Mercedes-Benz G-класс – одна из самых известных серий полноразмерных внедорожников от немецкого бренда. Это продвинутые люксовые машины с узнаваемым дизайном и повышенными показателями проходимости.
Изначально разработанный как военный джип, G-класс довольно быстро был приспособлен для использования в гражданском секторе и завоевал общественное признание во всем мире. В отличие от других линеек бренда, данная серия из года в год сохраняет свой неповторимый внешний вид.
Mercedes-Benz G-Class, который также называют G-Wagen или Geländewagen, представляет собой люксовый полноразмерный внедорожник с запоминающимся дизайном и мощной технической частью.
Автомобиль имеет характерный дизайн кузова с большим количеством прямых углов и рамной конструкцией.
Это одна из немногих легковых моделей, оснащенных тремя полностью блокируемых дифференциалов.
Несмотря на то, что компания год за годом продвигает обновленные линейки своих кроссоверов и внедорожников, классический Гелендваген остается крайне востребованным. В конструкции использованы только самые качественные и надежные материалы, позволяющие существенно продлить срок службы автомобиля.
Машина оснащалась мощными высокопроизводительными моторами, которые вкупе с качественной подвеской и трансмиссией обеспечивали отличные ходовые характеристики даже на пересеченной местности. Модель остается премиальным представительским автомобилем, но при этом крайне успешно справляется даже с самым сложным бездорожьем.
В течение нескольких десятилетий G-Class выпускался практически без изменений. Однако в 2018 году публике все-таки был представлен обновленный вариант W463, в котором серьезной доработке подвергся сам кузов, шасси, интерьер и трансмиссия.
Довольно быстро второе поколение также получило статус культового автомобиля, продолжив традицию оригинального Гелендвагена.
Серия G-class разрабатывалась как военный автомобиль по заказу шаха Ирана Мохаммеда Резы Пехлеви.
Разработка стартовала в 1972 году, а в 1973 и 1974 годах уже начали проводить первые испытания в самых разных условиях. Вскоре модель уже была практически готова для отправки заказчику. Однако произошедшая Исламская революция перечеркнула планы по массовой продаже машины армии, так что компания Mercedes спешно переделала его под гражданский сектор.
В дальнейшем Гелендваген неоднократно модернизировался и улучшался, однако при этом инженеры практически не затрагивали кузов машины.
Было принято решение оставить его в первозданном виде, который с минимальными корректировками дошел до наших дней.
Первые презентации нового внедорожника от компании Mercedes-Benz состоялись в 1979 году. На тот момент публике продемонстрировали 460 серию, которую продавали вплоть до 1990 года. Предлагались варианты с бензиновыми и дизельными моторами разной мощности. Все они комплектовались четырехступенчатой механической коробкой передач и отключаемым передним приводом.
Производить 460 серию перестали в 1991 году, когда на рынок вышли модификации 230 GE и 250 GD. Тогда же была представлена специализированная военная модель джипа W461, которую продолжали выпускать до 2001 года. 461 серия разрабатывалась специально для эксплуатации в сложных условиях, так что изготавливалась по заказам военных, спецслужб и многих других государственных структур.
В 1990 году публике представили второе поколение G-класса – Mercedes-Benz W463. В рамках этой линейки начали выпускать модификации 230 GE, 300 GE, 250 GD и 300 GD. Они получили обновленный интерьер с кожаной обивкой кресел и деревянными вставками.
С 2018 года компания выпускает автомобили G-класса 3 поколения. Автомобиль получил кодовое обозначение W463 и имел массу отличий от своих предшественников. В частности, в модели используется совершенно новый кузов, который схож прошлыми версиями исключительно стилистически. Часть деталей стала более округлой и традиционной для современного автопрома. Также инженеры постарались увеличить полезный объем салона за счет небольшого расширения кузова.
С технической точки зрения актуальная версия G-класса представляет собой высокомощный внедорожник с качественной подвеской и производительным мотором, способным разгонять крупный тяжелый автомобиль до «сотни» за считанные секунды.
Автомобилей G-класса от немецкого бренда Mercedes-Benz можно встретить немало по всему миру. Россия не стала исключением, как и многие другие страны став центром массового распространения этих эффектных внедорожников.
На сегодняшний день стоимость новых автомобилей стартует с внушительной суммы в 30 млн рублей. Во столько обойдется самая последняя версия G-класса в обновленном кузове с высокотехнологичным наполнением.
На вторичном рынке можно найти куда более доступные варианты, а разброс цен может шокировать неподготовленного покупателя. Достаточно старые модели с большими пробегами, но в хорошем состоянии, обойдутся примерно в 2,5-3 млн рублей. Однако наиболее оптимальным вариантом считаются предложения в пределах 4-5 млн рублей. За такие деньги уже можно найти исправный автомобиль 2010-2014 года выпуска с бензиновым или дизельным мотором.
При покупке очень важно обращать внимание на состояние кузова, так как он у данной серии страдает от эксплуатации в первую очередь. Рекомендуется внимательно осмотреть его на предмет очагов коррозии, которые напрямую влияют на техническое состояние и внешний вид авто.
Более поздние версии этого внедорожника на вторичном рынке продают от 6-8 млн рублей. Стоимость может доходить и до впечатляющих сумм в 15-20 млн рублей.
Все зависит от года выпуска машины, модификации, технических характеристик и состояния.
Новые автомобили G-класса чаще всего не требуют какого-либо сложного обслуживания или ремонта. В течение нескольких первых лет эксплуатации достаточно просто регулярно проходить базовое ТО, чтобы машина работала максимально исправно и стабильно.
Так как автомобиль относится к премиальному сегменту, цены на обслуживание и запчасти для него достаточно высокие. Так что при покупке машины следует сразу же подготовиться к регулярным существенным расходам.
Обслуживание у официального дилера обойдется дороже, чем на обычном СТО.
Однако в первом случае можно быть уверенным в использовании только максимально качественных оригинальных запчастей и расходников.
Гелендеваген за несколько десятилетий стал по-настоящему легендарным автомобилем, с которым связано множество интересных фактов:
Сравнивать G-class с другими автомобилями довольно сложно, поскольку эту машину покупают зачастую не столько из-за своих характеристик, а из-за уникального узнаваемого дизайна. По этому параметру машина может конкурировать с внедорожником Jeep Wrangler, который выпускается с 1987 года и также имеет весьма характерный внешний вид.
Не менее легендарным считается внедорожник Land Rover Defender, который вот уже несколько десятилетий является излюбленным транспортом для путешественников и охотников. К этой же группе смело можно отнести Toyota Land Cruiser.
Как и G-class, упомянутые выше автомобили имеют узнаваемый, выверенный и тщательно пронесенный сквозь время дизайн кузова. производители стараются совершенствовать лишь техническую часть, оставляя традиционный внешний вид.
G-class, несомненно, является легендарной серией автомобилей от немецкого автопроизводителя. Но помимо него Mercedes также активно развивает другие линейки внедорожников:
По уровню комфорта в городе G-класс, особенно первого поколения, может несколько уступать другим внедорожникам компании. Это достаточно большая и мощная машина со специфической компоновкой салона. Поэтому приобретать этот автомобиль рекомендуется в том случае, если есть желание иметь именно Гелендваген.
В данном случае выбор делается исключительно исходя из предпочтений владельца. Автомобиль в любом случае будет достаточно прожорливый и мощный. Для дальних экспедиций предпочтительным вариантом считают дизельную версию. В городе и на трассе бензиновая машина ощущается немного более динамичной и быстрой.
К основным преимуществам G-класса чаще всего относят следующее:
Есть у машины и недостатки:
G-class или Гелендваген – действительно легендарный автомобиль, который стал желаемой покупкой для огромного количества людей. Но стоит помнить, что данная машина является ярким примером достаточно специфического премиального внедорожника. Она потребует огромных вложений как при покупке, так и в рамках дальнейшей эксплуатации. По уровню комфорта и техническому оснащению «Гелики» зачастую проигрывают своим более современным конкурентам.
Тем не менее, множество людей продолжают покупать эту модель, так как она способна подарить владельцу массу незабываемых эмоций, а также подчеркнуть его имидж.
Это невероятно харизматичный автомобиль, владение которым подойдет далеко не всем.