Не так давно в продаже появился новый Jeep Grand Cherokee, представляющий собой пятое поколение знаменитого полноприводного внедорожника премиум-класса. Модель сохранила основные черты легендарной модели, предлагая эффектный внешний вид, повышенную проходимость и характерное поведение на шоссе.
Но есть у машины и ряд отличительных особенностей, выделяющих ее на фоне предшественников и конкурентов.
Последний Джип Гранд Чероки стал немного шире своего предшественника и получил более вместительный салон. Даже в базовой комплектации установлены светодиодные фары, обеспечивающие хорошее освещение дороги.
На машину устанавливаются колеса диаметром от 17 до 21 дюйма, тогда как в прежних версиях предельное значение было равно 20 дюймам.
За основу теперь взята итальянская платформа Giorgio, подразумевающая увеличенное количество элементов из алюминия, обновленную электронику и более продвинутую систему безопасности. техническая же часть тут практически аналогична предыдущему поколению Grand Cherokee.
В базовой версии установлена пружинная подвеска, а опционально доступна пневматическая подвеска с замкнутым воздушным контуром. Максимальный дорожный просвет равен 287 мм, что на 13 мм больше, чем у прошлой версии.
Автомобиль хорошо ведет себя на городских дорогах, а также неплохо справляется с пересеченной местностью и бездорожьем.
Нижняя передача по-прежнему позволяет эффективно справляться с любыми препятствиями.
В базовой версии автомобиль комплектуется моторами объемом 3,0 и 3,6 л мощностью от 238 до 286 л.с. Начиная с комплектации S Limited появляются версии с более мощными моторами объемом от 5,7 л и мощностью от 347 л.с. Самыми мощными являются решения SRT-8 с 6.4-литровым мотором (468 л.с.) и Trackhawk с двигателем на 6,2 л мощностью 717 л.с. Есть как бензиновые, так и дизельные версии с автоматическими коробками передач.
Пневматическая подвеска QUADRA-LIFT позволила поднять автомобиль на 287 мм над дорогой, давая возможность легко преодолевать заснеженные или каменистые покрытия. А если будет не очень удобно садиться в машину или грузить в нее вещи, просвет можно уменьшить на 40 мм при помощи соответствующей настройки.
В верхней части кузова установлена панорамная крыша с двухсекционным люком и электроприводом. Дополнительно есть удобная шторка для защиты от солнца.
Автоматизированная система SELEC-TERRAIN обеспечивает подбор оптимального режима для преодоления бездорожья любого типа. Комплекс индивидуальных настроек быстро приспосабливает машину под конкретные условия.
Высокий уровень безопасности гарантирует тормозная система Brembo с 6-поршневыми тормозными суппортами и эффективным воздушным охлаждением.
За все время существования линейки успело выйти пять поколений Jeep Grand Cherokee. Первая версия, как логичное развитие популярного джипа Cherokee, появилась в 1992 году.
Grand Cherokee 1 поколения стал первым в мире внедорожником с боковой подушкой безопасности водителя и климат-контролем. Машина в базовой версии оснащалась 4-литровым мотором, а в топовой – 5,9-литровым двигателем V8 на 245 л.с.
В 1998 году был представлен Grand Cherokee второго поколения, в котором производитель постарался улучшить все аспекты оригинального внедорожника. Помимо обновленного кузова, тут был установлен 4,7-литровый мотор на 258 л.с. и сложная полноприводная трансмиссия Quadra-Drive.
Дебют третьего поколения Grand Cherokee состоялся в 2004 году. Тут было уделено особое внимание улучшению ходовых качеств и снижению шума в салоне. В топе находился мотор на 5,7 литров мощностью 360 л.с.
Четвертое поколение было построено на основе кроссовера Mercedes ML, что привело к появлению автомобиля Grand Cherokee WK2. Опционально появилась пневматическая подвеска и система выбора режима движения по бездорожью. Модель 2013 года сильно отличалась внешне от предыдущих поколений, задав совершенно иной тон всей линейке. Внутрь устанавливались моторы V6 на 3 и 3,6 л, а также флагманский двигатель объемом 5,7 л на 352 л.с.
Был в линейке также и турбированный дизельный мотор объемом 3,0 л.
В России Jeep Grand Cherokee пятого поколения продается в шести комплектациях – Laredo, Limited, S Limited, Trackhawk, Overland, SRT.
Общая информация и цены по комплектациям:
Старые версии Jeep Grand Cherokee являются не самыми дешевыми в плане обслуживания, поскольку запчасти для них стоят довольно дорого. И лучше всего выбирать оригинальные детали или аналоги в той же ценовой категории от известных брендов.
Однако если говорить о новой версии Jeep Grand Cherokee, не имеющей большого пробега и изношенных элементов, стоимость базового обслуживания не будет сильно бить по бюджету. Важно лишь следовать рекомендациям производителя и осуществлять все манипуляции в официальном дилерском центре.
Отдельно стоит учитывать, что техническое обслуживание должно включать в себя не только плановые работы, но также базовый уход и осмотр транспортного средства.
Владельцу стоит регулярно проверять уровень рабочих жидкостей, показатели давления в шинах и следить за стабильностью работы мотора.
К плюсам нового Jeep Grand Cherokee относят:
Есть и минусы:
У автомобиля Jeep Grand Cherokee не так много прямых конкурентов, поскольку сам бренд изначально имел достаточно узкую специализацию.
Если же рассматривать последние версии авто, имеющие много общего с другими внедорожниками, похожих по параметрам моделей будет куда больше.
Наиболее схожие решения:
Джипы как гражданские автомобили стали использовать после окончания Второй мировой войны. Надежные и универсальные военные машины хорошо показали себя в экстремальных условиях и закономерно пробудили к себе интерес публики.
Первые гражданские модели появились уже в 1945 году, получив соответствующую маркировку СJ. Они мало чем отличались от военных предшественников, однако оснащались всеми дверями, дворниками и бензобаком с более удобным местоположением. Сначала машинами пользовались полицейские, медики и фермеры. Позднее модель получила распространение во всех сферах.
За долгое время существования джипов и внедорожников успело сформироваться немало мифов о данном виде транспорта. В первую очередь, это касается классификации любого полноприводного автомобиля как внедорожника. На деле настоящему джипу еще нужна рама и пониженная передача.
Отдельного внимания заслуживает массовая убежденность в том, что внедорожник должен ездить на дизеле. Это связано с пережитками прошлого и дефицитом бензина в некоторых местах. Сегодня же принципиальной разницы между дизелем и бензином нет.
Многие люди уверены, что на проходимость джипа напрямую влияет мощность мотора. На деле же гораздо важнее сохранение хорошего сцепления колес с поверхностью дороги.
А тяжелый внедорожник с мощным мотором и большой рамой гораздо хуже ведет себя на бездорожье, чем менее мощный облегченный вариант.
Несмотря на распространенные стереотипы, современные модели Grand Cherokee являются очень функциональными и универсальными автомобилями для города. Внедорожники оснащаются качественной автоматикой, актуальной электроникой и обширным набором опций. Что касается удобства, то тут есть определенные компромиссы. И тут все зависит от потребностей и предпочтений конкретного покупателя.
Grand Cherokee - достаточно крупный и тяжелый автомобиль, оснащаемый мощным мотором и качественной коробкой передач. С непривычки может показаться, что для разгона мотора не хватает, однако на деле это связано со специфическими настройками педали газа. Получить большие обороты можно лишь при достаточно сильном нажатии.
Все, в том числе начальные версии Grand Cherokee ведут себя на дороге довольно уверенно. Усилие на руле меняется разумно, а нестабильность проявляется лишь при слишком больших разгонах на виражах. В машине установлена энергоемкая подвеска, эффективно сглаживающая любые ухабы и гарантирующая комфорт движения.
Как и предыдущие поколения, современный Jeep Grand Cherokee смело можно отнести к универсальным семейным автомобилям. Модель достаточно хороша как при передвижении по городу, так и в дальних поездках по бездорожью. Вместительный салон будет крайне удобен большому семейству, а большой багажник позволит перевозить габаритные грузы.
И если к функционалу и практичности вопросов не возникает, по своему виду машина смотрится далеко не самым удачным вариантом.
Тут довольно простой дизайн интерьера и экстерьера, который может довольно быстро наскучить. Впрочем, многие и не ждут от автомобиля внешней эффектности и современности.