logo
Ещё

Mercedes M-Class – обзор

Mercedes M-Class – серия автомобилей с характеристиками внедорожника, относящаяся к премиальному классу. Отличная проходимость, высокий уровень комфорта и современное техническое оснащение обеспечили популярность этого класса у автолюбителей. Производство М-класса началось в 1997 году и продолжается до сих пор, только современные внедорожники получили иное обозначение.

Какие автомобили выпускались под М-классом, чем они хороши, сколько стоят, дороги ли в обслуживании – на эти и некоторые другие вопросы вы получите ответы в данной статье.

Mercedes M-Class – обзор

Сравнительно небольшие габаритные размеры и широкий выбор комплектаций обусловил распространение Mercedes M-Class на отечественном, европейском и американском рынках. Этот автомобиль отлично подходит для эксплуатации на загруженных машинами городских дорогах, загородных скоростных трассах, а также в условиях бездорожья. Вместительный салон пятидверного внедорожника способен уместить в себе до семи пассажиров. Багажное отделение тоже очень большое, и может расшириться еще больше за счет складывающихся задних сидений. Общий объем багажника может достигать впечатляющих 2.02 куб.м.

При разработке Mercedes класса М инженеры особое внимание уделяли вопросу безопасности. Автомобиль прекрасно защищен от столкновений. За счет использования систем активной и пассивной безопасности и особенной конструкции усиленного кузова, пассажиры надежно защищены от тяжелых столкновений. Уровень безопасности в джипе выше среднего. Все модели Mercedes M-Class выполнены на основе рамной конструкции. Кузов соединяется с рамой посредствам специальных резиновых опор, гасящих вибрацию и шумы, возникающие при езде. При столкновении энергия поглощается рамой, и не передается в салон. Поэтому кузов остается невредим, а находящиеся внутри люди получают минимум ущерба.

Мерседес М класса получил много эффективных и интересных технических решений. Разработчики решили сделать эту модель полноприводной. Было принято решение отказаться от блокировки дифференциалов. Однако данная функция заменилась системой контроля тяги на все колеса (4-ETS). В результате работы данной системы при пробуксовывании колеса, оно будет тормозиться, тем самым повторяя функцию механической блокировки. Внедорожник получил специальный внедорожный режим работы антиблокировочной системы – передние колеса могут полностью блокироваться при съезде с крутых спусков.

Все модели Mercedes M-Class за исключением ML230 оснащены системой EPS, обеспечивающей курсовую устойчивость авто при движении.

История М-класса

История М-класса начинается еще в 1990-ых годах, когда руководство Мерседес решило создать альтернативу большому внедорожнику G-класса, который производился на протяжении более 10 лет. В 1991 году Мерседес подписал контракт с Митсубиси о совместном создании SUV внедорожников. Однако в 1992 году этот проект завершился, но немецкий производитель продолжил развитие данной идеи. Для реализации проекта был выбран штат Алабама в США, где в 1994 началось строительство завода.

В 1993 году был создан и утвержден прототип внедорожника. Краш-тесты начались в 1994 году.

Полностью рабочая версия Mercedes M-Class была продемонстрирована в 1995 году. Также проводились ездовые испытания автомобиля в разных точках мира с различным климатом. В 1996 году на заводе Алабамы началась сборка автомобилей Мерседес М-класса.

Первое поколение внедорожника предстало перед публикой в феврале 1997 года. Продажи стартовали в сентябре того же года. Этот автомобиль стал первым внедорожником премиум-класса, получившим опцию электронного контроля устойчивости. Наличие боковых и передних подушек безопасности позволило получить Mercedes M-Class самые высокие оценки на краш-тестах.

Уже к 1998 году было распродано порядка 100 тысяч джипов Мерседес серии М. В Америке ML 320 получил звание североамериканского автомобиля года. В 1999 году поступила в продажу заряженная версия с 8-цилиндровым мотором мощностью 272 л.с. Все версии двигателей оснащались либо механической 5-ступенчатой КПП, либо автоматом.

Несмотря на успешный старт продаж и завоевание международных наград, Mercedes M-Class также был подвержен массе критики из-за сомнительного качества сборки. Поэтому в 2000 году Мерседес вложил 600 млн долларов в развитие завода в Алабаме. Были модернизированы производственные линии, в результате чего улучшилось качество сборки.

Рестайлинговая модель Mercedes M-Class появилась в 2001 году. Изменилась форма передней и задней оптики, наружные зеркала получили индикаторы поворота, увеличилось количество подушек безопасности, изменился внешний вид литых дисков и бамперов. Салон тоже претерпел небольшие изменения. Появилась 5-литровая версия, пришедшая на смену ML430. В 2002 году на базе М-класса был выпущен Папамобиль.

В 2005 году началось производство второго поколения внедорожников. Автомобиль стал габаритней и в корне поменял свою внешность. В 2008 году произошли небольшие косметические изменения.

Третье поколение появилось в 2011 году. Автомобиль построен на платформе предыдущей генерации.

Поколения М-класс

Первое поколение Mercedes M-Class было выпущено в 1997 году. Среднеразмерный внедорожник премиум-класса получил пятиместный салон с возможностью установки третьего ряда сидений, что увеличивало общее количество мест до семи. Главной особенностью М-класса стала обязательная установка системы полного привода 4Matic.

В 2001 году появилась рестайлинговая версия Mercedes M-Class. Автомобиль получил улучшенную тормозную систему, перенастроенное шасси и обновленный кузов. Появился новый 5-литровый мотор. На европейский рынок продавались 4-литровые дизельные модели с турбонаддувом. Выпуск ML230 прекратился. В 2002 году вышла версия ML350 с 3.7-литровым мотором V6.

Второе поколение внедорожника стало на 15 см длиннее и на 7 см шире предыдущей генерации. Кузов получился более обтекаемым, аэродинамическое сопротивление снизилось на 15%. Автомобиль выпускался в нескольких вариантах. Базовый – это классический кроссовер с пружинной подвеской, полным приводом и системой 4-ETS. Внедорожный вариант оснащается пневматической подвеской с четырьмя положениями кузова и возможностью увеличить клиренс до 291 мм. Эта версия получила раздаточную коробку и блокировку центрального и заднего дифференциалов.

Гамма двигателей пополнилась двумя новыми V6 и одним турбодизелем.

Бензиновые моторы объемом 3.5 литра развивают мощность 272 л.с. Пятилитровый двигатель выдает 306 л.с. Турбодизель на 3 литра может развивать 190 или 224 л.с. мощности. Самая мощная версия ДВС способна разогнать внедорожник до первой сотни за 6,9 секунд. В 2008 году Мерседес обновил внешность – появился новый бампер, фары и радиаторная решетка. Также изменился вид заднего бампера и фонарей. Что касается интерьера, то появилась версия салона, оформленного в двухцветовой гамме. Рулевое колесо получило хромированные вставки. Были добавлены лепестки для ручного переключения передач. Появился 388-сильный двигатель объемом 5.5 литров.

Большинство дополнительных систем и опций дорестайлинговой модели вошли в стандартное оснащение внедорожника. Автомобиль получил обновленную телематическую систему, появился беспроводной интерфейс Блютуз. На выбор доступно три вида мультимедиа системы, каждая из которых идет с цветным дисплеем.

Премьера третьего поколения Mercedes-Benz M-Class состоялась в 2011 году. Автомобиль стал длиннее на 24 мм, шире на 16 мм и ниже на 19 мм. Благодаря использованию легких сплавов в некоторых узлах конструкции, инженерам удалось уменьшить общий вес автомобиля. Вместительность багажника при сложенных сиденьях достигает впечатляющих 2-ух кубометров. Обувается Мерседес в шины на дисках диаметром от 17 до 21 дюймов.

В качестве силовых агрегатов предлагается три варианта моторов. В базе устанавливается 2.1-литровый дизельный двигатель мощностью 204 л.с. Есть шестицилиндровая версия дизеля объемом 3 литра и мощностью 258 л.с. Самая топовая модификация – бензиновая шестерка, выдающая 306 л.с.

Все версии ДВС работают вместе с 7-диапазонным автоматом.

Стоимость и особенности приобретения в РФ

Выпуск М-серии давно завершился, поэтому приобрести можно только подержанный внедорожник. На российском рынке доступен широкий выбор этих автомобилей во всех трех поколениях с различными моторами и в разных комплектациях. Так, дизельную версию 2 генерации с пробегом 300 тыс. км можно приобрести в среднем за 1 млн рублей.

Внедорожник третьего поколения с пробегом до 200 тыс. км будет стоить от 2 до 3 млн рублей.

ТО и обслуживание авто

Рекомендуемый интервал прохождения ТО для Mercedes M-Class с бензиновым двигателем составляет 15 тыс. км, с дизельным – 10 тыс. км. Стоимость обслуживание зависит от того, какое по счету проводится ТО. Также на цену влияет год выпуска внедорожника, модификация двигателя, общее состояние узлов и агрегатов. Мерседес не дешев в обслуживании, если использовать исключительно оригинальные запчасти.

Но на рынке есть неплохие аналоги, которые стоят на порядок дешевле.

Интересные факты об авто

Для производства серии М специально был построен автомобильный завод в США. В 1998 году Mercedes M-Class получил награду в номинации «Внедорожник года».

В 1999 году по мнению автомобильных журналистов М-класс стал мировым автомобилем года.

Похожие модели конкурентов

По техническим характеристикам, уровню комфорта и выполняемым задачам, Mercedes M-Class можно сравнить со следующими автомобилями: Acura MDX, Hyundai Santa Fe, Lexus RX, Volkswagen Touareg, LandRover Sport, BMW X5.

Другие модели Мерседес

После завершения производства М-класса, Мерседес начал выпускать много других моделей внедорожников и кроссоверов. Так, в 2019 году был представлен компактный SUV второго поколения под индексом GLA. Среднеразмерный кроссовер премиум-класса GLC во второй генерации появился в 2022 году.

Еще один премиальный SUV производится под названием Mercedes GLB.

FAQ

М-Class – что это за класс?

К М-классу относятся люксовые среднеразмерные кроссоверы.

За сколько можно купить Mercedes M-Class?

Стоимость версии ML350 начинается с отметки в 4.5 млн рублей.

Плюсы и минусы авто

Плюсы:

  • Стильный дизайн.
  • Широкая линейка двигателей и комплектаций.
  • Вместительный салон.
  • Богатое оснащение.

Минусы:

  • Дорогое обслуживание.
  • Высокая стоимость машин даже первого поколения.

Вывод

Mercedes M-Class прочно занял свою нишу в сегменте премиальных среднеразмерных кроссоверов.

Несмотря на завершение производства, эта модель до сих пор остается актуальной и востребованной.