logo
Ещё

Mazda Miata MX-5 – обзор

Mazda Miata MX-5 – это родстер, выпускаемый японским автопромом с 1989 года по настоящее время. Над разработкой Мазды MX-5 работала совместная команда из Mazda и Lotus, поэтому автомобиль получил основные черты британских спорткаров – небольшой вес, мотор внутри базы колес, привод на заднюю ось, простую конструкцию.

Этот родстер стал одним из самых популярных в своем классе, и за время производства был распродан почти миллионным тиражом.

Mazda Miata MX-5 – обзор

Первое поколение японского родстера начали собирать в США и Канаде в мае 1989 года. В сентябре наладилось производство в Японии, и через год – в Европе. Вес автомобиля составил всего 980 кг. Капот изготовлен из алюминия, кузов – цельнометаллический. В качестве силового агрегата используется 1.6-литровый мотор мощностью 116 л.с. ДВС разработан специально для Mazda MX-5, и поэтому получил облегченный коленчатый вал и алюминиевый картер.

Второе поколение собиралось в период с 1998 по 2005 годы. Автомобиль получил независимую подвеску четырех колес. Усовершенствовались тормоза. Устанавливались 14- или 15-дюймовые литые диски. 17 мая 2005 года состоялась премьера 3-го поколения Мазды МХ-5. Она получила 2-литровый мотор мощностью 170 л.с., работающий в паре с 5-или 6-ступенчатой механикой. В 2008 году автомобиль подвергся рестайлингу. Изменилась лишь внешность.

Старт продаж четвертого поколения пришелся на сентябрь 2014 года. Этот автомобиль вошел в Книгу рекордов Гиннеса, как самый продаваемый серийный родстер в мире. Новое поколение получило более агрессивную внешность, комфортный салон. Габариты машины слегка уменьшились.

Дерзкая внешность – заслуга хищного прищура передних фар и трапециевидной большой радиаторной решетки. За счет небольшой выпуклости крыльев спереди и плавных линий кузова, внешний вид получился более динамичным, чем у предшественника. Габариты автомобиля стали еще скромнее.

Салон автомобиля сдвинут вперед и имеет низкую посадку, которая создает ощущение вождения гоночного болида. О свободном пространстве внутри не приходится и мечтать – инженеры выделили место только для самого необходимого, включая водителя и пассажира. Родстер выпускается в двух вариантах – с открытым верхом и со складной жесткой крышей, способной полностью сложиться в багажник всего за 12 секунд.

Инженеры Мазды смогли сместить мотор максимально внутрь базы. В результате распределение веса составило 50к50 на обе оси. Руль получил электрический усилитель. Спереди и сзади стоят дисковые тормоза (спереди вентилируемые).

За безопасность отвечает система ABS, EBD и другие помощники.

Технические характеристики

Габаритные размеры: длина – 3915 мм, высота – 1235 мм, ширина – 1730 мм. Из этих параметров только ширина увеличилась на 10 мм, остальные размеры снизились. Колесная база тоже уменьшилась и стала равна 2315 мм. Снаряженная масса автомобиля составляет 1020 кг.

Четвертое поколение Мазды МХ-5 получило два бензиновых мотора с рядным расположением четырех цилиндров. Мотор семейства SkyActiv-G с 16 клапанами с электроприводом на впуске и выпуске, передает крутящий момент на заднюю ось автомобиля посредствам 6-ступенчатой механической КПП.

Более слабый бензиновый мотор объемом 1.5 литров развивает мощность 131 л.с. и 150 Нм крутящего момента. До сотни с этим двигателем родстер разгоняется за 8.3 секунды, и способен достичь максимальных 204 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет 6 литров на 100 км.

Двигатель мощнее объемом 2 литра выдает 160 лошадиных сил и 200 Нм крутящего момента. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 7.3 секунд. Максималка составляет 214 км/ч.

Расход чуть больше – 6.9 литров на 100 км.

Конкуренты

Конкурентами Mazda MX-5 можно считать все двуместные родстеры 2000-2024 годов выпуска. К таковым относится заднеприводной родстер BMW Z4. На данный момент выпускается третье поколение этого эффектного автомобиля. Родстер получил богатое оснащение, современные технические решения, комфортный салон и просто захватывающую внешность. По сравнению с Маздой БМВ существенно крупнее – 4320х1864х1304 мм. Вес тоже почти на половину больше – от 1405 до 1535 мм. На машину ставится три вида моторов. Самый слабый двухлитровый с турбиной выдает 197 л.с. Средний по мощности двигатель рассчитан на 258 л.с. Топовая версия двигателя имеет объем 3 литра и мощность 340 л.с. В этой комплектации родстер достигает 100 км/ч за 4.5 секунд.

Еще один немец, Mercedes SLC-Class, тоже готов конкурировать с родстером Маздой. Этот автомобиль премиального класса получил задний привод и жесткую складную крышу. Серийное производство родстера началось в 2016 году. Раньше автомобиль обозначался как SLK. Длина авто составляет 4133 мм, ширина – 1810 мм, высота – 1301 мм. Снаряженная масса варьируется в пределах от 1432 до 1605 кг. Доступны две версии бензиновых моторов, работающих с 9-ступенчатым автоматом. Первый мотор объемом 2 литра развивает 184 л.с. мощности. Второй, такого же объема, выдает 245 л.с.

До 100 км/ч более мощная версия разгоняется за 5.8 секунд.

Стоимость и особенности приобретения в РФ

В российских автосалонах новые Mazda MX-5 отсутствуют. Можно приобрести только подержанные экземпляры. Хотя доступно достаточно много родстеров с небольшим пробегом и в отличном техническом состоянии. Четвертая генерация Мазды стоит от 1.6 до 5.9 млн рублей.

Модель 2019 года с двухлитровым мотором на 184 л.с. и пробегом до 20 тыс. км можно купить за 3 млн рублей.

Обслуживание, ТО и ремонт

Плановое техническое обслуживание автомобилей Mazda MX-5 проводится каждые 15 тыс. км пробега. Осуществляются обычные работы по замене масла двигателя и фильтров. Раз в 195 тыс. км меняется охлаждающая жидкость двигателя. Трансмиссионное масло меняется через каждые 60 тыс. км пробега. При своевременном обслуживании автомобиль будет служить долгие годы без возникновения серьезных поломок.

Родстер очень надежный и простой.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Стильный агрессивный дизайн.
  • Мощный мотор с хорошей динамикой.
  • Удобная механическая КПП, позволяющая быстро разогнать автомобиль.
  • Уверенно держит дорогу на высоких скоростях.
  • Непередаваемые ощущения от управления этим родстером.
  • Экономичный – малый расход топлива.
  • Недорог в обслуживании.

Недостатки:

  • Маленькие размеры – поместится только два человека и минимум багажа.
  • Не очень удобные спортивные сиденья, не предназначенные для дальних поездок.

FAQ:

Сколько стоит Mazda MX-5?

Экземпляры постарше можно взять за 1 млн рублей и дороже. Свежие автомобили с пробегом до 20 тыс. км обойдутся не дешевле 2.5 млн рублей.

Сколько весит Мазда МХ-5?

В зависимости от года выпуска и версии, автомобиль может весить от 950 до 1207 кг.

Какой привод у родстера Мазда?

Во всех модификациях Mazda MX-5 предусмотрен только задний привод.

Почему родстер Мазда МХ-5 называется Miata?

Это название автомобиль получил в Соединенных Штатах, само слово с немецкого переводится как «вознаграждение».

Какие моторы ставятся на Mazda MX-5?

Исключительно бензиновые, четырехцилиндровые, объемом от 1.5 до 2 литров и мощностью 90-184 л.с.

Вывод

Инженеры Mazda создали поистине великолепный родстер с превосходными техническими характеристиками и дерзким, запоминающимся внешним видом.

Однажды проехав за рулем этого автомобиля, водитель больше не ощутит похожих чувств ни за одной другой машиной.

Родстер обладает своеобразным духом и характером, который невозможно передать словами – нужно самому садиться за руль и наслаждаться поездкой.