logo
Ещё

Рамные внедорожники – обзор всех интересных и новых моделей

Рамные внедорожники – достаточно специфический тип автомобилей, который имеет ряд характерных особенностей. Постепенно такие модели вытесняются с рынка более современными решениями, однако все еще есть масса поклонников традиционных рамных конструкций. Поговорим подробнее об особенностях таких внедорожников, их преимуществах.

Рассмотрим самые популярные модели в этом классе.

Рамные внедорожники – что это

Рамными внедорожниками называют автомобили, в которых рама выступает остовом, основой. Именно к ней крепятся все остальные детали, включая кузов, подвеску и силовые агрегаты. В большинстве современных машин каркасом служит сам кузов, выступающий в роли рамы.

Рамы автомобиля могут быть следующих видов:

  • Лонжеронные. Предполагают использование лонжеронов, соединенных между собой посредством сварки или болтового крепежа. Также тут предусматриваются упрочняющие поперечные элементы между лонжеронами.
  • Хребтовые. Основания в виде трансмиссионной трубы, на которую затем фиксируются все остальные детали конструкции.
  • Вильчато-хребтовые. Трансмиссионная труба комбинируется с вилками из лонжеронов, на которых затем крепятся силовые агрегаты и другие элементы автомобиля.
  • Несущие. В данном случае создается конструкция из рамы, объединенной с полом автомобиля. Затем на такую платформу крепится кабина, силовые агрегаты, подвеска и все остальные элементы.

Особенности конструкции

Рамные модели джипов долгое время считались наиболее надежным и долговечным вариантом, поскольку основа таких машин создавалась из очень прочных материалов и грамотно распределяла нагрузку. Но тут стоит учитывать, что рамы для разных моделей и от разных производителей могут существенно отличаться. Все инженеры старались разработать собственную технологию, которая помогла бы улучшить технические и эксплуатационные показатели транспортного средства.

На рынке можно встретить множество рамных внедорожников с рамами разных типов. К примеру, даже лонжеронные рамы бывают поперечными, лестничными, Х-образными и т.д.

Большая часть внедорожников имеет в основе именно лонжеронные рамы, которые отлично показали себя в реальных условиях эксплуатации.

Рама – самая тяжелая часть автомобиля, которая содержит в себе около 15-20 процентов от всего веса конструкции. Это закономерно приводит к тому, что рамные внедорожники весят существенно больше, чем решения с комбинированными или кузовными основами. Отдельные модели весят до 3,5 тонн, что также негативно сказывается на расходе топлива. Именно поэтому многие современные производители стараются отойти от традиционных рамных конструкций в пользу более технологичных и легких систем.

Впрочем, выбор в пользу рамных внедорожников дает возможность получить массу преимуществ:

  • Высокая прочность всей конструкции. Рамы лучше выдерживают нагрузки на сгибание и кручение, чем кузовные основы.
  • Жесткость. Монолитные рамы обеспечивают постоянную фиксацию всех основных узлов автомобиля на своих местах. Даже серьезные аварии зачастую не способны привести к смещению элементов.
  • Ремонтопригодность. Большая часть рамных внедорожников хорошо поддаются ремонту и замене целых узлов.
Но чтобы владение рамным кроссовером не стало слишком большим ударом по бюджету, стоит заранее уточнить вес конструкции и ее влияние на расход топлива.

Рамы во внедорожниках изначально создавались как раз для военных моделей, которые вынуждены подвергаться серьезным нагрузкам. Они помогают правильно распределять усилие при ударах и столкновениях, обеспечивают неизменное положение узлов и в целом делают машину более устойчивой. Так как внедорожники и джипы появились именно на основе военных автомобилей, вполне логично, что рамы перешли в гражданский сектор.

Одним из важнейших преимуществ рамных внедорожников является относительная простота производства. Инженерам гораздо проще рассчитать прочность и конструкцию рамы, чем целого несущего кузова со сложной геометрией.

Также стоит учесть, что у большинства рамных автомобилей гораздо лучше звукоизоляция и виброизоляция.

Неоспоримым плюсом считается то, что наличие рамы существенно расширяет возможности по тюнингу или видоизменению кузова. Машину на такой основе можно удлинять, укорачивать, увеличивать габариты, а также устанавливать новые элементы. В этом вопросе все сводится к коррекции длин лонжеронов и добавлению поперечных балок.

Отдельно выделяется то, что рамные автомобили менее подвержены коррозии. Это связано с меньшим количеством скрытых полостей кузова, в которых может скапливаться влага. Рама же обычно располагается так, чтобы все ее элементы хорошо проветривались.

Но есть у рамных внедорожников и специфические недостатки, которых лишены модели с кузовными каркасами:

  • большой вес, влияющий на необходимость устанавливать более мощный мотор с увеличенным объемом и большим расходом топлива;
  • менее комфортный салон, ограниченный лонжеронами, которые также увеличивают габариты автомобиля;
  • жесткость кручения у рамы меньше, чем у несущего кузова;
  • более низкий уровень безопасности из-за вероятности срыва кабины с рамы.

Интересные модели рамных внедорожников

Ниже представлен список наиболее интересных рамных внедорожников, представленных на рынке.

Рассмотрим их подробнее.

Актуальные

Suzuki Jimny

Относительно небольшой полноприводный внедорожник, имеющий специальную управляемую муфту для переключения переднего моста. Причем в рамках полноприводного движения можно выбирать повышающие или понижающие передачи в зависимости от целей.

Силовая часть тут представлена четырехцилиндровым мотором объемом 1.3 л, охлаждаемым при помощи жидкостной системы отвода тепла. За счет многоточечного впрыска горючего производителю удалось добиться высокой эффективности, мощности и экономного расхода топлива.

Бензиновый двигатель мощностью 85 лошадиных сил функционирует в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач или четырехступенчатой автоматической коробкой передач.

Машина отличается стабильностью и неплохими внедорожными качествами. Она прекрасно приспособлена для разбитых и неровных дорог, легко справляясь даже с проселочными тропами. При этом компактные габариты позволяют уверенно чувствовать себя в городе, выполняя любые маневры и легко находя парковочное место.

На выбор доступно 3 комплектации с разным набором опций. Все варианты имеют прочную рамную основу, привлекательный внешний вид и практичный небольшой салон.

Toyota Land Cruiser 200

Один из самых известных и востребованных внедорожников с агрессивным дизайном и отличными характеристиками. Большая машина имеет просторный салон, прекрасно подходящий для больших семей.

В помощь водителю предусмотрен обширный набор полезных опций и различных ассистентов. Таким образом, поездка на этом джипе будет максимально комфортной и безопасной для всех пассажиров.

Моторная гамма включает в себя два двигателя: бензиновый на 4,6 литра и дизельный на 4,5 литра. Мощность моторов составляет 309 и 249 лошадиных сил соответственно. Трансмиссия представлена надежной шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Дизель менее мощный, однако превосходит бензиновую версию в плане тяговитости.

Модель представляет собой яркий пример статусного рамного внедорожника с полным приводом и очень комфортным салоном. Автомобиль имеет действительно впечатляющий дорожный просвет, обеспечивающий высокую проходимость в любых условиях.

Даже в базовой версии владелец получает массу полезных функций, существенно упрощающих эксплуатацию транспортного средства.

Jeep Wrangler

Проверенный временем рамный внедорожник от известнейшего мирового производителя. Это культовый автомобиль с лонжеронной рамой и неразрезанными мостами спереди и сзади. По своей конструкции и компоновке машина очень похожа на не менее легендарный Mercedes G-Class. Но тут стоит отметить, что американский автомобиль существенно проще своего конкурента в плане технического оснащения, а также имеет менее комфортный салон.

В зависимости от комплектации в машине могут устанавливаться два силовых агрегата. Есть дизельный 2,8-литровый двигатель серии CRD, способный развивать мощность до 200 лошадиных сил. Также доступен бензиновый мотор V6 Pentastar из алюминиевого сплава. Этот силовой агрегат обеспечивает мощность до 209 лошадиных сил.

На отечественный рынок поступал только вариант V6 в паре с пятиступенчатой автоматической коробкой передач.

Что касается конфигурации кузова, то он может быть представлен двухдверной или четырехдверной версией.

Jeep Wrangler – очень эффектный внедорожник с узнаваемым дизайном и мощным двигателем.

Однако модель не может похвастаться отличным качеством внутренней отделки, которая уступает конкурентам в той же ценовой категории.

Mitsubishi Pajero Sport

Актуальная версия популярного рамного внедорожника Mitsubishi Pajero Sport мало чем отличается от предшественника, тем самым сохраняя интерес настоящих ценителей этого класса. Рамный внедорожник, как и раньше использует платформу проверенного временем пикапа L200, однако теперь имеет увеличенные размеры и обновленный экстерьер.

Отличные внедорожные качества обеспечиваются прочной рамной конструкцией и высоким дорожным просветом в 218 мм. Машина легко преодолевает сложные участки дороги и даже подойдет для активного передвижения по бездорожью.

К преимуществам модели относят отличное техническое оснащение, прекрасную динамику на дороге, богатую комплектацию и современную переднюю панель с большим дисплеем в качестве основного инструмента управления системой мультимедиа.

Мощности мотора в 181 лошадиную силу более чем достаточно для городской эксплуатации, а также хватает для использования за городом.

Но есть у модели и недостатки, связанные, в первую очередь, со слабым лакокрасочным покрытием, плохо продуманным обзором и большим расходом горючего.

Kia Mohave

Одним из самых доступных рамных внедорожников на рынке является корейский автомобиль Kia Mohave. Машина имеет простоватый, даже несколько устаревший внешний вид, но предлагает за относительно небольшую сумму очень мощный и экономичный дизельный мотор, современную восьмиступенчатую коробку передач и полноценный полный привод.

Даже самые продвинутые комплектации Kia Mohave чаще всего обходятся значительно дешевле более эффектных и известных конкурентов. Тем не менее, машина представляется неплохим вариантом для городской и загородной эксплуатации, демонстрирует неплохую надежность, а также без проблем справляется с серьезными нагрузками. В комфортном салоне без проблем поместится целая компания или большая семья.

Главный недостаток модели связан с устаревшим дизайном как экстерьера, так и интерьера модели.

Прошлых лет

Land Rover Discovery II

По-настоящему легендарный автомобиль, объединивший в себе лучшие черты внедорожников компании. Это классический рамный автомобиль с внушительным клиренсом в 253 мм и постоянным полным приводом. Такая конфигурация позволяет легко преодолевать самые сложные препятствия, а также достаточно комфортно передвигаться в условиях пересеченной местности.

Именно второе поколение обеспечило эффективную спайку исключительно утилитарного транспорта с роскошным и комфортным автомобилем. Модель отличается высоким уровнем удобства, эргономичным салоном, отличной проходимостью и ремонтопригодностью.

Но к покупке этого авто стоит отнестись очень внимательно, поскольку большой возраст и пробег все-таки накладывают свой отпечаток. Даже самые молодые версии будут старше 15 лет. Впрочем, риск вполне оправдан невысокой стоимостью этих машин на вторичном рынке.

Chevrolet Suburban

Очень известный внедорожник, славящийся своей прочностью и высокой устойчивостью к постоянным нагрузкам. Машина может долгое время эксплуатироваться в сложных условиях без каких-либо серьезных неполадок.

Рамный Suburban был выпущен в 90-х годах и имел 6,5-литровый двигатель V8, работающий в паре с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Подобная сборка прекрасно продемонстрировала себя в деле, доказав свою долговечность и устойчивость к интенсивной эксплуатации.

Именно благодаря этим качествам автомобиль Chevrolet Suburban регулярно оказывается в топах наиболее надежных, долговечных и практичных внедорожников всех времен.

Kia Sorento (первое поколение)

Прочной рамной конструкцией может похвастаться автомобиль Kia Sorento первого поколения. Модель выпускалась с задним, подключаемым полным и автоматически подключаемым полным приводом в зависимости от модификации. Клиренс в 203 мм и наличие понижающей передачи позволяют отнести модель к полноценным внедорожникам.

Машина не отличается какими-либо выдающимися внедорожными характеристиками или отличной управляемостью. Однако она доказала свою надежность, долговечность и ремонтопригодность. Будучи похожей на Mercedes ML, модель прекрасно подойдет как для города, так и для дальних загородных поездок.

Но при покупке автомобиля на вторичном рынке есть риск столкнуться с определенными сложностями. В частности, кузов Sorento плохо сопротивляется коррозии и потому практически все доступные на рынке решения имеют не самое хорошее внешнее состояние.

Mercedes G Class Gelandewagen

Легендарный немецкий Геленваген, который вот уже несколько десятилетий является одним из самых популярных рамных внедорожников и примером по-настоящему статусного автомобиля. Машина может похвастаться живучестью, отличными показателями проходимости, надежностью и стильным запоминающимся дизайном. Практически каждый способен распознать эти угловатые черты и мгновенно угадать название авто.

Достаточно комфортный салон и высокая мощность двигателя сделали Геленваген достаточно популярным решением в качестве городского автомобиля. А при необходимости выехать за город, машина продемонстрирует отличную проходимость.

Автомобиль с самого начала создавался для передвижения по плохим дорогам, что отразилось на мощности, подвеске и общей прочности конструкции. И несмотря на внушительный вес, модель имеет очень неплохую динамику и способна быстро разгоняться до высоких скоростей.

Не обходится тут и без недостатков, главными из которых считаются устаревший интерьер и низкую маневренность.

UAZ Hunter

Автомобиль UAZ Hunter принято считать морально устаревшим, однако он все еще демонстрирует очень неплохие показатели проходимости. Прочная рамная конструкция и выносливый мотор обеспечивают возможность преодолевать даже очень сложные участки.

Машина оснащается постоянным задним приводом с жестким подключением переднего моста. За создание необходимого усилия отвечает бензиновый двигатель ZMZ объемом 2,7 л, развивающий мощность до 135 лошадиных сил. Мотор работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.

К преимуществам модели относят внушительный клиренс в 210 мм, цельнометаллический кузов, доступную цену, а также возможность разложить задние кресла до состояния спальных мест.

Среди минусов выделяют устаревший дизайн, скудный функционал и проблемы с гидроизоляцией.

Что выбрать – сводная таблица

Модель

Длина колесной базы, мм

Клиренс, мм

Количество мест

Объем багажника, л

Стоимость

Suzuki Jimny

 

2250

190

4

115/315

от 1 155 000 рублей

Toyota Land Cruiser 200

 

2850

230

5-7

909

от 3 799 000 рублей

Jeep Wrangler

 

2424

228

5

142

от 3 115 000 рублей

Mitsubishi Pajero Sport

 

2800

218

5

714/1813

от 2 249 000 рублей

Kia Mohave

 

2895

217

7

350/2765

от 2 489 000 рублей

Land Rover Discovery II

 

2540

210

5

1290

от 500 000 рублей

Chevrolet Suburban

 

3406

203

7

1175-4098

 от 5 000 000 рублей

Kia Sorento (первоепоколение)

 

2710

205

5

441/1451

от 660 000 рублей

Mercedes G Class Gelandewagen

 

2850

235

5

480/2250

от 8 950 000 рублей

UAZ Hunter

2380

210

5-7

1130/2564

от 550 000 рублей

 

FAQ

Что же лучше, рама или несущий кузов?

Однозначно ответить на этот вопрос довольно сложно, поскольку все зависит от интересов и предпочтений владельца, а также метода эксплуатации автомобиля. Несущий кузов является предпочтительным вариантом для стандартных легковых автомобилей. Такие решения обеспечивают необходимую динамику, маневренность и безопасность.

А вот для преодоления бездорожья или открытых полей лучшим вариантом будет прочный рамный внедорожник с полным приводом. В таких машинах обычно не предусматривается слишком много сложной электроники, так что большая часть поломок успешно устраняется в полевых условиях.

Есть ли реальная разница в эксплуатации между рамным внедорожником и автомобилем с несущим кузовом?

Судя по отзывам реальных владельцев автомобилей, разница в эксплуатации между обычным автомобилем с несущим кузовом и рамным внедорожником действительно есть. Последний хорошо чувствует себя на открытой пересеченной местности, тогда как в городе может казаться слишком большим и неповоротливым. Модели с несущим кузовом имеют относительно небольшой вес и хорошо управляются. Однако их прочности может не хватать для стабильного передвижения по бездорожью.

Дорого ли владеть рамным внедорожником?

Рамные внедорожники чаще всего дорогие сами по себе. В большинстве случаев хороший вариант в этом классе обойдется как минимум в 2 миллиона рублей. Большинство городских кроссоверов и седанов обойдутся куда дешевле.

Не стоит забывать и о высокой стоимости владения. Мощные объемные моторы приводят к повышению транспортного налога, а ремонт и запчасти обычно стоят гораздо дороже, чем на привычные городские авто. Таким образом, приобретение рамного внедорожника исключительно для городского использования представляется не самым выгодным решением.

Вывод

Значительная часть автопроизводителей постепенно переходят к машинам с несущими или интегрированными кузовами, оставляя в стороне рамные модели. Однако в мире все еще продается довольно много внедорожников с рамами, которые успешно находят своего покупателя.

Много машин этого типа доступно и российским покупателям.

Можно выбрать как доступный отечественный вариант от UAZ, так и европейские, американские или японские решения.