Mercedes-Benz W123 – культовый автомобиль бизнес-класса, предшественник Е-класса, пришедший на смену семейству W114. Этот седан настолько был удачным, что при замене его на более новый W124 в таксопарках Германии таксисты устроили забастовку.
Чем этот Мерседес так хорош, какими техническими характеристиками он обладает, есть ли у него конкуренты – на эти и другие вопросы о Mercedes-Benz W123 вы получите ответы в данной статье.
Премьера Мерседеса в 123 кузове состоялась в 1976 году. Этот автомобиль заменил модели W114 и W115. Вначале машина выпускалась исключительно в кузове седан. Позже наладилось производство универсала, седана с увеличенной базой и купе.
При разработке Мерседеса 123-й кузов инженеры уделяли особое внимание вопросу безопасности. Для этих целей был удален передний подрамник, а конструкция стала жестче и крепче. Зоны деформации были увеличены. Положение бака переместилось ближе к задней оси, чтобы в случае удара сзади снизить вероятность возгорания топлива. Начиная с 1980 года в некоторые комплектации автомобиля начали входить системы ABS.
Также вскоре появилась возможность поставить подушку безопасности.
Салон Мерседеса в 123 кузове в базовой версии обит тканью. Также были доступны комплектации с велюровой и кожаной обивкой сидений, а панель и двери с деревянной отделкой. На панели использовались хромированные элементы. Традиционные аналоговые часы присутствуют на панели приборов. Там же находится спидометр, указатель температуры антифриза, уровня топлива и масляного давления.
Mercedes W123, как и предшественник, получил достаточно большой руль, а кнопки на панели управления приобрели более прямоугольную форму. Пепельницы начали обрамляться жестью, изменились коврики. С рестайлингом 1982 года на стандартных комплектациях появилась деревянная отделка панели, электропривод наружного правого зеркала, а также мощная салонная лампа с режимом выключения через время.
Модели с комбинированным салоном начали делать с одним единственным материалом отделки.
По сравнению с предшествующей модификацией, Мерседес W123 прибавил в ширине, что бросается в глаза при первом осмотре авто. На смену традиционным вертикально расположенным фарам пришла оптика с горизонтальным позиционированием. Блок оптики помимо фонарей дальнего и ближнего света, также включает противотуманки. Комплектации подешевле получили светорассеиватели и отражатели, а модели с 2.8-литровым мотором оснащались прямоугольными фарами как в W116. Рестайлинговые авто, выпущенные после 1982, во всех комплектациях получили подобную оптику. Данное дизайнерское решение позже перекочевало и на серию Е.
Противотуманные фонари были расположены ближе к центральной части автомобиля. К середине 1970ых годов противотуманки стали стандартным оснащением во всех Мерседесах. С появлением кузова универсал, на его крышу в базе начали ставить рейлинги, покрытые хромом.
Под заказ на эти модификации можно было приобрести литые диски.
Mercedes-Benz W123 получил несколько типов кузова. Изначально автомобиль производился только в кузове седан с четырьмя дверьми. Позже началась сборка универсалов с пятью дверьми. Появилась удлиненная модель седана со страпонтенами, рассчитанная на семь мест. Эта модификация активно использовалась службами отелей и аэропортов, а также таксопарками.
Встречаются автомобили Mercedes-Benz W123 и в кузове двухдверного купе со складывающейся твердой крышей.
Диагонально рычажная задняя подвеска была позаимствована у предыдущего поколения. Подвеска независимая, рычажная, с пружинами, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Спереди ставилась новая подвеска с двумя рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Благодаря обновленной ходовой части автомобиль стал меньше крениться при прохождении крутых поворотов на скорости, а раскачка существенно уменьшилась.
Начиная с 1979 покупатели могли приобрести версию с регулируемой подвеской сзади.
Mercedes-Benz W123 комплектовался несколькими типами бензиновых и дизельных двигателей. Бензиновые четырехцилиндровые имеют объем от 2 до 2.3 литров. Слабейшие версии карбюраторные и имеют мощность 94 или 109 л.с. Версия объемом 2.3 литра с механическим впрыском топлива развивает мощность 136 л.с. Также доступно два шестицилиндровых мотора объемом 2.5 и 2.7 литров. Первый выдает 129 или 140 л.с., второй – 177 или 185 л.с., в зависимости от модификации.
Дизельных двигателей тоже достаточно много. Наибольшую популярность получили четырехцилиндровые моторы объемом 2-2.4 литра. Мощность ДВС варьируется в пределах от 54 до 72 л.с. Более мощные версии на пять цилиндров имеют объем 3 литра. До 1979 года ставился мотор мощностью 80 л.с., после – 88 л.с. Также есть версия с турбонаддувом такого же объема.
В зависимости от года выпуска, она может развивать либо 121 л.с., либо 125 л.с. мощности.
Кузов Мерседеса W123 был разработан таким образом, чтобы при столкновении он мог поглощать удар, распределяя энергию и уменьшая деформацию. Салон получил дополнительное усиление конструкции за счет внедрения каркаса безопасности. Используются шесть столбов жесткости и специальные коробчатые сечения, устанавливаемые в крыше. Двери тоже были усилены за счет использования прочных балок.
В новой модели Mercedes-Benz W123 использовалась особая рулевая конструкция, обеспечивающая безопасность при авариях. При фронтальном столкновении рулевая колонка не смещалась в салон, снижая травматизм водителя.
До 1979 года ремни безопасности были предусмотрены лишь для передних сидений, позже они ставились и для пассажиров заднего дивана.
Первые работы над конструированием нового Mercedes-Benz W123 начались задолго до производства седана. Спецификации начали разрабатываться еще в 1968 году. Дизайн на протяжении нескольких лет изменялся и дополнялся. В 1973 году был одобрен конечный дизайн кузова. Инженерные работы тоже практически закончились. В конструкции кузова, двигателей и подвески были внесены изменения. Серия 123 должна была стать самой передовой и инновационной. =
Однако из-за топливного кризиса 70-ых годов многие разработки не были реализованы в седане.
Прототип Mercedes-Benz W123 появился в 1974 году. Сразу же начались тесты на безопасность автомобиля. Пилотная серия 123го, включающая 16 образцов, сошла с конвейера в 1975 году. На следующий год автомобиль был продемонстрирован широкой публике. В ноябре в серийное производство были запущены модификации 280 и 280Е. Однако официально седан в новом кузове 123 предстал перед публикой с бензиновыми моторами 200 и 230, и дизельными 200, 220, 240 и 300. Первые автомобили, сошедшие с конвейера и поступившие в продажу, имели незначительные дефекты, которые были полностью устранены к 1976 году.
В 1976 году появился Mercedes-Benz W123 в кузове купе с укороченной базой. От седана купе отличалось не только количеством дверей и длиной базы, но и сильно наклоненным лобовым стеклом. Отсутствие средней стойки и рамки стекла практически делало из этой модели кабриолет. Эта модель получила огромную популярность, о чем свидетельствует тот факт, что по предзаказу покупателям приходилось ждать свою машину до 2 лет.
С 1977 началось производство удлиненного седана с 7 или 8 местами. Эти модели широко использовались службами такси и в качестве спецтранспорта. В этом же году сошел с конвейера универсал. Многие критики скептически относились к появлению такого типа кузова в бизнес-классе, однако исследования показали, что эта машина будет востребована у некоторых категорий людей для определенных целей – например, для семейного отдыха или в качестве семейного транспорта для путешествий.
В 1979 году Мерседес W123 обновился. Дизельные двигатели увеличились в мощности. Рулевое колесо стало таким же, как и в модели W126. Отделка салона изготавливалась из новых материалов. Кузов тоже получил несколько дополнительных новых цветов. Даже в базовой комплектации автомобиль стал оснащаться ремнями безопасности пассажиров сзади и регулируемой подвеской.
Рестайлинг Мерседеса произошел в 1982 году. Появилась новая механическая КПП на 5 передач. Также опционально можно было поставить систему АБС. Рулевая колонка получила регулировки по вылету. Во всех модификациях начали ставить гидроусилитель руля. В салоне все клавиши получили более круглую форму.
Производство легендарного Mercedes-Benz W123 было завершено в ноябре 1985 года.
Предком современной E-серии и Мерседес W123 является модель W135, которая выпускалась еще в 1936 году. После войны было налажено производство 170 модели. Этот автомобиль выпускался в кузовах седан, фургон и кабриолет. В 1952 году на смену этой серии пришла новая – W191. Эта модель была слишком массивной и оснащалась лишь дизельным мотором.
В 1953 году появился Мерседес W120180, получив внешность более крупного понтонного автомобиля 220. Эта модель получила как дизельные, так и бензиновые моторы. С 1956 года немецкий автопром начал сборку модели W121190. Она стала более мощной и комфортной версией предшественника.
В 1961 году был разработан новый кузов W110, который отдаленно напоминает Mercedes-Benz W123. Еще больше общих черт автомобиль получил с выходом модели W114. На базе этой серии через год появилось купе.
На смену Mercedes-Benz W123 пришла серия W124. Изначально модель была представлена универсалом, позже появился седан с несколькими бензиновыми и дизельными моторами. С 1986 года автомобиль начал оснащаться турбированными дизелями. В 1991 году в партнерстве с Порше Мерседес создал седан W124 с 8-цилиндровым двигателем. После рестайлинга серия 124 получила название Е-серии.
В 1995 году на смену устаревшей модели пришел обновленный автомобиль W210. Выпускался он в кузове универсал и седан. Машина получила богатое оснащение, включая датчик дождя, парктроник, реечное управление и пр. В 1999 году произошел рестайлинг, вместе с которым были заменены старые дизельные моторы.
С 2002 по 2009 годы выпускалось третье поколение Е-класса. Эта модель получила много электронных систем. Увеличились габаритные размеры авто. В 2004 году появилась гибридная версия, работающая на газе. В 2006 году авто претерпело рестайлинг, в результате чего слегка изменилась внешность и поменялось несколько двигателей.
В период с 2009 по 2016 годы выпускалось четвертое поколение с маркировкой W212. Автомобиль получил пневмоподвеску, 7-ступенчатый автомат и много других новшеств. Пятое поколение выпускалось с 2016 по 2024 годы. Этот автомобиль был построен на модульной платформе MRA. Последнее, шестое поколение производят с 2023 года до наших дней.
Главная проблема с покупкой Mercedes-Benz W123 заключается в том, что практически невозможно найти 40-летний автомобиль в нормальном состоянии. А если и найдется такая машина, то она может стоить пару миллионов рублей. Низ рынка подержанных мерседесов 123 начинается с отметки в 150.000 рублей.
Ухоженные экземпляры в отличном состоянии продаются за 2 - 3.5 млн рублей.
Mercedes-Benz W123 – это автомобиль выходного дня. Конечно, его можно использовать и для повседневной езды, но поддержание машины в рабочем состоянии может быть довольно дорогим. Дело в том, что некоторые запчасти доступны только в оригинале, а стоят они очень прилично. Учитывая возраст машины, можно предположить, что периодически будет ломаться то одно, то другое. Если же вам повезет, и вы возьмете обслуженный автомобиль с замененными или находящимися в отличном состоянии узлами, то проблем можно и избежать.
Не зря же ведь этот Мерседес считался одним из самых надежных авто своего времени.
Плюсы:
Минусы:
Самой популярной машиной 80-ых годов прошлого века является Ауди 100. Хоть она и выполнена в консервативном стиле, надежность, технологичность и уровень комфорта обеспечили ей легендарный статус. БМВ 5-ой серии тоже произвел фурор в мире автомобилей.
Агрессивный внешний вид, потрясающая динамика и незабываемые ощущения за рулем – это лишь немногие преимущества «пятерки».
К какому классу относится Mercedes-Benz W123?
Это бизнес-класс, который в дальнейшим стал именоваться E-Class.
Как называют Мерседес в 123 кузове?
После закупки Советским Союзом более 1000 машин этой марки в милицейский автопарк (к проведению Олимпиады), машина получила несколько прозвищ: Катафалк, Крокодил, Котлета, Олимпийский Мерседес.
Что обозначает буква W в названии Мерседеса в 123 кузове?
Буква перед цифрами указывает на принадлежность к тому или иному типу кузова. W – это седан, S – это универсал, C – это купе и т.д.
Mercedes-Benz W123 – это действительно культовый автомобиль немецкого производства.
При встрече такой машины на дорогах, особенно если она в достойном состоянии, 123-ий неизменно притянет взгляд.
И хотя с момента завершения производства прошло 40 лет, автомобиль до сих пор остается актуальным, затмевая собой большинство новинок автопрома.