Автомобили бренда Мерседес Бенц уже много лет являются одними из самых востребованных в премиальном сегменте. За время своего существования компания успела выпустить множество люксовых машин, получивших распространение по всему миру. И даже с учетом этого, в модельном ряду бренда есть отдельные автомобили, которые выделяются по своей цене. Ниже рассмотрим самый дорогой Мерседес в мире, а также остановимся на других похожих машинах компании.
Самым дорогим автомобилем марки является модель Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut. Данная машина вообще является самой дорогой в истории человечества, поскольку в 2022 году за нее заплатили огромную сумму в 135000000 евро.
Модель представляет собой дорожную разновидность знаменитого гоночного родстера 300 SLR, который разрабатывался специально для участия в престижных гонках еще в 1950-х годах. Компания изготовила два автомобиля и назвала их в честь одного из создателей 300 SLR — Рудольфа Уленхаута. Он принимал непосредственное участие в разработке модели, а также использовал данное купе в качестве личного авто.
Машины 300 SLR Uhlenhaut долгое время хранились в официальном музее компании Mercedes-Benz, однако один из автомобилей было решено продать.
Причем на аукционы была выставлена именно та модель, на которой когда-то ездил Рудольф Уленхаут.
Автомобиль Mercedes Benz 300 SLR Uhlenhaut был изготовлен компанией только в двух экземплярах. С самого начала планировалось использовать их в гонках в 1956 году. Однако все изменила трагедия в Ле-Мане, когда гонщик Пьер Левег на автомобиле 300 SLR взорвался прямо во время гонки. В ходе катастрофы от обломков машины и последующего пожара погибли 83 человека. После этого компания Мерседес приостановила свое участие в гонках.
Таким образом, оба автомобиля Mercedes Benz 300 SLR Uhlenhaut остались в полностью исправном и практически идеальном состоянии. Одну из машин в качестве личного авто использовал величайший конструктор Рудольф Уленхаут, в честь которого самый дорогой Мерседес получил название.
Рудольф Уленхаут является одним из самых известных инженеров гоночных автомобилей в Германии. Еще в 1937 году по его инициативе была разработана модель W125, которая позволила компании год за годом вплоть до Второй мировой войны удерживать первенство на любых гонках.
Также Уленхаут поспособствовал триумфальное возвращение Mercedes в гонки в 1952 году.
При его участии были разработаны такие легендарные модели как W194, W196R и 300 SLR.
Как и классические родстеры SLR, варианты купе представляют собой двухместные спортивные автомобили с мягкой или жесткой съемной крышей. Под капотом установлен трехлитровый рядный восьмицилиндровый мотор, который стал развитием разработанного для Формулы-1 двигателя объемом 2,5 л.
Колесная база SLR практически не отличается от колесной базы болидов Формулы-1. В качестве подвески используется система из двойных поперечных рычагов спереди и качающихся мостов в задней части. За торможение отвечает комплекс барабанов по всему периметру, которые специально установлены внутри для сведения к минимуму неподрессоренной массы.
Модель SL 300 – исключительно гоночный автомобиль, с самого начала конструировавшийся для участия в соревнованиях. Это отразилось на всех элементах конструкции, включая салон, посадку и уровень шума при работе двигателя. Запуск мотора тут сопровождается действительно впечатляющими шумами, поскольку двигатель лишен глушителя и оснащен клапанным механизмом Desmodronic.
Тем не менее, такой мотор является одним из самых совершенных и мощных гоночных двигателей всех времен. Он отличается надежностью, производительностью и, несмотря на наличие качающихся осей, высокой управляемостью.
Важной особенностью модели является расположение передач в трех плоскостях.
Рычаг перемещается вправо при переключении каждой пары передач. Первая, третья и пятая расположены в верхнем положении слева, посередине и справа соответственно.
Вторая передача находится под третей, а четвертая – под пятой. Причем при переключении необходимо делать небольшой сдвиг, что во время скоростной езды явно требует привыкания.
Проданная в 2022 году версия Mercedes Benz 300 SLR Uhlenhaut имеет ряд отличий от оригинала своего времени, так как машина подверглась некоторой модернизации. В частности, в 1979 году серьезные реставрационные работы провели над используемым в конструкции сплавом Weckerlé.
Классический стальной кузов заменили на алюминиевый, а стандартные стекла (кроме лобового) заменили на оргстекло. Такие вмешательства позволили снизить общую массу автомобиля на 95 кг.
Тем не менее, большую часть своих оригинальных деталей машина сохраняет до сих пор. Это касается кузова, двигателя, шасси, заднего моста и передних осей.
Была заменена трансмиссия, в качестве которой использовалась конструкция из модели 1957 года.
Непосредственно перед продажей также машина получила совершенно новую обивку из габардина.
За время своего существования, компания Mercedes выпустила немало премиальных автомобилей, которые продавались за огромные суммы. Рассмотрим отдельно новые модели и раритетную классику.
Mercedes G63 AMG практически сразу после выпуска стал статусным автомобилем, который позволял выделиться на фоне остальных. В 2015 году появилась версия G63 6x6, представляющая собой шестиколесных внедорожник с 5,5-литровым мотором V8 на 536 лошадиных сил. По аналогии со стандартной четырехколесной версией, данный автомобиль прекрасно приспособлен для преодоления бездорожья.
Машина получила целых пять блокируемых дифференциалов и еще целый ряд дополнительных опций, которые отразились на конечной стоимости авто.
Так что с учетом инфляции, данные модели сейчас можно было бы оценить в 600-700 тысяч долларов.
Один из последователей идей популярного SLR McLaren. Это крайне примечательный и запоминающийся спидстер, разработанный в качестве дани уважения легендарному гонщику Стирлингу Моссу и его автомобилю 300 SLR 1950-х.
В этой версии компания смогла добиться еще большего прироста мощности от проверенного V8. Машина получила мотор на 641 лошадиную силу, а максимальная скорость составила впечатляющие 349 лошадиных силы. На момент выпуска цена модели начиналась от 859 тысяч долларов. Сегодня же машина явно стоит дороже 1.2 млн долларов.
Самая дорогая новая модель Mercedes, представляющая собой высокомощный гиперкар, ставший плодом многолетних трудов инженеров и конструкторов.
Стоит отметить успешное внедрение в дорожную машину двигателя V6 Формулы-1, который работает вместе с четырьмя электромоторами. Суммарная мощность составляет 1049 лошадиных сил.
Автомобиль оснащен внушительным количеством новейших технологий, позволяющих обеспечивать мгновенный разгон, стабильность и маневренность. Причем управляемость остается на хорошем уровне даже на скоростях, близких к 350 км/ч.
SLR McLaren в 2004 году стал настоящим прорывом для компании Mercedes, которая долгое время не выпускала чисто спортивных автомобилей. Самый дорогой Мерседес класса S воплотил в себе множество смелых идей разработчиков, стремящихся внедрить все инновационные технологии и добиться качественно нового уровня производительности.
Модель с узнаваемым удлиненным капотом получила 5,4-литровый мотор V8 мощностью 617 лошадиных сил, который позволял разгоняться до впечатляющих скоростей более 320 км/ч. Также в этой машине компания впервые серийно опробовала воздушный тормоз, кузов и шасси из углеродного волокна.
Сегодня автомобиль оценивают примерно в 750 тысяч долларов.
Данный автомобиль долгое время был рекордсменом по самой высокой цене покупки. Машину продали более чем за 29.5 млн долларов в рамках аукциона Bonhams в 2013 году. Это винтажная гоночная модель, на которой пилот Хуан Мануэль Фанхио сумел выиграть четыре заезда Формулы-1 в 1954 году.
Также как SLR, W196 была разработана легендарным конструктором Рудольфом Уленхаутом. Именно эта модель ознаменовала триумфальное возвращение компании в гонки после долгого перерыва из-за Второй мировой войны.
Эффектный старинный автомобиль, который был продан за 11.77 млн долларов. Довоенная модель, ставшая желанным предметом для коллекционеров по всему миру. Всего компания выпустила 400 экземпляров данного авто, а модификаций 540K Special Roadster и вовсе было всего 25.
Настоящий шедевр ручной сборки, оснащенный двигателем на 180 лошадиных сил и способный развивать впечатляющую для своего времени скорость в 185 км/ч. Мотор работал в паре с полуавтоматической коробкой передач на 4 ступени.
Этот самый дорогой черный Мерседес приобрел анонимный покупатель в 2012 году.
Еще один старинный автомобиль, представляющий собой желанный экспонат для любого коллекционера. Шедевр старой школы Benz, который выгодно выделялся даже в свое время. В 1928 году большинство автопроизводителей делали упор на выпуск дешевого и практичного транспорта, тогда как 680 S Torpedo стала чем-то по-настоящему особенным.
Помимо захватывающего дизайна конструктора Жака Саутчика, модель также могла похвастаться крайне впечатляющими характеристиками. Силовая часть представлена мотором на 180 лошадиных сил со сдвоенным карбюратором и парой нагнетателей. Конструкция представляла собой экспериментальную сборку, которая в полной мере раскрывала потенциал двигателей того времени.
Автомобиль был продан на аукционе Sotheby’s в 2013 году за 8,25 млн долларов.
Данный экземпляр представляет собой кастомизированную версию, дополненную салоном из кожи ящерицы и отделкой из дорогой древесины из Южной Америки.
Автомобиль Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut был продан 5 мая 2022 года на секретных аукционных торгах, организованных компанией Sotheby's в Штутгарте. К аукциону допустили только избранных клиентов.
Самую большую ставку в 135 млн евро сделал известный британский коллекционер и консультант Саймон Кидстон. Дилер действовал от имени клиента, который пожелал остаться анонимным.
Компания Mercedes-Benz с самого начала планировала данный аукцион для получения средств, которыми впоследствии планировала спонсировать благотворительный фонд. Именно с этой суммы выплачиваются стипендии для студентов, развивающих свои проекты в сфере экологии и защиты окружающей среды.
Второй экземпляр 300 SLR Uhlenhaut продолжает экспонироваться в музее Mercedes-Benz в Штутгарте, где помимо него также можно увидеть более 1100 редких автомобилей. Некоторые экспонаты были разработаны и сконструированы еще в 19 веке.
Стоит отметить, что имя владельца самого дорогого автомобиля все еще остается неизвестным. Однако с самого момента покупки компания Mercedes-Benz заявляла, что покупатель в особых случаях все-таки планирует выставлять легендарное купе на публику.
Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut – легендарный автомобиль, сумевший не только стать самым дорогим Мерседесом на свете, но и вовсе поставить рекорд по стоимости транспортного средства.
Данную машину вообще не стоит рассматривать в качестве обычного авто, так как она выставлялась и продавалась на аукционе в формате ценнейшего экспоната.
Модель прекрасно отражает двух своей эпохи и является одним из самых совершенных воплощений инженерной мысли известнейшего конструктора гоночных автомобилей Рудольфа Уленхаута.