logo
Ещё

Mercedes-Benz W124 – обзор 124-го кузова

Одна из самых узнаваемых моделей Мерседеса – это, без сомнения, W124. Первые экземпляры данного авто сошли с конвейера в далеком 1984 году, но до сих пор на дорогах нередко можно встретить вполне «живых» представителей этой модели. Выпускался Мерседес в 124 кузове на протяжении чуть более 10 лет, и за это время было продано порядка 2.6 миллионов автомобилей. Чем хорош Mercedes-Benz W124, какими характеристиками он обладает, и за сколько его можно сегодня купить, рассмотрим в рамках данной статьи.

Mercedes-Benz W124 – обзор

Бизнес-класс Мерседеса принято обозначать литерой Е. Однако это было не всегда. До появления данного стандартного обозначения к бизнес-классу относился сначала W123, а позже и W124. Mercedes-Benz W124 начал производиться в 1984 году в кузове седан. Через два года появился универсал, еще через год – купе. Модель стала настолько популярной, что с 1992 года началась сборка и кабриолетов в 124 кузове.

В названии модели присутствовали цифры и буквы, например 200E или 250D. Цифры свидетельствуют об объеме двигателя, а буквы указывают на топливо двигателя. Однако с 1993 года буква E, обозначающая бензиновый инжекторный мотор, перекочевала в название всего класса.

С тех пор все авто бизнес-класса от Мерседес получали приставку Е.

Интерьер

Mercedes-Benz W124 мгновенно узнаваем не только снаружи, но и внутри. Традиционные деревянные вставки изготовлены именно из дерева, а не пластика, имитирующего дерево, придают интерьеру богатый вид и роскошь. Между солнцезащитными козырьками водителя и переднего пассажира расположен еще один козырек, занимающий пространство между зеркалом и потолком. Стояночный тормоз здесь сделан в виде так называемого ножника, и включается педалью слева.

В зависимости от комплектации, количество опций и систем может сильно отличаться. В самых простых версиях отсутствуют даже передние электростеклоподъемники. А вот в богатых комплектациях можно найти, кроме всего прочего, подушки безопасности и климат контроль. Как правило, модели с мощным бензиновым мотором получали богатое оснащение, а более слабые дизельные версии оснащались по минимуму.

Стеклоподъемники поднимаются и опускаются с помощью клавиш, расположенных не на двери, а на центральной торпеде – это довольно непривычно. В тахометре находятся часы – тоже необычное решение. Большинство моделей Mercedes-Benz W124 оснащаются электроприводом передних стекол, кондиционером, сервоприводом зеркал.

Однако частенько попадаются комплектации и с климат контролем.

Подголовники задних сидений откидываются при нажатии соответствующей кнопки, расположенной на передней панели. За спинкой заднего дивана в Мерседес 124 в кузове седан предусмотрен бокс, куда помещается аптечка. В задних дверях можно найти пепельница. В карманы спинок передних сидений очень часто складывают габаритные вещи, из-за чего у большинства моделей эти кармашки неэстетично провисли. Объем багажного отделения составляет 520 литров, что очень даже неплохо для кузова седан. В универсале багажник немного больше – 530 литров.

Экстерьер

При визуальном сравнении небольшого W201, премиального W140 и бизнес-класса W124 в глаза бросается очевидная схожесть этих трех моделей. Дизайн кузовов разрабатывался итальянцем Бруно Сакко. Это одни из первых моделей, получивших ручки дверей с естественным хватом. Остальные авто начали оснащаться такими ручками гораздо позже.

Отличить Мерседес с бензиновым и дизельным мотором можно даже по фото. На крыльях дизелей видны прорези воздухозаборника. Авто с кузовом купе короче на 85 мм и ниже на 36 мм, что придает машине спортивный вид. Традиционной отличительной чертой кузова 124 стало наличие лишь одного дворника на лобовом стекле. Однако инженеры разработали его таким образом, что он охватывает максимальное пространство стекла, и никаких проблем с видимостью во время дождя не возникает.

В 1993 году вышел последний рестайлинг 124 кузова.

От предыдущей версии он отличается большей радиаторной решеткой и прозрачными указателями поворотов, пришедшими на смену желтым.

Кузов

Кузов Mercedes-Benz W124 1984-1989 годов выпуска легко отличим от других модификаций. В нем нет ни одного хромированного элемента, только радиаторная решетка. Молдинги имеют черный окрас, бамперы тоже красились в черный.

С сентября 1985 года началось производство самого вместительного мерседеса W124 в кузове универсал. Багажник этого автомобиля вмещает впечатляющие 2200 литров.

Купе С124, которое впервые сошло с конвейера в 1987 году, до сих пор считается образцом этого типа кузова. По сравнению с седаном кузов купе стал короче, а база ниже. Крыша тоже получалась более покатой, что придало автомобилю более динамичный вид. Выпускалось купе в двухцветном варианте. С седаном эту модификацию объединяет лишь одинаковый капот, крылья спереди, бампер и фары, все остальное отличается.

Кузов модельного ряда 1989-1993 годов стал выпускаться с двухцветной окраской.

На дверях появились широкие молдинги с хромом, которые разделяют два цвета. Хромированы и ручки дверей. Алюминиевыми стали накладки на лобовое и заднее стекла.

В 1991 году началось производство кабриолета А124, сконструированного на базе купе. Этот кузов получился самым жестким среди всех серийных кабриолетов. Наибольшее распространение данная модификация получила в Америке.

История

Автопроизводитель Mercedes-Benz решил не демонстрировать свой новый автомобиль W124 на Франкфуртском автосалоне, чтобы не утратить интерес покупателей к Е-классу. Вместо этого через два месяца машина была продемонстрирована на испанском автосалоне. Mercedes-Benz W124 представили с 7 двигателями, но пока только в кузове седан.

Mercedes в кузове W124 получил самые последние и передовые технологии и системы.

Благодаря молдингам из пластика, направляющим воздух под авто, улучшились динамические характеристики, снизился шум и уменьшен расход топлива. Бочок омывателя получил обогрев, также обогревалась зона дворника. Базовые 4-цилиндровые моторы шли с 4-ступенчатой механикой, а двигатели с 6 цилиндрами оснащались МКПП на 5 передач. Возможен был заказ и автоматической трансмиссии.

Выпущенный в 1985 году Mercedes-Benz в кузове универсал получил обозначение S124. Данная модификация предлагалась в двух вариантах исполнения – пятиместным и семиместным. В универсале на 7 мест можно было сложить задние сиденья так, что в багажнике образовывался ровный пол. Второй ряд складывался в обеих модификациях.

Версия купе, выпуск которой был налажен в 1987 году, имеет индекс С124. Несмотря на то, что кузов стал короче, благодаря высокой крыше сзади, пассажиры заднего ряда могут вполне комфортно расположиться. В этом же году начался выпуск 300 ТЕ 4МАТIС. Еще через год сошли с конвейера две новые модели – 200Е и 250D Turbo. Бензиновой мотор уже использовался в версии W201, а вот новый дизель был опробован впервые.

В 1988 году на парижском автосалоне была представлена модель 200ТЕ. Дизельный вариант 300TD получил обновленный двигатель с оптимизированным процессом горения топлива, благодаря чему уменьшился выброс вредных веществ. С сентября этого года в стандартную комплектацию начала входить ABS.

В 1989 году линейка моторов пополнилась еще двумя версиями – 300D Turbo и 300D Turbo 4Matic. В этом же году все дизельные двигатели стали выпускаться с улучшенными ТНВД и обновленными предкамерами. Благодаря таким новшествам дымность снизилась на 40%.

К имеющимся комплектациям добавилась самая спортивная и дорогая – Sportline. Автомобили данной версии оснащались жесткими амортизаторами, низкопрофильными шинами, спортивными сиденьями, а посадка стала ниже.

В 1989 году увидел свет обновленный 3-литровый мотор мощностью 220 л.с. Купе с данным двигателем стало флагманским, и оснащалось электростеклоподъемниками, подсветкой дверей, вставками из корня ореха на передней панели.

С 1990 года немецкий автопром начал выпускать седан с удлиненной базой. Целевая аудитория – таксисты и служащие отелей. На этом же шасси производили кареты скорой помощи и катафалки. Благодаря шести дверям, в салоне комфортно размещалось до 8 пассажиров. В этом же году появилась модель 500E с 8-цилиндровым мотором и мощностью 326 л.с. Седан достигает 100 км/ч за 6.1 секунд.

Спустя 20 лет после выхода последнего купе от Мерседес, в 1991 году этот кузов вновь сошел с конвейера немецкого производителя. Модель получила индекс А124. Продажи начались в 1992 году, когда появилась обновленная модель 400Е. Она оснащалась 4.2-литровым мотором мощностью 279 л.с. До 100 км/ч авто разгонялся за 7.2 секунд.

В июне 1992 завершилась сборка 2-милионного автомобиля Mercedes-Benz W124. Осенью поменяли все бензиновые моторы. Теперь на всех модификациях цилиндры получили по 4 клапана. Моторы стали мощнее и с большим крутящим моментом.

С 1993 года все автомобили в 124 кузове стали относиться к Е-классу. Изменения в обозначении классов совпало со временем обновления внешнего вида кузова. Радиаторная решетка стала интегрироваться с капотом. Значок Мерседес тоже поменял свой вид. Накладки на бамперах окрашены в цвет кузова.

После этого рестайлинга W124 производился еще 4 года, и в 1995 году заменился на W210.

Стоимость и особенности приобретения в РФ

Mercedes-Benz W124 – скорее раритетный автомобиль для ценителей классики, а не авто на каждый день. Хотя некоторые образцы до сих пор находятся в отличном техническом состоянии, и способны выполнять повседневные задачи так же эффективно, как и 35 лет назад. Поэтому и стоимость подержанного Мерседеса полностью зависит от его состояния. Ценник на этот легендарный автомобиль начинается с отметки в 100.000 рублей и может достигать 10 млн рублей за самые редкие модификации в отличном состоянии.

С покупкой W124 на российском рынке нет никаких проблем – эта модель была довольно популярна в свое время.

Обслуживание, ремонт, ТО

Когда автомобилю почти 40 лет, вопрос обслуживания становится особенно актуальным. Несмотря на марку, эта машина окажется не дороже в обслуживании чем другие одногодки. Дело в том, что сегодня продается огромное количество запчастей от производителей, купивших патенты у Мерседес, и они будут стоить раз в 10 дешевле оригинала.

По качеству они не уступают оригинальным.

Плюсы и минусы Мерседеса в 124 кузове

Плюсы:

  • Настоящая легенда немецкого автопрома.
  • Отличный дизайн.
  • Широкая линейка двигателей.
  • Моторы объемом от 2.6 практически неубиваемые.
  • Доступность запчастей.

Минусы:

  • Сложно найти «неубитый» экземпляр.
  • Плохая шумоизоляция.
  • Большой расход топлива.
  • Технически и морально устаревший автомобиль.

Культовые модели других производителей

У Mercedes-Benz W124 есть конкуренты по популярности и культовости: Skoda Oktavia, Renault Scenic, CitroenXantia, Peugeot 406, Volkswagen Golf 2, Audi 100. Эти автомобили стали народными, и даже до сих пор часто встречаются на улицах городов.

FAQ

Почему Mercedes-Benz W124 называют волчком?

Это авто олицетворяет поговорку «Волк в овечьей шкуре».

Сколько всего было выпущено Мерседесов в кузове 124?

За всю историю производства этой модели выпустили более 2.5 млн автомобилей.

Вывод

Mercedes-Benz W124 стал настоящей легендой в автомобильном мире.

Стильный дизайн, надежные моторы, высокий уровень комфорта и статус модели обусловили популярность 124 кузова почти на 40 лет.