Традиционно наивысшими скоростными характеристиками обладают специализированные гоночные автомобили, не рассчитанные на использование в обычной жизни.
Однако есть целый ряд спортивных суперкаров, на которых вполне можно передвигаться по дорогам общего пользования.
Видео:
Двигатель |
8 л, W16 |
Мощность |
1600 л. с |
Разгон до 100 км/ч |
2,5 секунды |
Максимальная скорость |
490,5 км/ч |
Цена |
€3 500 000 |
Высокотехнологичный автомобиль, выпущенный тиражом 30 экземпляров. Считается самой быстрой серийной машиной в мире. Но тут стоит учесть, что официальный рекорд скорости был зафиксирован на модели, которая несколько отличается от серийного спорткара. В частности, на той машине была установлена специальная адаптивная подвеска, оснащенная набором лазерных датчиков повышенной точности.
Стандартные серийные версии могут развивать максимальную скорость до 440 км/ч, после чего срабатывает электронный ограничитель. Такой подход позволил добиться наилучшей приспособленности гиперкара к обычным дорожным условиям.
Видео:
Двигатель |
5 л, V8 |
Мощность |
1360 л. с. |
Разгон до 100 км/ч |
2,9 секунды |
Максимальная скорость |
447 км/ч |
Цена |
€2 000 000 |
Улучшенная версия известного гиперкара Agera. Продвинутый автомобиль от шведской компании, которая вот уже много лет специализируется на выпуске самых быстрых и технологичных машин.
Машина представляет собой двухместное купе со съемной верхней частью. Кузов из углеродного волокна позволил добиться максимально удачного сочетания прочности и небольшого веса. Также в конструкции активно используется высокопрочный кевлар.
Интерьер включает в себя высококачественные спортивные сидения с памятью формы, кожаный салон.
Всего за время выпуска было изготовлено 25 экземпляров этого автомобиля.
Видео:
Двигатель |
LSX (7 л твинтурбо V8) |
Мощность |
1451 л. с |
Разгон до 100 км/ч |
2,7 секунды |
Максимальная скорость |
435 км/ч |
Цена |
$1 200 000 |
Высокотехнологичный кастомный проект на базе Lotus Exige. Продвинутый гиперкар, который был выпущен ограниченным тиражом чуть более десятка штук. Силовая часть представлена семилитровым мотором V8.
В отличие от оригинального Lotus Exige, эта модель имеет несколько удлиненную базу и новый двигатель. Также были заменены некоторые кузовные панели для улучшения аэродинамики.
В 2013 году автомобиль установил рекорд скорости 427,6 км/ч, который был даже побит в будущих модификациях.
Изначально планировалось выпустить 29 экземпляров таких машин, однако было изготовлено только 13.
Причем семь из них в кузове купе, а шесть – в кузове родстер.
Видео:
Двигатель |
V8 твин-турбо |
Мощность |
1750 л. с |
Разгон до 100 км/ч |
2,7 секунды |
Максимальная скорость |
460 км/ч |
Цена |
$1 900 000 |
Гиперкар, название которому было дано в честь реликтового пресмыкающегося из Новой Зеландии. Весьма продвинутый автомобиль, которому однажды даже удалось разогнаться до рекордной скорости в 532 км/ч. Но эти данные не были официально засчитаны из-за некоторых проблем с измерениями.
Автомобиль выпущен американской компанией Shelby Super Cars, уже много лет создающей скоростные спортивные машины. Изначально модель назвали SSC Ultimate Aero TT 2, однако позднее обозначение сменили.
Сначала компания планировала создать всего пять таких автомобилей, но затем на сайте производителя появились данные о планах на 100 экземпляров.
Видео:
Двигатель |
4,2 л |
Мощность |
1400 л. с |
Разгон до 100 км/ч |
3,1 секунды |
Максимальная скорость |
420 км/ч |
Цена |
€900 000 |
Технологичный автомобиль, созданный немецкой компанией 9ff на базе Porsche 911 (997) в версии GT3. Машину полностью переработали, сменив расположение мотора, а также внеся целый ряд изменений в конструкцию.
Серия GT9 была выпущена в количестве 150 экземпляров. При этом только 20 автомобилей оснастили высокомощными двигателями на 1142 л.с.
Существует более мощная модификация GT9-R, которую разрабатывали специально для установки мирового рекорда скорости для серийных автомобилей.
Однако официальных заездов для этих целей так и не провели.
Видео:
Двигатель |
4 л, V8 |
Мощность |
1070 л. с |
Разгон до 100 км/ч |
3 секунды |
Максимальная скорость |
400 км/ч |
Цена |
$2 200 000 |
Представленный в 2019 году гиперкар считается преемником традиций серии F1. Среди особенностей модели можно выделить расположенное посередине водительское сидение, а также набор из трех кресел в салоне. В качестве силовой установки используется гибридный агрегат с электромотором.
По данным производителя, максимальная скорость суперкара составляет 400 км/ч. Однако официальных тестов или подтвержденных заездов с подобными результатами пока что нет.
Данный автомобиль стал следующим шагом для производителя, который решил наверстать некогда утраченное первенство после того, как McLaren F1 был вытеснен со своей позиции гиперкаром Bugatti Veyron.
Видео:
Двигатель |
V8, 5,0 л, битурбо + три электромотора |
Мощность |
1500 л. с |
Разгон до 100 км/ч |
2,8 секунды |
Максимальная скорость |
410 км/ч |
Цена |
$1 900 000 |
Самая мощная серийная машина в мире, оснащенная высокотехнологичным гибридным мотором на 1500 лошадиных сил. До 400 км/ч этот автомобиль способен разогнаться мнее чем за 20 секунд, опережая в этом многих конкурентов.
Особенностью модели является отсутствие коробки передач. Двигатель передает тягу на трансмиссию через гидравлическую муфту, которая может менять степень проскальзывания.
Для спокойного передвижения по городу на скорости до 50 км/ч прекрасно подойдет центральный электромотор.
Более динамичная езда включает в работу 5-литровый двигатель внутреннего сгорания.
Видео:
Двигатель |
V8, 6,3 л |
Мощность |
1305 л. с |
Разгон до 100 км/ч |
2,8 секунды |
Максимальная скорость |
412 км/ч |
Цена |
$431 000 |
Известный суперкар, который является предшественником модели Tuatara. В автомобиле установлено два турбокомпрессора, что стало настоящим прорывом для предыдущих моделей компании с механическим компрессором.
Всего было выпущено 25 экземпляров автомобиля, часть из которых были проданы за рекордные суммы.
К ключевым особенностям модели относят специальную конструкцию антикрыла, которое поднимается во время торможения и позволяет более эффективно замедляться даже при высокой скорости.
Чтобы было более комфортно передвигаться по не самым ровным дорогам, производитель предусмотрел специальный гидравлический привод, приподнимающий переднюю часть на 10 см.
Видео:
Двигатель |
7,4 л, V8 |
Мощность |
1600 л. с |
Разгон до 100 км/ч |
2,6 секунды |
Максимальная скорость |
484 км/ч |
Цена |
$1 600 000 |
Весьма амбициозный проект от американской компании Hennessey Special Vehicles. С самого начала этот суперкар разрабатывался в качестве достойного конкурента аналогичным моделям от Bugatti, SSC и Koenigsegg. Уже было проведено несколько испытаний, однако инженеры продолжают дорабатывать и совершенствовать конструкцию для достижения рекордных показателей.
Модель оснащается V-образным восьмицилиндровым двигателем на 1600 лошадиных сил, что позволит ей стать самым мощным серийным автомобилем за всю историю.
Видео:
Двигатель |
3 л, Porsche 6 цилиндров, две турбины |
Мощность |
730 л. с |
Разгон до 100 км/ч |
2,8 секунды |
Максимальная скорость |
405 км/ч |
Цена |
$1 200 000 |
Гоночная модификация Porsche 962, которую переделали таким образом, чтобы получить сертификацию для полноценного использования на дорогах общего пользования. Всего успели произвести 13 экземпляров, которые были переданы заказчикам.
Модель получила более комфортный двухместный салон с кожаной обивкой и ковролином на полу. Комплектацию дополнили электростеклоподъемниками, а также целям рядом дополнительных опций. Подвеску пришлось немного повысить, чтобы клиренса хватало для перемещения по городским дорогам.
В целом, это все тот же спортивный прототип, но более приспособленный для улиц и ставший прекрасным вариантом для всех поклонников данной серии.
Модель |
Двигатель |
Мощность |
Разгон до 100 км/ч |
Максимальная скорость |
Цена |
Bugatti Chiron Super Sport 300+ |
8 л, W16 |
1600 л. с |
2,5 секунды |
490,5 км/ч |
$3 800 000 |
Koenigsegg Agera RS |
5 л, V8 |
1360 л. с. |
2,9 секунды |
447 км/ч |
$2 100 000 |
Hennessey Venom GT |
LSX (7 л твинтурбо V8) |
1451 л. с |
2,7 секунды |
435 км/ч |
$1 200 000 |
SSC Tuatara |
V8 твин-турбо |
1750 л. с |
2,7 секунды |
460 км/ч |
$1 900 000 |
9ff GT9 Vmax |
4,2 л |
1400 л. с |
3,1 секунды |
420 км/ч |
$970 000 |
McLaren Speedtail |
4 л, V8 |
1070 л. с |
3 секунды |
400 км/ч |
$2 200 000 |
Koenigsegg Regera |
5,0 л, V8, битурбо + три электромотора |
1500 л. с |
2,8 секунды |
410 км/ч |
$1 900 000 |
SSC Ultimate Aero TT |
6,3 л V8, |
1305 л. с |
2,8 секунды |
412 км/ч |
$431 000 |
Hennessey Venom F5 |
7,4 л, V8 |
1600 л. с |
2,6 секунды |
484 км/ч |
$1 600 000 |
Dauer 962 Le Mans |
3 л, Porsche 6 цилиндров, две турбины |
730 л. с |
2,8 секунды |
405 км/ч |
$1 200 000 |
Практически с самого зарождения автомобилестроения скорость машин была одним из ключевых показателей, указывающих на технологичность и продуманность модели. Именно на эту характеристику обращали внимание, оценивая уровень развития технологий.
Первый официальный рекорд скорости на машине был установлен в 1898 году, когда электромобиль Jantaud Duc удалось разогнать до 63,13 км/ч. В дальнейшем погоня за скоростными показателями шла практически без остановки, раз за разом поражая публику. Уже через 7 лет после первого рекорда машину удалось разогнать до 200 км/ч. На тот момент подобное демонстрировали электрические и паровые силовые агрегаты.
В 1927 году на первый план вышли двигатели внутреннего сгорания.
Именно тогда удалось преодолеть барьер в 300 км/ч на автомобиле Sunbeam 1000 hp Mystery. На сегодняшний день рекорд скорости составляет 985 км/ч, которую удалось развить на высокотехнологичном специализированном автомобиле Rolls-Royce Spey. Эта машина стала первым наземным транспортом, который оказался быстрее скорости звука.
Но использование настолько скоростного транспорта в обычной жизни не представляется возможным. Другое дело – высокотехнологичные суперкары и гиперкары, сочетающие в себе возможности гоночного болида и стиль премиального купе. В машинах этого класса уже раз за разом удается превысить предел скорости в 400 км/ч.
Важной особенностью современных суперкаров является то, что у таких машин минимальный дорожный просвет. А значит, передвигаться на них можно только по качественным, идеально ровным дорожным покрытиям. Любые препятствия могут стать причиной поломки подвески или даже повреждения кузова.
В полной мере оценить возможности гоночного авто на обычных дорогах не получится, поскольку предусматриваются жесткие ограничения скорости.
Чтобы насладиться скоростной ездой, придется выехать на специальную платную трассу или гоночный трек.
На сегодняшний день самые скоростные машины регулярно создаются такими компаниями как Bugatti, Aston Martin, Koenigsegg и SSC. Также достаточно быстрые автомобили есть в линейке брендов Alfa Romeo, Peugeot, Lotus, Ford и Audi.
Если говорить именно о серийных суперкарах и гиперкарах, а не о уникальных моделях с ограниченным выпуском, то первенство скорости традиционно оказывается у автомобилей серии Bugatti Chiron.
Скорость автомобиля – важнейший показатель, указывающий на общее развитие автомобилестроения и текущий технологический прогресс.
Сегодня многими компаниями выпускаются серийные машины, демонстрирующими впечатляющие возможности при разгоне.
При этом постоянно существует конкуренция и гонка за десятыми долями секунд, что стимулирует производителей совершенствовать свои технологии, выпуская все более мощные быстрые автомобили.