Автомобили Lexus славятся своей надежностью и долговечностью. Однако ввиду повышенных нагрузок, продолжительного использования, несвоевременного или некачественного ТО, даже столь надежный транспорт выходит из строя. Одной из поломок может стать полный или частичный выход из строя автоматической коробки переключения передач.
Обо всех популярных поломках, их причинах и способах ремонта АКПП в Лексусе пойдет речь в данной статье.
На все автомобили Lexus устанавливается несколько типов автоматических трансмиссий, которые можно сгруппировать в четыре больших категории:
Автоматические коробки переключения передач Лексуса одни из самых надежных. Производитель даже заверяет, что на протяжении всего срока их службы не требуется замены трансмиссионного масла. Возможно, это заявление справедливо для Японии, однако в условиях Российского климата масло в АКПП все же следует менять. Также может потребоваться определенный ремонт.
Японские коробки имеют несколько слабых мест, которые нужно знать.
Электронный блок управления часто ломается в лексусах с трансмиссией U140. Вызвана неисправность плохой пропайкой контактов. Из-за поломки КПП сама переключается в аварийный режим. Если у вас произошло то же самое, не спешите разбирать коробку. Нужно подключить сканер и выявить код ошибки. Возможно даже сброс ошибки поможет решить проблему. Если неисправен блок ЭБУ, то проблема вскоре повторится.
Часто поломки АКПП вызваны чипированием. Некоторые автовладельцы в погоне за динамикой пренебрегают безопасностью авто, и делают необдуманный чип-тюнинг. В результате коробка, не рассчитанная на столь большие нагрузки, вместо положенного срока выхаживает лишь несколько месяцев.
Гидроблок – это слабое место у 6-и 8-ступеннчатых автоматов Лексуса. Зачастую ресурс этого узла заканчивается уже после 150 тыс. км пробега. Однако в автомобилях последних годов выпуска эта проблема уже решена – инженерам удалось усовершенствовать и доработать коробку. Сейчас ресурса гидроблока хватает на 200 тыс. км и более. Тем не менее, у новых автоматов появилась еще одна болячка – выгорающие соленоиды.
Зачастую это происходит при недостатке масла и пониженном давлении в системе.
Как правило, ремонт в Lexus проводится только капитальный. Это происходит обычно из-за неправильного или несвоевременного проведения технического обслуживания. Поломка может быть вызвана запоздалой заменой трансмиссионной жидкости или холодных стартов.
Ремонт АКПП в любом автомобиле – это продолжительная и дорогостоящая процедура. Проводится ремонт коробки в несколько этапов. Если неисправность не выявлена, требуется полная разборка коробки на все составные узлы, и последующая диагностика.
Если неисправность заключается в гидроблоке, то снимать коробку не обязательно. В этом случае сливается трансмиссионная жидкость и демонтируется гидроблок. Работы можно проводить в смотровой яме. Снимается поддон и фильтр. Далее демонтируется гидроплита. После разборки ее нужно тщательно прочистить с использованием керосина. Рекомендуется на каждой детали сделать пометки, чтобы знать последовательность их сборки, и не потерять ни одного элемента.
Если АКПП в Lexus вышла из строя из-за перегрева, то зачастую нужно заменить датчик температуры. Также может потребоваться замена масла либо замена радиатора охлаждения. В старых Лексусах с автоматом комплектующие коробки изношены, и не могут в полной мере выполнять поставленные задачи. Поэтому некоторые мастера устанавливают еще один охлаждающий радиатор.
Одна из сложнейших работ по ремонту АКПП – это ремонт планетарной части.
В этом случае обязательно потребуется снятие коробки с автомобиля. Учитывая большой вес конструкции, самостоятельно это будет сделать крайне сложно. Перед ремонтом планетарной части сливается все трансмиссионное масло, а коробка полностью разбирается. Сгоревшие фрикционы и диски заменяются на новые.
Гидротрансформатор тоже ремонтируется очень сложно. Такие работы под силу только мастерам с опытом. После демонтажа гидротрансформатора он крепится на специальном стенде, а «бублик» разрезается на две части. Проверяются на поломки турбина, насосное колесо, реакторное колесо. Также визуально нужно осмотреть уплотнители, лопасти и втулку. После замены износившихся/деформированных частей нужно сварить «бублик» обратно. При этом крайне важно обеспечить безупречную герметичность, иначе будет вытекать масло. После сборки АКПП и установки трансмиссии на авто, нужно залить масло и отрегулировать передаточные числа.
Стоимость ремонта коробки зависит от типа трансмиссии, года выпуска, марки Лексуса, сложности поломки и некоторых других факторов. Кроме того, разные СТО могут озвучивать совершенно разные ценники на одни и те же работы.
Поэтому приведенные в данной главе цифры несут лишь ознакомительный характер, и очень приближенное значение.
Стоимость популярных работ по ремонту АКПП Лексус:
При подсчете конечной стоимости ремонта нужно учитывать и дополнительные строки расходов. Например, зачастую требуется аренда эвакуатора, т.к. авто со сломанной АКПП не способно доехать к месту ремонта на собственном ходу.
Кроме того, следует добавить ценник на запчасти, которые могут быть оригинальными и не оригинальными.
Как и в других автомобилях, в Лексусе на неисправность автоматической трансмиссии указывают следующие признаки:
Лучший способ сохранить функциональность коробки в Лексусе – это не отремонтировать ее, а не допустить поломки. Несколько простых советов помогут вам сохранить АКПП на протяжении долгих лет эксплуатации и сотен тысяч пробега.
Проверяйте уровень трансмиссионного масла в коробке не реже одного раза в 10.000 км. Частично заменяйте масло каждые 30 тыс. км. и полностью заменяйте через каждые 60 тыс. км. В холодное время года обязательно грейте коробку на протяжении хотя бы 7 минут. Постарайтесь избегать резких стартов. Не следует буксировать другие автомобили и позволять буксировать свой авто.
Лучше потратиться на эвакуатор, чем потом вкладывать куда больше в ремонт коробки.
Несмотря на то, что автоматическая трансмиссия Lexus очень надежна, иногда и она может потребовать ремонта.
При появлении первых признаков неисправностей сразу же обращайтесь в сервис, чтобы устранить неполадку и не допустить более сложных поломок.