольно редко, но все же встречается. Купить автомобиль можно примерно за 100-200 тыс. рублей. Спринтер шестого поколения на частных досках объявления продается за 55-500 тыс. рублей.
Toyota седьмого поколения в кузове седан стоит 100-420 тыс. рублей, в кузове универсал – 145-750 тыс. рублей. За автомобиль восьмого поколения придется отдать от 150 до 500 тыс. рублей. Учитывая приличный возраст авто, сложно найти экземпляры в достойном состоянии.
Почти все машины потребуют вложений.
Запчасти на Toyota Sprinter представлены в избытке. Стоимость ремонта этого автомобиля невысокая. Другой вопрос, что из-за большого возраста приходится менять очень много всего.
Как утверждают многие владельцы, если автомобиль своевременно обслуживать и поддерживать его в исправном состоянии, то он очень дешев в эксплуатации.
Факты о Toyota Sprinter:
Тойота Спринтер вместе с европейским аналогом Короллой стали народным автомобилем в 90-ые годы для многих россиян.
Поэтому конкурентами этой модели можно назвать популярные седаны и универсалы.
Пожалуй, самой популярной машиной с народным статусом была Ауди 80 «бочка», выпускаемая с 1986 по 1996 годы. Доступен авто в двух кузовах – В3 и В4. На смену популярной бочке пришла А4. На автомобиль устанавливались моторы мощностью от 75 до 174 л.с.
Опель Вестра В – первый Опель, получивший широкую популярность на отечественном рынке. Главная проблема этой машины – слабый кузов, который быстро гниет. Авто оснащается двигателями (бензин и дизель) объемом 1.6-2.6 литров и мощностью до 170 л.с.
Фольксваген Пассат – действительно народный автомобиль. Он, как и Toyota Sprinter, может похвастаться продолжительной историей. Особую популярность получила версия В3, выпускаемая в период с 1988 по 1993 годы. Отдельные экземпляры можно до сих пор увидеть на дорогах, т.к. моторы в Пассатах неубиваемые, а кузов крепкий. Двигатели ставились объемом от 1.6 до 2.8 литров и мощностью 72-174 л.с.
Вольво S40 – надежный, безопасный, но относительно дорогой автомобиль. Также есть версия в кузове универсал – V40. Построен на одной платформе с Митсубиси Каризма. Ставились моторы мощностью от 105 до 160 л.с.
Линейка легковых автомобилей Toyota включает огромный выбор моделей, начиная от компактных бюджетных хэтчбеков, заканчивая роскошными седанами и лимузинами премиального уровня. Один из самых компактных представителей японской марки является Тойота Пассо, относящийся к А классу, и оснащаемый бензиновым мотором мощностью 69 л.с.
Более популярная модель – это Ярис, выпускаемый с 1999 года до наших дней. Это уже В-класс, который поставляется с механической или автоматической КПП. Второе поколение Ярисов выпускалось в кузове хэтчбек и седан. Мощность мотора составляет 69-106 л.с.
Тойота Королла – является аналогом Toyota Sprinter, и имеет еще более продолжительную историю. Этот автомобиль в кузове седан, купе, хэтчбек и универсал выпускался с 1966 года и производится в наши дни.
Последнее, 12 поколение – это С-класс, привод передний, коробка – вариатор или механика, двигатели – бензин или гибрид, мощность – от 98 до 140 л.с.
Какой мотор у Toyota Sprinter самый надежный?
Владельцы Спринтеров утверждают, что мотор 4A-FE, выпускаемый в период с 1987 по 1998 годы, является самым надежным и экономичным.
Какой вес Спринтера?
В зависимости от года выпуска и комплектации, вес может варьироваться в пределах 805-1260 кг.
Плюсы:
Минусы:
Несомненно, Toyota Sprinter был легендой в свое время благодаря своим великолепным техническим и эксплуатационным характеристикам, а также впечатляющему дизайну.
Сегодня же практически невозможно найти экземпляры в хорошем состоянии, ведь производство закончилось в 2001 году.
Для поклонников модели можно посоветовать Тойоту Короллу, которая выпускается до сих пор.