logo
Ещё

Ремонт АКПП на Lexus – расскажем все

Автомобили Lexus славятся своей надежностью и долговечностью. Однако ввиду повышенных нагрузок, продолжительного использования, несвоевременного или некачественного ТО, даже столь надежный транспорт выходит из строя. Одной из поломок может стать полный или частичный выход из строя автоматической коробки переключения передач.

Обо всех популярных поломках, их причинах и способах ремонта АКПП в Лексусе пойдет речь в данной статье.

Коробки, устанавливаемые на Lexus

На все автомобили Lexus устанавливается несколько типов автоматических трансмиссий, которые можно сгруппировать в четыре больших категории:

  • Серия U140E, U150E, U250E. Данные коробки производства компании Aisan начали устанавливать в лексусах с 1998 года. Трансмиссии рассчитаны на четыре передачи. Благодаря тому, что АКПП U140Eимеет третий блок фрикционов, она может быть модернизирована под пятиступенчатую коробку. Все эти трансмиссии требуют использования масла T IV или WS.
  • С 1998 по 2007 годы на заднеприводные и полноприводные автомобили ставились коробки A650E, A750E, A760E, A761E. Данная категория трансмиссий разрабатывалась для внедорожников Тойота компанией Aisin. Представлены модели с 4, 5 и 6 ступенями. Характеризуются эти АКПП надежностью и долговечностью, они практически не убиваемы.
  • Довольно простые и сбалансированные КПП относятся к сериям A343F, A541E, U151E. При своевременной замене трансмиссионного масла, прослужат очень долго. Из-за простоты конструкции некоторые поломки можно устранять самостоятельно при наличии инструмента и опыта.
  • С начала нулевых годов на Лексусы ставили коробки A960E и F AA80E. В 2005 году появилась первая трансмиссия на 6 передач. В 2007 году стали производить вторую – с 8 передачами. Устанавливали эти коробки на 8-цилиндровые Ленд Крузеры, после чего и на внедорожники Лексус.

Распространенные поломки

Автоматические коробки переключения передач Лексуса одни из самых надежных. Производитель даже заверяет, что на протяжении всего срока их службы не требуется замены трансмиссионного масла. Возможно, это заявление справедливо для Японии, однако в условиях Российского климата масло в АКПП все же следует менять. Также может потребоваться определенный ремонт.

Японские коробки имеют несколько слабых мест, которые нужно знать.

Электронный блок управления часто ломается в лексусах с трансмиссией U140. Вызвана неисправность плохой пропайкой контактов. Из-за поломки КПП сама переключается в аварийный режим. Если у вас произошло то же самое, не спешите разбирать коробку. Нужно подключить сканер и выявить код ошибки. Возможно даже сброс ошибки поможет решить проблему. Если неисправен блок ЭБУ, то проблема вскоре повторится.

Часто поломки АКПП вызваны чипированием. Некоторые автовладельцы в погоне за динамикой пренебрегают безопасностью авто, и делают необдуманный чип-тюнинг. В результате коробка, не рассчитанная на столь большие нагрузки, вместо положенного срока выхаживает лишь несколько месяцев.

Гидроблок – это слабое место у 6-и 8-ступеннчатых автоматов Лексуса. Зачастую ресурс этого узла заканчивается уже после 150 тыс. км пробега. Однако в автомобилях последних годов выпуска эта проблема уже решена – инженерам удалось усовершенствовать и доработать коробку. Сейчас ресурса гидроблока хватает на 200 тыс. км и более. Тем не менее, у новых автоматов появилась еще одна болячка – выгорающие соленоиды.

Зачастую это происходит при недостатке масла и пониженном давлении в системе.

Ремонт АКПП на Лексусе

Как правило, ремонт в Lexus проводится только капитальный. Это происходит обычно из-за неправильного или несвоевременного проведения технического обслуживания. Поломка может быть вызвана запоздалой заменой трансмиссионной жидкости или холодных стартов.

Ремонт АКПП в любом автомобиле – это продолжительная и дорогостоящая процедура. Проводится ремонт коробки в несколько этапов. Если неисправность не выявлена, требуется полная разборка коробки на все составные узлы, и последующая диагностика.

Если неисправность заключается в гидроблоке, то снимать коробку не обязательно. В этом случае сливается трансмиссионная жидкость и демонтируется гидроблок. Работы можно проводить в смотровой яме. Снимается поддон и фильтр. Далее демонтируется гидроплита. После разборки ее нужно тщательно прочистить с использованием керосина. Рекомендуется на каждой детали сделать пометки, чтобы знать последовательность их сборки, и не потерять ни одного элемента.

Если АКПП в Lexus вышла из строя из-за перегрева, то зачастую нужно заменить датчик температуры. Также может потребоваться замена масла либо замена радиатора охлаждения. В старых Лексусах с автоматом комплектующие коробки изношены, и не могут в полной мере выполнять поставленные задачи. Поэтому некоторые мастера устанавливают еще один охлаждающий радиатор.

Одна из сложнейших работ по ремонту АКПП – это ремонт планетарной части.

В этом случае обязательно потребуется снятие коробки с автомобиля. Учитывая большой вес конструкции, самостоятельно это будет сделать крайне сложно. Перед ремонтом планетарной части сливается все трансмиссионное масло, а коробка полностью разбирается. Сгоревшие фрикционы и диски заменяются на новые.

Гидротрансформатор тоже ремонтируется очень сложно. Такие работы под силу только мастерам с опытом. После демонтажа гидротрансформатора он крепится на специальном стенде, а «бублик» разрезается на две части. Проверяются на поломки турбина, насосное колесо, реакторное колесо. Также визуально нужно осмотреть уплотнители, лопасти и втулку. После замены износившихся/деформированных частей нужно сварить «бублик» обратно. При этом крайне важно обеспечить безупречную герметичность, иначе будет вытекать масло. После сборки АКПП и установки трансмиссии на авто, нужно залить масло и отрегулировать передаточные числа.

Примерная стоимость ремонта АКПП Lexus

Стоимость ремонта коробки зависит от типа трансмиссии, года выпуска, марки Лексуса, сложности поломки и некоторых других факторов. Кроме того, разные СТО могут озвучивать совершенно разные ценники на одни и те же работы.

Поэтому приведенные в данной главе цифры несут лишь ознакомительный характер, и очень приближенное значение.

Стоимость популярных работ по ремонту АКПП Лексус:

  • Снятие и установка коробки на авто с передним приводом – 9.000 руб.
  • Снятие и установка АКПП на авто с полным приводом – 16.000 руб.
  • Разборка, дефектовка и сборка коробки – 12.000 руб.
  • Ремонт гидроблока – от 25 до 45 тыс. руб.
  • Ремонт гидротрансформатора – 11-18 тыс. руб.
  • Замена дифференциала коробки – от 25.000 руб.
  • Диагностика гидроблока – 7.000 руб.
  • Капитальный ремонт АКПП – от 85 до 140 тыс. рублей.

При подсчете конечной стоимости ремонта нужно учитывать и дополнительные строки расходов. Например, зачастую требуется аренда эвакуатора, т.к. авто со сломанной АКПП не способно доехать к месту ремонта на собственном ходу.

Кроме того, следует добавить ценник на запчасти, которые могут быть оригинальными и не оригинальными.

Признаки неисправности АКПП в Лексусе

Как и в других автомобилях, в Лексусе на неисправность автоматической трансмиссии указывают следующие признаки:

  • Появляются посторонние шумы со стороны коробки. Металлический звон и треск свидетельствует об износе деталей или сниженном уровне масла.
  • При переключении передач автомобиль дергается. Как правило авто начинается дергаться, если сломан гидротрансформатор.
  • Толчки при смене скоростей. Такие признаки говорят о сбоях в электронике или износе деталей.
  • Подтеки масла под автомобилем или на корпусе АКПП – разгерметизация, износ сальника.
  • Задержка при переключении передач.
  • Пробуксовка.

Профилактика ремонта АКПП

Лучший способ сохранить функциональность коробки в Лексусе – это не отремонтировать ее, а не допустить поломки. Несколько простых советов помогут вам сохранить АКПП на протяжении долгих лет эксплуатации и сотен тысяч пробега.

Проверяйте уровень трансмиссионного масла в коробке не реже одного раза в 10.000 км. Частично заменяйте масло каждые 30 тыс. км. и полностью заменяйте через каждые 60 тыс. км. В холодное время года обязательно грейте коробку на протяжении хотя бы 7 минут. Постарайтесь избегать резких стартов. Не следует буксировать другие автомобили и позволять буксировать свой авто.

Лучше потратиться на эвакуатор, чем потом вкладывать куда больше в ремонт коробки.

Вывод

Несмотря на то, что автоматическая трансмиссия Lexus очень надежна, иногда и она может потребовать ремонта.

При появлении первых признаков неисправностей сразу же обращайтесь в сервис, чтобы устранить неполадку и не допустить более сложных поломок.