Mercedes CLS – это премиальный четырехдверный автомобиль в кузове купе (седан-фастбек). Данная модель удачно сочетает в себе динамику и агрессию купе, и высокий уровень комфорта седана. В своей топовой версии Mercedes-Benz CLS 63 4matic AMG представляет собой настоящий спорткар, заключенный в высококомфортабельном кузове. В этой статье мы поговорим об истории развития данной модели, ее характеристиках, преимуществах и недостатках, а также стоимости на первичном и вторичном рынках.
Премьера заряженного седан-фастбека от Мерседес состоялась в 2010 году. Четырехдверное купе представляет собой кузов W218. От обычного Mercedes CLS премиальную версию отличает видоизмененная радиаторная решетка, обновленный капот и система выхлопа с четырьмя патрубками. На эту модель устанавливаются особые 19-дюймовые легкосплавные диски.
Экстерьер выполнен на высшем уровне. Спортивные кресла обиты качественной перфорированной кожей. Усеченный руль оснащен подрулевыми лепестками. Часть элементов салона отделана углеволоконным материалом.
Главная особенность Mercedes CLS 63 кроется под капотом.
Силовой агрегат представлен 5.5-литровым бензиновым мотором с двумя турбинами, мощность которого составляет впечатляющие 525 л.с., а максимальный крутящий момент – 700 Нм. Для этого автомобиля специально изготовлена трансмиссия Speedshift MCT на семь передач. Четырехдверное купе с таким оснащением достигает первую сотню за 4.4 секунды. Электронный ограничитель не позволяет набрать больше 250 км/ч.
Еще более заряженная модификация с обозначением Mercedes CLS 63 AMG получила более мощный мотор (на 557 л.с.) с максимальным крутящим моментом 800 Нм. С таким двигателем авто разгоняется до 100 км/ч за 4.3 секунды. Максимальная скорость составляет 300 км/ч. В Мерседесе от AMG обновлена передняя подвеска, а колея стала чуть шире. Амортизаторы получили электронные регулировки по жесткости. Электрогидравлическая система рулевого управления улучшена, а тормоза усилены.
В 2014 году была представлена обновленная версия седана Mercedes CLS 63, получившая полностью светодиодные фары, обновленный передний бампер, расширенные воздухозаборники и другой дизайн колесных 19-дюймовых дисков. Мощность мотора увеличилась до 557 лошадиных сил, а крутящий момент – до 720 Нм. Разгон до первой сотни сократился до 4.2 секунд. Кроме того, была выпущена полноприводная версия Mercedes CLS 63 4Matic с блокировкой заднего дифференциала и мощностью 585 л.с. Эта версия способна достичь первых 100 км/ч всего за 3.7 секунд. В модификации S-Model автомобиль разгоняется на 0.1 секунд быстрее. Опционально можно поставить карбон-керамические тормоза.
Трансмиссия представлена 7-ступенчатым автоматом, который стал переключаться еще быстрее, чем в предыдущей версии. Коробка может работать в 4 режимах, в том числе и ручном – передачи переключаются подрулевыми лепестками. Есть опция быстрого старта.
После окончания выпуска кузова W124 в 1995 году, Мерседес решил вернуть на рынок автомобили в кузове купе, запустив производство CLS-класса. Серия W210 не получила двухдверный кузов, однако на ее основе был создан совершенно новый класс, позиционируемый как четырехдверное купе. Дизайн этого автомобиля был придуман Майклом Финком в 2001 году. Первый прототип Mercedes CLS был представлен в 2003 году.
В 2010 году кузов обновился до версии С218. Этот автомобиль в самом заряженном варианте получил битурбированный 8-цилиндровый 5.5-литровый мотор мощностью 525 л.с. Эта версия и получила название Mercedes CLS 63.
В ноябре 2017 года состоялась премьера третьего поколения CLS-класса. Однако производители решили отказаться от восьмицилиндрового мотора в топовой версии. Вместо него используется гибридная силовая установка, включающая 3.3-литровый турбомотор и электродвигатель общей мощностью 429 л.с.
Данная модификация получила название Mercedes CLS 53.
Серийное производство первого четырехдверного купе от Мерседеса началось в 2004 году. По сути, этот автомобиль стал удлиненной версией Е-класса. Габариты Mercedes CLS следующие: длина – 4913 мм, высота – 1403 мм и ширина – 1873 мм. Колесная база составляет 2854 мм, а дорожный просвет – 118 мм.
На автомобиль ставится несколько вариантов двигателей.
Бензиновые моторы представлены V-образными 6- и 8-цилиндровыми модификациями, объемом от 3 до 5.5 литров и мощностью от 231 до 388 л.с. Дизельный ДВС только один – трехлитровый с турбиной V6, развивающий 224 л.с. Все моторы работают в паре с 7-ступенчатым автоматом, передающим крутящий момент на заднюю ось.
В дорогих комплектациях Mercedes CLS получил пневматическую подвеску, работающую в трех режимах. Тормоза по кругу дисковые вентилируемые. Автомобиль получил великолепную внешность, роскошный салон, мощную палитру двигателей, богатое техническое оснащение, динамические качества спортивного болида и высочайшее качество сборки. Из недостатков первого поколения Mercedes CLS можно выделить небольшой клиренс и достаточно дорогое обслуживание.
Премьера второй генерации CLS прошла в 2010 году. Рестайлинг этого поколения вышел в 2014 году. Автомобиль получил обновленную внешность с агрессивными, «мускульными» линиями кузова, которые намекают на непревзойденную мощность четырехдверного купе. Появилась версия универсал, получившая название Shooting Brake. Габариты у автомобиля следующие: длина 4937-4953 мм, высота 1418-1419 мм, ширина 1881 мм.
Интерьер был полностью переработан. Качество отделки соответствует S-классу. Хромированные и карбоновые вставки вкупе со спортивным рулем придают интерьеру спортивный вид. На панели появился 8-дюймовый мультимедийный планшет. Сиденья и двери обиты дорогой натуральной кожей. Багажник для купе, хоть и четырехдверного, имеет очень внушительные размеры – 520 литров.
Mercedes CLS второй генерации оснащается двумя бензиновыми и двумя дизельными моторами. Каждый из двигателей оснащен турбонаддувом. В базовой комплектации ставится 2.1-литровый четырехцилиндровый дизель мощностью 204 л.с. Версия мощнее получила 6 цилиндров и 3-литра рабочего объема, она выдает 249 сил. Бензиновый 3-литроовый мотор развивает 333 л.с. Топовая версия – 4.7-литровый восьмицилиндровый мотор на 408 лошадиных сил.
Дебют третьего поколения Mercedes CLS состоялся в 2017 году.
Остались прежними пропорции автомобиля, однако дизайн интерьера и экстерьера был полностью переработан. Этот седан-фастбек первым из семейства примерил на себе дизайн «hot & cool». Особенно хорошо смотрится автомобиль в профиль – длинный капот, плавность линий, приземистая форма и крупные колесные арки. По своим габаритам Мерседес соответствует европейскому Е-классу – 4988х1890х1404 мм. Клиренс по-прежнему очень низкий – 188 мм.
Салон в новом купе перекочевал из других моделей Мерседес, и выглядит современно и стильно. Панель представлена двумя 12.3-дюймовыми экранами. На приборном экране отображаются спидометр, тахометр и другие показатели авто. На дисплее в центре выводятся функции мультимедиа. В отделке салона использованы исключительно качественные и дорогие материалы. Доступно два варианта кузова – с пятиместной и четырехместной компоновкой. В первом варианте задний диван представлен двумя раздельными креслами. Во втором – по центру расположена небольшая подушка для пятого пассажира.
В отличие от двух предыдущих поколений, в новом Mercedes CLS ставится 9-ступенчатый автомат. Полный привод с межосевым дифференциалом распределяет тягу в пропорциях 45(передняя ось) к 55 (задняя ось). Устанавливается несколько моторов объемом от 2 до 3 литров и мощностью от 299 до 367 л.с. Самая быстра версия позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 4.8 секунд.
Новые автомобили Mercedes CLS можно купить в салонах РФ по предварительному заказу. Автомобили завозятся по схеме параллельного импорта. Рынок подержанных авто представлен версиями 1, 2 и 3 поколений. Первую генерацию четырехдверного купе Мерседес можно купить минимум за 1 млн рублей. За второе поколение продавцы просят минимум 1.5 млн рублей.
А стоимость Mercedes CLS III может достигать 11 млн рублей в самой топовой версии.
Межсервисный интервал в Mercedes CLS составляет 10.000 км. Автомобиль достаточно дорогой в обслуживании, если использовать только оригинальные запчасти. Но при своевременном техническом обслуживании и бережной эксплуатации, машина не будет требовать частого ремонта, ведь этот Мерседес славится своей надежностью и высоким качеством сборки.
Двигатели для всех автомобилей Mercedes CLS 63 AMG собираются вручную. CLS стал первым автомобилем, выполненным в классе четырехдверного купе. Благодаря системе Airmatic водитель может адаптировать подвеску под текущее состояние дороги.
Версия AMG получила очень глубокий и ревучий звук выхлопа, делающий автомобиль особенно привлекательным.
Основные конкуренты Mercedes CLS 63 – это БМВ М6 Gran Coupe Competition, Ауди RS 7 Sportback, Порше Panamera Turbo. Вся тройка представлена в виде седанов-купе. Результаты разгона до 100 км/ч у Ауди, МБВ и Порше – 3.6, 3.9, 3.7 секунд соответственно. До 200 км/ч БМВ и Мерседес разгоняются одинаково, а два других конкурента отстают примерно на секунду. По экономии топлива лидирует БМВ, а самый прожорливый оказался Порш.
В семействе Мерседес немало автомобилей спортивной направленности. Например, седан Mercedes CLA35AMG, впервые представленный публике в 2019 году. Данная модель разгоняется до 100 км/ч за 4.9 секунды и достигает максимальных 250 км/ч. Еще лучшую динамику демонстрирует Mercedes AMG SLC. Заднеприводной спортивный родстер оснащен 3-литровым турбированным мотором мощностью 367 л.с. и крутящим моментом 520 Нм.
Первую сотню автомобиль преодолевает всего за 4.7 секунд.
Сколько стоит Mercedes CLS?
Первое поколение можно купить минимум за 1 млн рублей.
За сколько секунд Mercedes CLS 63 разгоняется до 100 км/ч.
Время разгона в разных поколениях CLS 63 занимает от 3.6 до 4.7 секунд.
Плюсы:
Минусы:
Mercedes CLS – просторный, комфортный автомобиль с характером спортивного болида. Седан-хэтчбек демонстрирует великолепную динамику и отличные ездовые качества.
Особенно хороша топовая версия Mercedes CLS 63 AMG с полным приводом, которая способна посоперничать даже со спорткарами.
Автомобиль не из дешевых, да и обслуживание станет в копеечку, но впечатления, получаемые от вождения Мерседесом, полностью оправдывают затраты.