logo
Ещё

Mercedes-Benz W123 – обзор 123-го кузова

Mercedes-Benz W123 – культовый автомобиль бизнес-класса, предшественник Е-класса, пришедший на смену семейству W114. Этот седан настолько был удачным, что при замене его на более новый W124 в таксопарках Германии таксисты устроили забастовку.

Чем этот Мерседес так хорош, какими техническими характеристиками он обладает, есть ли у него конкуренты – на эти и другие вопросы о Mercedes-Benz W123 вы получите ответы в данной статье.

Mercedes-Benz W123 – обзор

Премьера Мерседеса в 123 кузове состоялась в 1976 году. Этот автомобиль заменил модели W114 и W115. Вначале машина выпускалась исключительно в кузове седан. Позже наладилось производство универсала, седана с увеличенной базой и купе.

При разработке Мерседеса 123-й кузов инженеры уделяли особое внимание вопросу безопасности. Для этих целей был удален передний подрамник, а конструкция стала жестче и крепче. Зоны деформации были увеличены. Положение бака переместилось ближе к задней оси, чтобы в случае удара сзади снизить вероятность возгорания топлива. Начиная с 1980 года в некоторые комплектации автомобиля начали входить системы ABS.

Также вскоре появилась возможность поставить подушку безопасности.

Интерьер

Салон Мерседеса в 123 кузове в базовой версии обит тканью. Также были доступны комплектации с велюровой и кожаной обивкой сидений, а панель и двери с деревянной отделкой. На панели использовались хромированные элементы. Традиционные аналоговые часы присутствуют на панели приборов. Там же находится спидометр, указатель температуры антифриза, уровня топлива и масляного давления.

Mercedes W123, как и предшественник, получил достаточно большой руль, а кнопки на панели управления приобрели более прямоугольную форму. Пепельницы начали обрамляться жестью, изменились коврики. С рестайлингом 1982 года на стандартных комплектациях появилась деревянная отделка панели, электропривод наружного правого зеркала, а также мощная салонная лампа с режимом выключения через время.

Модели с комбинированным салоном начали делать с одним единственным материалом отделки.

Экстерьер

По сравнению с предшествующей модификацией, Мерседес W123 прибавил в ширине, что бросается в глаза при первом осмотре авто. На смену традиционным вертикально расположенным фарам пришла оптика с горизонтальным позиционированием. Блок оптики помимо фонарей дальнего и ближнего света, также включает противотуманки. Комплектации подешевле получили светорассеиватели и отражатели, а модели с 2.8-литровым мотором оснащались прямоугольными фарами как в W116. Рестайлинговые авто, выпущенные после 1982, во всех комплектациях получили подобную оптику. Данное дизайнерское решение позже перекочевало и на серию Е.

Противотуманные фонари были расположены ближе к центральной части автомобиля. К середине 1970ых годов противотуманки стали стандартным оснащением во всех Мерседесах. С появлением кузова универсал, на его крышу в базе начали ставить рейлинги, покрытые хромом.

Под заказ на эти модификации можно было приобрести литые диски.

Кузов

Mercedes-Benz W123 получил несколько типов кузова. Изначально автомобиль производился только в кузове седан с четырьмя дверьми. Позже началась сборка универсалов с пятью дверьми. Появилась удлиненная модель седана со страпонтенами, рассчитанная на семь мест. Эта модификация активно использовалась службами отелей и аэропортов, а также таксопарками.

Встречаются автомобили Mercedes-Benz W123 и в кузове двухдверного купе со складывающейся твердой крышей.

Ходовая

Диагонально рычажная задняя подвеска была позаимствована у предыдущего поколения. Подвеска независимая, рычажная, с пружинами, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Спереди ставилась новая подвеска с двумя рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Благодаря обновленной ходовой части автомобиль стал меньше крениться при прохождении крутых поворотов на скорости, а раскачка существенно уменьшилась.

Начиная с 1979 покупатели могли приобрести версию с регулируемой подвеской сзади.

Двигатели

Mercedes-Benz W123 комплектовался несколькими типами бензиновых и дизельных двигателей. Бензиновые четырехцилиндровые имеют объем от 2 до 2.3 литров. Слабейшие версии карбюраторные и имеют мощность 94 или 109 л.с. Версия объемом 2.3 литра с механическим впрыском топлива развивает мощность 136 л.с. Также доступно два шестицилиндровых мотора объемом 2.5 и 2.7 литров. Первый выдает 129 или 140 л.с., второй – 177 или 185 л.с., в зависимости от модификации.

Дизельных двигателей тоже достаточно много. Наибольшую популярность получили четырехцилиндровые моторы объемом 2-2.4 литра. Мощность ДВС варьируется в пределах от 54 до 72 л.с. Более мощные версии на пять цилиндров имеют объем 3 литра. До 1979 года ставился мотор мощностью 80 л.с., после – 88 л.с. Также есть версия с турбонаддувом такого же объема.

В зависимости от года выпуска, она может развивать либо 121 л.с., либо 125 л.с. мощности.

Безопасность

Кузов Мерседеса W123 был разработан таким образом, чтобы при столкновении он мог поглощать удар, распределяя энергию и уменьшая деформацию. Салон получил дополнительное усиление конструкции за счет внедрения каркаса безопасности. Используются шесть столбов жесткости и специальные коробчатые сечения, устанавливаемые в крыше. Двери тоже были усилены за счет использования прочных балок.

В новой модели Mercedes-Benz W123 использовалась особая рулевая конструкция, обеспечивающая безопасность при авариях. При фронтальном столкновении рулевая колонка не смещалась в салон, снижая травматизм водителя.

До 1979 года ремни безопасности были предусмотрены лишь для передних сидений, позже они ставились и для пассажиров заднего дивана.

История

Первые работы над конструированием нового Mercedes-Benz W123 начались задолго до производства седана. Спецификации начали разрабатываться еще в 1968 году. Дизайн на протяжении нескольких лет изменялся и дополнялся. В 1973 году был одобрен конечный дизайн кузова. Инженерные работы тоже практически закончились. В конструкции кузова, двигателей и подвески были внесены изменения. Серия 123 должна была стать самой передовой и инновационной. =

Однако из-за топливного кризиса 70-ых годов многие разработки не были реализованы в седане.

Прототип Mercedes-Benz W123 появился в 1974 году. Сразу же начались тесты на безопасность автомобиля. Пилотная серия 123го, включающая 16 образцов, сошла с конвейера в 1975 году. На следующий год автомобиль был продемонстрирован широкой публике. В ноябре в серийное производство были запущены модификации 280 и 280Е. Однако официально седан в новом кузове 123 предстал перед публикой с бензиновыми моторами 200 и 230, и дизельными 200, 220, 240 и 300. Первые автомобили, сошедшие с конвейера и поступившие в продажу, имели незначительные дефекты, которые были полностью устранены к 1976 году.

В 1976 году появился Mercedes-Benz W123 в кузове купе с укороченной базой. От седана купе отличалось не только количеством дверей и длиной базы, но и сильно наклоненным лобовым стеклом. Отсутствие средней стойки и рамки стекла практически делало из этой модели кабриолет. Эта модель получила огромную популярность, о чем свидетельствует тот факт, что по предзаказу покупателям приходилось ждать свою машину до 2 лет.

С 1977 началось производство удлиненного седана с 7 или 8 местами. Эти модели широко использовались службами такси и в качестве спецтранспорта. В этом же году сошел с конвейера универсал. Многие критики скептически относились к появлению такого типа кузова в бизнес-классе, однако исследования показали, что эта машина будет востребована у некоторых категорий людей для определенных целей – например, для семейного отдыха или в качестве семейного транспорта для путешествий.

В 1979 году Мерседес W123 обновился. Дизельные двигатели увеличились в мощности. Рулевое колесо стало таким же, как и в модели W126. Отделка салона изготавливалась из новых материалов. Кузов тоже получил несколько дополнительных новых цветов. Даже в базовой комплектации автомобиль стал оснащаться ремнями безопасности пассажиров сзади и регулируемой подвеской.

Рестайлинг Мерседеса произошел в 1982 году. Появилась новая механическая КПП на 5 передач. Также опционально можно было поставить систему АБС. Рулевая колонка получила регулировки по вылету. Во всех модификациях начали ставить гидроусилитель руля. В салоне все клавиши получили более круглую форму.

Производство легендарного Mercedes-Benz W123 было завершено в ноябре 1985 года.

Предыдущие поколения

Предком современной E-серии и Мерседес W123 является модель W135, которая выпускалась еще в 1936 году. После войны было налажено производство 170 модели. Этот автомобиль выпускался в кузовах седан, фургон и кабриолет. В 1952 году на смену этой серии пришла новая – W191. Эта модель была слишком массивной и оснащалась лишь дизельным мотором.

В 1953 году появился Мерседес W120180, получив внешность более крупного понтонного автомобиля 220. Эта модель получила как дизельные, так и бензиновые моторы. С 1956 года немецкий автопром начал сборку модели W121190. Она стала более мощной и комфортной версией предшественника.

В 1961 году был разработан новый кузов W110, который отдаленно напоминает Mercedes-Benz W123. Еще больше общих черт автомобиль получил с выходом модели W114. На базе этой серии через год появилось купе.

Следующие поколения

На смену Mercedes-Benz W123 пришла серия W124. Изначально модель была представлена универсалом, позже появился седан с несколькими бензиновыми и дизельными моторами. С 1986 года автомобиль начал оснащаться турбированными дизелями. В 1991 году в партнерстве с Порше Мерседес создал седан W124 с 8-цилиндровым двигателем. После рестайлинга серия 124 получила название Е-серии.

В 1995 году на смену устаревшей модели пришел обновленный автомобиль W210. Выпускался он в кузове универсал и седан. Машина получила богатое оснащение, включая датчик дождя, парктроник, реечное управление и пр. В 1999 году произошел рестайлинг, вместе с которым были заменены старые дизельные моторы.

С 2002 по 2009 годы выпускалось третье поколение Е-класса. Эта модель получила много электронных систем. Увеличились габаритные размеры авто. В 2004 году появилась гибридная версия, работающая на газе. В 2006 году авто претерпело рестайлинг, в результате чего слегка изменилась внешность и поменялось несколько двигателей.

В период с 2009 по 2016 годы выпускалось четвертое поколение с маркировкой W212. Автомобиль получил пневмоподвеску, 7-ступенчатый автомат и много других новшеств. Пятое поколение выпускалось с 2016 по 2024 годы. Этот автомобиль был построен на модульной платформе MRA. Последнее, шестое поколение производят с 2023 года до наших дней.

Стоимость и особенности приобретения в РФ

Главная проблема с покупкой Mercedes-Benz W123 заключается в том, что практически невозможно найти 40-летний автомобиль в нормальном состоянии. А если и найдется такая машина, то она может стоить пару миллионов рублей. Низ рынка подержанных мерседесов 123 начинается с отметки в 150.000 рублей.

Ухоженные экземпляры в отличном состоянии продаются за 2 - 3.5 млн рублей.

Обслуживание, ремонт и ТО

Mercedes-Benz W123 – это автомобиль выходного дня. Конечно, его можно использовать и для повседневной езды, но поддержание машины в рабочем состоянии может быть довольно дорогим. Дело в том, что некоторые запчасти доступны только в оригинале, а стоят они очень прилично. Учитывая возраст машины, можно предположить, что периодически будет ломаться то одно, то другое. Если же вам повезет, и вы возьмете обслуженный автомобиль с замененными или находящимися в отличном состоянии узлами, то проблем можно и избежать.

Не зря же ведь этот Мерседес считался одним из самых надежных авто своего времени.

Плюсы и минусы Мерседеса в 123 кузове

Плюсы:

  • Статус – это легендарный автомобиль.
  • Надежность - если следить за авто, он не подведет.
  • Неубиваемые моторы.
  • Внешний вид – настоящая классика.
  • Для своего года выпуска достаточно мощный и быстрый автомобиль.

Минусы:

  • Высокий расход топлива.
  • Сложно найти машину в хорошем состоянии.
  • Высокая стоимость оригинальных запчастей.

Культовые модели других производителей

Самой популярной машиной 80-ых годов прошлого века является Ауди 100. Хоть она и выполнена в консервативном стиле, надежность, технологичность и уровень комфорта обеспечили ей легендарный статус. БМВ 5-ой серии тоже произвел фурор в мире автомобилей.

Агрессивный внешний вид, потрясающая динамика и незабываемые ощущения за рулем – это лишь немногие преимущества «пятерки».

FAQ

К какому классу относится Mercedes-Benz W123?

Это бизнес-класс, который в дальнейшим стал именоваться E-Class.

Как называют Мерседес в 123 кузове?

После закупки Советским Союзом более 1000 машин этой марки в милицейский автопарк (к проведению Олимпиады), машина получила несколько прозвищ: Катафалк, Крокодил, Котлета, Олимпийский Мерседес.

Что обозначает буква W в названии Мерседеса в 123 кузове?

Буква перед цифрами указывает на принадлежность к тому или иному типу кузова. W – это седан, S – это универсал, C – это купе и т.д.

Вывод

Mercedes-Benz W123 – это действительно культовый автомобиль немецкого производства.

При встрече такой машины на дорогах, особенно если она в достойном состоянии, 123-ий неизменно притянет взгляд.

И хотя с момента завершения производства прошло 40 лет, автомобиль до сих пор остается актуальным, затмевая собой большинство новинок автопрома.