Самый аэродинамичный Мерседес на батарейках с запасом хода до 770 км и возможностью быстрой зарядки на половину всего за 15 минут – Mercedes-Benz EQS. Флагманский лифтбек класса S стал первой серийной моделью на модульной платформе MEA, которая разрабатывалась специально для электрокаров. Чем же хорош Мерседес EQS, за сколько его можно купить, дорог ли он в обслуживании?
На эти и многие другие вопросы вы получите ответы из этой статьи.
Mercedes EQS построен на платформе Modular Electric Architecture, которая не имеет ничего общего с прошлыми «тележками» под двигатели внутреннего сгорания. В силовую раму включены батареи, к ней фиксируются задний и передний подрамники. Данная структура стала основой для многих других электрокаров Мерседес.
Учитывая, что Mercedes EQS – это представительский класс, дизайнеры решили сделать его отличным от стандартного S-Class. Поэтому дизайн был полностью создан с нуля. Электромобиль представляет собой огромный пятидверный лифтбек с большой крышей над уровнем багажника. Багажное отделение вмещает впечатляющие 610-1770 литров. Кузовные свесы минимально короткие. Салон заметно сдвинут в переднюю часть. Автомобиль выпускается только в одном варианте кузова с длиной 5216 мм, шириной 1926 мм и высотой 1512 мм.
Благодаря «зализанной» форме кузова и продуманной до мелочей конструкции, новый электромобиль стал рекордсменом, как обладатель самого низкого аэродинамического сопротивления. Этому способствовало также полностью гладкое дно, ручки, утопленные в дверях, оптимизированная форма колесных дисков и куча других хитростей. Низкое аэродинамическое сопротивление привело к повышению шумоизоляции, что крайне важно для электромобилей, внутри которых и так нет посторонних шумов.
Mercedes EQS получил двери безрамочной конструкции, которые опционально можно сделать электрическими – они смогут открываться/закрываться как с салона, так и дистанционно. Также за дополнительную плату можно поставить умные фары, которые будут стрелками рисовать на дороге подсказки для водителя. Данная технология реализована за счет использования мощных матриц фары, состоящих из 1.3 млн микрозеркал, управляемых с помощью электроники.
Салон футуристичный, но при этом не холодный и вполне уютный. Самая важная фишка интерьера – это панель с гипердисплеем, выполненным в форме огромной поверхности, занимающей всю переднюю панель. Этот экран разделен на три зоны, в нем находятся дефлекторы вентиляции. Физические кнопки полностью отсутствуют. Стекло, общей площадью 2.432 см.кв., не плоское, а имеет изгибы, соответствующие форме передней панели.
Приборная панель диагональю 12.3 дюйма находится перед водителем. В центральной части расположен тачскрин на 17.7 дюймов. Напротив переднего пассажира еще один экран на 12.3 дюйма. В случае отсутствия пассажира этот экран просто показывает заставку. Под экраном находится 12 актуаторов, обеспечивающих обратную связь при нажатии на дисплей. Сила обратной связи напрямую зависит от силы нажатия.
Гиперскрин – это довольно дорогая опция.
В базе автомобиль комплектуется стандартными экранами, которые перекочевали из S-класса – приборный дисплей на 12.3 дюйма и планшет медиасистемы на 12.8 дюймов.
Электрический Mercedes не уступает по оснащению и уровню комфорта своему собрату S-класса. Здесь установлены вентиляция и подогрев всех сидений, массаж, панорамная крыша, медиасистема с дисплеями для пассажиров заднего ряда, премиальная аудиосистема с 15 динамиками. Наличие автопилота 2 уровня позволит автопарковщику самостоятельно припарковать автомобиль, проехав всю дистанцию паркинга до своего места (в случае наличия датчиков на паркинге).
Автомобиль оснащен пневмоподвеской и управляемыми четырьмя колесами. Как и в S-классе, в электромобиле Mercedes-Benz задние колеса способны подруливать на угол до 4.5 градусов. Опционально этот угол можно увеличить до 10 градусов. За счет возможности подруливать задними колесами радиус разворота уменьшается с 11.9 до 10.9 метров.
Доступны две модификации нового электромобиля Мерседес EQS. Первая, Mercedes EQS 450, оснащена одним электродвигателем на 333 л.с. с емкостью батареи на 108 кВт.ч, что больше, чем у Теслы. Данная модификация на одной зарядке сможет проехать до 770 км.
Второй вариант под названием Mercedes EQS 580 4MATIC оснащен двумя электромоторами общей мощностью 523 л.с. За счет большего веса, запас хода автомобиля чуть меньше, чем у предыдущей версии. Зато время разгона до 100 км/ч составляет 4.3 секунды против 6.2 секунд у серии EQS 450.
Электросистема Mercedes EQS имеет 400-вольтовую тяговую электросеть, аналогичную Тесле. У главных же конкурентов, Порше Taycan и Ауди r-tron GT используется 800-вольтовая сеть. Заряжаться автомобиль может при максимальной мощности 200 кВт, что тоже ниже, чем у конкурентов с 250-270 кВт. Есть возможность зарядить батарею до половины за 15 минут. Заряда хватит на 300 км хода. Есть функция рекуперативной зарядки с максимальной мощностью 290 кВт для двухмоторной модели.
Новая линейка электромобилей Mercedes EQS впервые была продемонстрирована на автосалоне в Германии в 2019 году. Уже через два года автомобиль поступил в серийные продажи. Одновременно начались продажи модели с одним двигателем и двумя. Mercedes EQS стал конкурентом Теслы model S, и продажи стартовали достаточно успешно. Однако уже в 2023 году продажи в Европе снизились на 46% по сравнению с 2022 годом. Во многом это можно объяснить очень низкой ликвидностью электромобиля (машина теряет 50% от своей изначальной цены только за первый год эксплуатации).
По заявлениям производителя второе поколение Mercedes EQS должно появиться в 2028 году.
Автомобиль будет выполнен в более традиционном стиле, напоминающем S-класс. Сейчас же в продаже доступна только рестайлинговая версия электрокара. По сравнению с дорестайлингом она получила несколько косметических изменений. Фальшрешотка на месте предполагаемого радиатора украшена тремя горизонтальными и одной вертикальной хромированными линиями. На капоте появилась традиционная эмблема Мерседеса. Однако эти небольшие изменения все равно не смогли приблизить футуристичный дизайн электрички к классическим автомобилям Mercedes.
Сегодня в России можно купить новый Mercedes EQS. В большинстве случаев покупка происходит по предварительному заказу. Автомобили привозят по схеме параллельного импорта. Ценник стартует с отметки в 13 млн рублей и достигает 24 млн рублей. На рынке уже появились и поддержанные электрические Мерседесы. Их стоимость будет ниже новых авто.
Годовалый Mercedes EQS с пробегом до 10 тыс. км можно приобрести за 9 и более млн рублей.
При осуществлении планового технического осмотра Mercedes EQS проводится гораздо меньше работ по сравнению с бензиновыми и дизельными версиями Мерседес. Поэтому и услуга стоит гораздо дешевле. О том, что пора провести ТО водителя оповестит индикатор на панели управления.
Чтобы электромобиль прослужил максимально долго, необходимо уделять особое внимание его зарядке. Рекомендуется использовать только оригинальные портативные зарядки и отдавать предпочтение долговременной зарядке аккумуляторов.
Чтобы батареи прослужили дольше не нужно их заряжать до 100%, достаточно 80-90%.
Mercedes EQS собирается на самом современном и продвинутом заводе Мерседес в Зиндельфингене. Ожидается, что завод скоро станет углеродно-нейтральным, т.е. выбросы СО2 в атмосферу полностью прекратятся. В производстве электрокара Мерседес используется свыше 80 кг возобновляемого сырья. Например, кабельные каналы изготавливаются из переработанного пластика, а капот изнутри покрывается экологически чистым алюминием.
Mercedes EQS стал самым аэродинамичным серийным автомобилем с показателем 0.20 cd. Мерседесу также принадлежит рекорд, как обладателю самого большого запаса хода в классе люкс. В конструкции электромобиля использовались элементы бионического дизайна, позволившие снизить вес машины на несколько килограммов.
Электрический Мерседес создавался в качестве альтернативы Тесле Model S. У этих автомобилей есть некоторые общие черты, но также и много отличающихся характеристик. Так, Тесла подойдет скорее для любителей динамики, ведь авто способно разогнаться до 100 км/ч всего за 3 секунды. По запасу хода от одной зарядки Мерседес тоже отстает от конкурента. А вот скорость зарядки у обоих автомобилей примерно равная. Mercedes EQS выигрывает по габаритам и свободному пространству в салоне.
Уровень комфорта у Мерседес немного выше.
Еще один конкурент электрического Мерседеса – это Audi Q8 E-Tron. Ауди управляется так же мягко и уверенно, как и бензиновые собратья. Если в салоне Mercedes EQS все свидетельствует о футуристичности, то экстерьер Ауди более традиционный. Поэтому Ауди следует отдать предпочтение тем, кто хочет приобрести электричку, но в более классическом стиле.
В семействе Mercedes есть несколько электрических автомобилей. Подразделение Mercedes-EQ охватило практически все классы и типы кузовов.
На данный момент выпускаются следующие модели электрокаров: EQC и EQB – кроссовер, EQS SUV – кроссовер премиум-класса, EQA – кроссовер-хэтчбек, EQT – субкомпактный минивэн, EQV – минивэн, EQE – седан.
Сколько стоит Mercedes EQS?
Стоимость нового Мерседеса стартует с отметки в 13 млн рублей.
Сколько нужно времени, чтобы зарядить Mercedes EQS?
До половины заряда потребуется всего 15 минут.
Плюсы:
Минусы:
Mercedes EQS является отличной электрической альтернативой S-классу.
Возможно, дизайн автомобиля может кому-то не понравиться, но в плане технического оснащения, безопасности и уровня комфорта – этот электрокар, без сомнения, лидер в нише люксовых авто.