logo
Ещё

Новый Джип Гранд Чероки – обзор

Не так давно в продаже появился новый Jeep Grand Cherokee, представляющий собой пятое поколение знаменитого полноприводного внедорожника премиум-класса. Модель сохранила основные черты легендарной модели, предлагая эффектный внешний вид, повышенную проходимость и характерное поведение на шоссе.

Но есть у машины и ряд отличительных особенностей, выделяющих ее на фоне предшественников и конкурентов.

Новый Jeep Grand Cherokee – обзор

Последний Джип Гранд Чероки стал немного шире своего предшественника и получил более вместительный салон. Даже в базовой комплектации установлены светодиодные фары, обеспечивающие хорошее освещение дороги.

На машину устанавливаются колеса диаметром от 17 до 21 дюйма, тогда как в прежних версиях предельное значение было равно 20 дюймам.

За основу теперь взята итальянская платформа Giorgio, подразумевающая увеличенное количество элементов из алюминия, обновленную электронику и более продвинутую систему безопасности. техническая же часть тут практически аналогична предыдущему поколению Grand Cherokee.

В базовой версии установлена пружинная подвеска, а опционально доступна пневматическая подвеска с замкнутым воздушным контуром. Максимальный дорожный просвет равен 287 мм, что на 13 мм больше, чем у прошлой версии.

Автомобиль хорошо ведет себя на городских дорогах, а также неплохо справляется с пересеченной местностью и бездорожьем.

Нижняя передача по-прежнему позволяет эффективно справляться с любыми препятствиями.

Характеристики

В базовой версии автомобиль комплектуется моторами объемом 3,0 и 3,6 л мощностью от 238 до 286 л.с. Начиная с комплектации S Limited появляются версии с более мощными моторами объемом от 5,7 л  и мощностью от 347 л.с. Самыми мощными являются решения SRT-8 с 6.4-литровым мотором (468 л.с.) и Trackhawk с двигателем на 6,2 л мощностью 717 л.с. Есть как бензиновые, так и дизельные версии с автоматическими коробками передач.

Пневматическая подвеска QUADRA-LIFT позволила поднять автомобиль на 287 мм над дорогой, давая возможность легко преодолевать заснеженные или каменистые покрытия. А если будет не очень удобно садиться в машину или грузить в нее вещи, просвет можно уменьшить на 40 мм при помощи соответствующей настройки.

В верхней части кузова установлена панорамная крыша с двухсекционным люком и электроприводом. Дополнительно есть удобная шторка для защиты от солнца.

Автоматизированная система SELEC-TERRAIN обеспечивает подбор оптимального режима для преодоления бездорожья любого типа. Комплекс индивидуальных настроек быстро приспосабливает машину под конкретные условия.

Высокий уровень безопасности гарантирует тормозная система Brembo с 6-поршневыми тормозными суппортами и эффективным воздушным охлаждением.

Предыдущие модели

За все время существования линейки успело выйти пять поколений Jeep Grand Cherokee. Первая версия, как логичное развитие популярного джипа Cherokee, появилась в 1992 году.

Grand Cherokee 1 поколения стал первым в мире внедорожником с боковой подушкой безопасности водителя и климат-контролем. Машина в базовой версии оснащалась 4-литровым мотором, а в топовой – 5,9-литровым двигателем V8 на 245 л.с.

В 1998 году был представлен Grand Cherokee второго поколения, в котором производитель постарался улучшить все аспекты оригинального внедорожника. Помимо обновленного кузова, тут был установлен 4,7-литровый мотор на 258 л.с. и сложная полноприводная трансмиссия Quadra-Drive.

Дебют третьего поколения Grand Cherokee состоялся в 2004 году. Тут было уделено особое внимание улучшению ходовых качеств и снижению шума в салоне. В топе находился мотор на 5,7 литров мощностью 360 л.с.

Четвертое поколение было построено на основе кроссовера Mercedes ML, что привело к появлению автомобиля Grand Cherokee WK2. Опционально появилась пневматическая подвеска и система выбора режима движения по бездорожью.  Модель 2013 года сильно отличалась внешне от предыдущих поколений, задав совершенно иной тон всей линейке. Внутрь устанавливались моторы V6 на 3 и 3,6 л, а также флагманский двигатель объемом 5,7 л на 352 л.с.

Был в линейке также и турбированный дизельный мотор объемом 3,0 л.

Стоимость и особенности покупки в России

В России Jeep Grand Cherokee пятого поколения продается в шести комплектациях – Laredo, Limited, S Limited, Trackhawk, Overland, SRT.

Общая информация и цены по комплектациям:

  • Сбалансированная сборка с 3-литровым мотором и автоматической коробкой передач. Стоимость – от 3 950 000 рублей.
  • Полноприводный внедорожник с мотором на 238 л.с., автоматической коробкой и набором дополнительных опций (металлический окрас, экран на приборной панели, подогрев руля, кожаная обивка, задняя камера). Цена стартует от 4 435 000 рублей.
  • S Limited. Тут помимо начального 3-литрового двигателя доступен также мотор на 5,7 литров мощностью 347 л.с. Модификация отличается спортивным дизайном, увеличенными колесными дисками, сидениями с памятью положения и панорамной крышей. Такой вариант обойдется как минимум в 5 705 000 рублей.
  • В России доступно решение с двигателем на 3,6 литра с ценой от 5 165 000 рублей. Внутри установлен салон с комбинированной отделкой, экран на 5 дюймов и система подогрева задних сидений.
  • Модель с усиленным мотором на 286 л.с., которая будет стоить от 5 435 000 рублей. С завода предусмотрена тонировка, колесные диски на 20 дюймов и кожаная обивка салона.
  • Самая продвинутая модификация с мотором объемом 6,4 л, развивающим мощность до 468 л.с. Дополнительно установлена система адаптивного освещения дороги и продвинутая аудиосистема Harman Kardonна с набором из 19 динамиков и мощным усилителем.

Обслуживание

Старые версии Jeep Grand Cherokee являются не самыми дешевыми в плане обслуживания, поскольку запчасти для них стоят довольно дорого. И лучше всего выбирать оригинальные детали или аналоги в той же ценовой категории от известных брендов.

Однако если говорить о новой версии Jeep Grand Cherokee, не имеющей большого пробега и изношенных элементов, стоимость базового обслуживания не будет сильно бить по бюджету. Важно лишь следовать рекомендациям производителя и осуществлять все манипуляции в официальном дилерском центре.

Отдельно стоит учитывать, что техническое обслуживание должно включать в себя не только плановые работы, но также базовый уход и осмотр транспортного средства.

Владельцу стоит регулярно проверять уровень рабочих жидкостей, показатели давления в шинах и следить за стабильностью работы мотора.

Плюсы и минусы

К плюсам нового Jeep Grand Cherokee относят:

  • большое пространство в салоне с удобными сидениями и набором регулировок;
  • хорошие внедорожные качества и отзывчивое управление;
  • индивидуальная климатическая зона для пассажиров на заднем ряду;
  • высокая мощность;
  • элегантный дизайн приборной панели;
  • надежность двигателей.

Есть и минусы:

  • слишком простой, несколько устаревший дизайн кузова;
  • тонкий черный пластик в салоне быстро загрязняется;
  • не самое удачное расположение рычага переключения передач и кнопки запуска двигателя.

Конкуренты

У автомобиля Jeep Grand Cherokee не так много прямых конкурентов, поскольку сам бренд изначально имел достаточно узкую специализацию.

Если же рассматривать последние версии авто, имеющие много общего с другими внедорожниками, похожих по параметрам моделей будет куда больше.

Наиболее схожие решения:

  • Toyota Land Cruiser Prado;
  • Kia Mohave;
  • Volkswagen Touareg;
  • Land Rover Discovery;
  • Chevrolet Traverse;
  • Nissan Pathfinder;
  • Toyota Highlander;
  • BMW X3.

Интересные факты и мифы о Джипах

Джипы как гражданские автомобили стали использовать после окончания Второй мировой войны. Надежные и универсальные военные машины хорошо показали себя в экстремальных условиях и закономерно пробудили к себе интерес публики.

Первые гражданские модели появились уже в 1945 году, получив соответствующую маркировку СJ. Они мало чем отличались от военных предшественников, однако оснащались всеми дверями, дворниками и бензобаком с более удобным местоположением. Сначала машинами пользовались полицейские, медики и фермеры. Позднее модель получила распространение во всех сферах.

За долгое время существования джипов и внедорожников успело сформироваться немало мифов о данном виде транспорта. В первую очередь, это касается классификации любого полноприводного автомобиля как внедорожника. На деле настоящему джипу еще нужна рама и пониженная передача.

Отдельного внимания заслуживает массовая убежденность в том, что внедорожник должен ездить на дизеле. Это связано с пережитками прошлого и дефицитом бензина в некоторых местах. Сегодня же принципиальной разницы между дизелем и бензином нет.

Многие люди уверены, что на проходимость джипа напрямую влияет мощность мотора. На деле же гораздо важнее сохранение хорошего сцепления колес с поверхностью дороги.

А тяжелый внедорожник с мощным мотором и большой рамой гораздо хуже ведет себя на бездорожье, чем менее мощный облегченный вариант.

FAQ

Стоит ли покупать Grand Cherokee для города?

Несмотря на распространенные стереотипы, современные модели Grand Cherokee являются очень функциональными и универсальными автомобилями для города. Внедорожники оснащаются качественной автоматикой, актуальной электроникой и обширным набором опций. Что касается удобства, то тут есть определенные компромиссы. И тут все зависит от потребностей и предпочтений конкретного покупателя.

Каковы особенности езды на Гранд Чероки?

Grand Cherokee - достаточно крупный и тяжелый автомобиль, оснащаемый мощным мотором и качественной коробкой передач. С непривычки может показаться, что для разгона мотора не хватает, однако на деле это связано со специфическими настройками педали газа. Получить большие обороты можно лишь при достаточно сильном нажатии.

Все, в том числе начальные версии Grand Cherokee ведут себя на дороге довольно уверенно. Усилие на руле меняется разумно, а нестабильность проявляется лишь при слишком больших разгонах на виражах. В машине установлена энергоемкая подвеска, эффективно сглаживающая любые ухабы и гарантирующая комфорт движения.

Вывод

Как и предыдущие поколения, современный Jeep Grand Cherokee смело можно отнести к универсальным семейным автомобилям. Модель достаточно хороша как при передвижении по городу, так и в дальних поездках по бездорожью. Вместительный салон будет крайне удобен большому семейству, а большой багажник позволит перевозить габаритные грузы.

И если к функционалу и практичности вопросов не возникает, по своему виду машина смотрится далеко не самым удачным вариантом.

Тут довольно простой дизайн интерьера и экстерьера, который может довольно быстро наскучить.  Впрочем, многие и не ждут от автомобиля внешней эффектности и современности.