logo
Ещё

Mazda RX-6 – обзор

Японский производитель автомобилей, Mazda, решил в конце 1980-ых годов расширить разнообразие выпускаемых авто. В результате было начато производство купе со спортивной внешностью, получившего название Mazda MX 6. Параллельно с этим автомобилем также выпускалась версия с роторным двигателем - Mazda RX-6.

Этот автомобиль приобрел огромную популярность благодаря динамичному дизайну и отличным техническим характеристикам.

Обзор Mazda MX-6

Сборка первого поколения Mazda MX-6 началась в 1987 году. По сути, этот автомобиль стал аналогом модели 626, только упакованный в кузов купе. Также были реализованы некоторые технические доработки. Купе получил 2.2-литровый бензиновый мотор, устанавливаемый в двух вариантах – с турбиной и атмосферник. Турбированный двигатель развивал мощность 145 л.с., а атмосферный – 120 л.с. Трансмиссий покупателю предлагалось на выбор тоже две – механическая на 5 передач, и 4-ступенчатый автомат. С 1989 года на данный автомобиль начали ставить систему подруливания задней оси, благодаря чему существенно улучшилась управляемость.

Купе Mazda MX-6 приобрело популярность не только в Японии, но и в других странах. Эта модель по-разному именовалась в странах зарубежья. Например, в Европу данный автомобиль поставлялся с индексом 626 Coupe. Азиатские автосалоны продавали Мазду с названием Capella Coupe.

Производство второго поколения Mazda MX-6 было налажено в период с 1993 по 1997 годы. Модель пользовалась таким огромным спросом в США, что ее начали производить не только в Японии, но и в Америке. За выпуск этого купе отвечал концерн Форд. Одновременно с конвейера американского автопроизводителя сходили соплатформенники – Мазда МХ6 и Форд Пробе.

По технической составляющей это идентичные автомобили, различается лишь внешность.

Главное отличие Мазды от Форда заключается в передних фарах. В японском автомобиле отсутствует функция поднятия фар из подкапотного пространства. Несмотря на то, что кузов «японца» не цинковался, он был достаточно устойчив к коррозии благодаря толстому слою лакокрасочного покрытия. Производитель давал гарантию в 6 лет на кузовные элементы. На второе поколение ставился стандартный 4-цилиндровый бензиновый мотор. Также была доступна более заряженная модификация с 6-цилиндровым ДВС.

Что касается салона, то купе никогда не могло похвастаться особым комфортом и большим пространством. Однако Mazda MX-6 стала исключением, предложив довольно комфортные условия не только для водителя и переднего пассажира, но и для пассажиров второго ряда. По классу удобства с Маздой может сравниться разве что Опель Калибра. Предусмотрена функция откидывания спинки сиденья переднего пассажира, при активации которой сиденье выезжает максимально вперед. Если вернуть спинку в изначальное положение, то кресло само отъедет в первоначальное положение.

В стандартной комплектации автомобиль оборудовался электроприводом внешних зеркал заднего вида и дверных стекол. Руль оснащался гидроусилителем. Рулевое колесо могло регулироваться по высоте. В комплектациях подороже шел кондиционер и люк.

Несмотря на кузов купе, объем багажника не уступает седанам гольф-класса – 404 литра.

Модели и поколения

История марки Mazda с индексом RX начинается в 1978 году. Главной отличительной особенностью данной модели является роторный двигатель, который использовался довольно редко. Благодаря такому мотору автомобиль быстро разгоняется и обладает отличными динамическими характеристиками. За два года было продано более 140 тысяч этих автомобилей.

Небольшой рестайлинг RX произошел в 1980 году. В основном изменения коснулись только внешности купе. С 1981 года начали устанавливать электропривод стекол, круиз-контроль, дисковые тормоза на все 4 колеса и литые диски. В 1983 году с конвейера сошла обновленная версия Limited на 14-дюймовых дисках. Через год вместо этой модели стали выпускать Мазду GSL-SE с мотором мощностью 135 и системой прямого впрыска. Этот ДВС разгонял купе до сотни всего за 7.8 секунд.

Второе поколение Mazda RX-7 начало собираться в 1985 году. Было заменено практически все, за исключением мотора. Задняя подвеска стала полностью независимой. На базовой комплектации ставились 14-дюймовые колесные диски, а на GXL – 15-дюймовые.

В 1989 году апгрейду подвергся и двигатель. Обычная версия развивала мощность 160 л.с., а турбированная – 200 л.с.

С 1991 года начато производство третьего поколения Mazda RX-7. Двигатель получил две турбины, благодаря чему мощность увеличилась до 255 л.с. До 100 км/ч автомобиль разгонялся всего за 5.3 секунд. Данное поколение модернизировалось пять раз в период с 1993 по 1998 года.

Последний рестайлинг получил самый мощный мотор, мощностью 280 л.с.

Технические характеристики

Рассмотрим технические характеристики Mazda RX-7 третьего поколения 1992-2002 годов выпуска с мотором 1.3 АТ на 239 л.с. и автоматической коробкой переключения передач:

  • Класс автомобиля – купе S-класса с 4 местами.
  • Габаритные размеры – 4285х1760х1230 мм.
  • Двигатель: тип – роторный, 2-цилиндровый, бензиновый, объем – 1308 см. куб., мощность – 239 л.с.
  • Трансмиссия – автоматическая 4-ступенчатая, привод на заднюю ось.
  • Тормоза: спереди – дисковые, сзади – дисковые вентилируемые.
  • Подвеска – независимая пружинная.
  • Расход топлива – 11.1 литра на 100 км.

Стоимость и особенности покупки в РФ

Учитывая, что производство Mazda RX-7 было окончено в 2002 году, новых автомобилей этой марки уже не найти. Да и на вторичном рынке России эта модель – достаточно редкое явление. Единичные экземпляры изредка попадаются в объявлениях, и довольно быстро раскупаются ценителями редких авто. Второе поколение можно найти примерно за 800.000 – 1.200.000 рублей. Самые старые версии третьего поколения продаются за 1.5 млн рублей и дороже.

А вот модели 2000 года выпуска и моложе продавцы оценивают в 3-5 млн рублей.

Обслуживание и ТО

Главная особенность обслуживания Mazda RX-7 заключается в правильном уходе за роторным двигателем, который может прослужить долгие годы без капитального ремонта. Производитель рекомендует использовать минеральное моторное масло, которое следует менять не реже одного раза в 5.000 км, хотя лучше сократить межсервисный интервал до 3.000 км.

В модели Mazda RX-7 очень быстро греется двигатель, поэтому нужно тщательно следить за состоянием охлаждающей системы. На автомобиль ставят два масляных радиатора. Температура не должна превышать 115 градусов.

Сразу после приобретения машины следует заменить охлаждающую жидкость.

Конкуренты

Помимо основного конкурента, Ford Probe, вместе с которым выпускалась Mazda MX-6, у этого купе также были другие соперники – Тойота Селика 180, Опель Калибра, Ниссан 200 SX, Митсубиши Эклипс.

Плюсы и минусы авто

Mazda RX-7 - это по-настоящему легендарный автомобиль, из чего и вытекают все его преимущества. Данное купе очень редко, поэтому всегда притягивает внимание разбирающихся автолюбителей. Внешний вид автомобиля до сих пор остается впечатляющим и актуальным.

Ходовые и динамические характеристики – главное преимущество Mazda RX-7. Машина управляется как настоящий спорткар. Разгон с места очень стремительный, что стало возможным благодаря малому весу и мощному роторному мотору.

Что касается недостатков, то можно выделить несколько: малый межсервисный интервал, сравнительно большой расход и редкость модели, из-за чего могут возникнуть сложности с поиском запчастей.

История и интересные факты

За весь период производства Mazda RX-7 с 1978 по 2002 годы было продано около 800 тысяч этой модели. Данное купе вытеснило с рынка все другие роторные машины Мазда. Мазда РХ 7 стал первым серийным автомобилем с роторно-поршневым мотором.

Третье поколение Mazda RX-7 засветилось в кинематографе. Машина присутствует в фильме Тройной форсаж. Второе поколение было показано в фильме Initial D.

Кроме того, Mazda RX-7 – завсегдатай такой популярной гоночной игры, как Need for Speed.

FAQ

За сколько можно купить Mazda RX-7?

Самые старые авто продаются за 800 тыс. рублей и дороже.

Сколько стоило первое поколение Mazda RX-7 с завода?

В базе автомобиль продавался за 7.195 долларов.

Вывод

Mazda RX-7 – это настоящая легенда японского и мирового автопрома.

Несмотря на то, что данная модель уже давно не выпускается, она до сих пор выглядит очень стильно, а по своим характеристикам может конкурировать с современными купе.