Вслед за демонстрацией нового внедорожника СХ-60, японский автопроизводитель представил обновленную флагманскую модель Mazda CX-90. Этот трехрядный кроссовер был построен специально для рынка США, и оснащается двумя вариантами двигателей.
Один из них – 3.3-литровый ДВС мощностью 345 л.с., который делает Мазду СХ90 самым мощным дорожным автомобилем в истории марки.
При первом взгляде на новую Mazda CX-90 создается впечатление, что перед вами СХ-60. Однако при более детальном рассмотрении становится понятно, что этот автомобиль флагманский в линейке японского производителя. Кузов более длинный и рассчитан на три ряда сидений. Задние стойки ниспадают каскадом, лаконично вписываясь в общий дизайн кузова.
С младшего собрата в Mazda CX-90 перекочевал и силовой агрегат. Мотор разработан специально для рынка США, поэтому он тяговитый, отзывчивый и позволяет быстро ускорять автомобиль. Четырехцилиндровый 2.5-литровый атмосферник работает вкупе с 8-ступенчатой автоматической КПП, а также с электромотором и батареей емкостью 17.8 кв/ч.
Эта гибридная установка выдает 327 л.с. мощности и 500 Нм крутящего момента.
Новым двигателем станет 3.3-литровый турбированный e-Skyactiv G, который ставился на СХ-60, однако существенно преобразовался. Благодаря форсированию этот мотор стал выдавать 345 л.с. вместо 284 л.с. Таких мощных дорожных автомобилей японский автоконцерн еще не выпускал. Также в состав силовой установки входит электромотор. Обе версии кроссовера полноприводные. В конструкции авто реализована система KPC, обеспечивающая торможение заднего внутреннего колеса на поворотах, что позволяет снизить угол крена.
Интерьер у нового кроссовера довольно простой, но вместе с тем лаконичный и приятный. В базовой комплектации устанавливается 10.25-дюймовая панель мультимедиа-системы, в продвинутых моделях – 12.3-дюймовый экран. Цифровая панель представлена 12.3-дюймовым экраном. Используемые материалы отделки соответствуют высочайшему классу качества.
Кроссовер выпускается с тремя вариантами компоновки. Все версии трехрядные, но рассчитаны на 6, 7 и 8 мест. Таким образом, автомобиль стал не сильно больше своего предшественника СХ-9, а вот конкурентам на подобии Хендай Полисад или Пилот автомобиль явно уступает по вместительности.
Второй ряд сидений в Mazda CX-90 практически такой же, как и в СХ-9. По-прежнему осталась проблема с посадкой – из-за выпирающего по центру карданного вала пассажир по середине будет чувствовать себя крайне неудобно. Да и пассажиры по краям не смогут комфортно поставить ноги, упирающиеся в эту перегородку. У пассажиров второго ряда есть собственная вентиляция, откидные столики на спинках передних сидений, карманы для бутылок воды в дверях, отсеки для мелких вещей и много других полезных опций.
Для доступа на третий ряд нужно потянуть за защелку на плече. Здесь есть подстаканники для обоих пассажиров и USB-порты. О размещении третьего пассажира на 3 ряду не может быть и речи – низкая линия крыши и высокий пол не позволит по центру расположиться людям ростом выше 1.5 метра.
Японский производитель позаботился о вместительности багажного отделения. Третий ряд сидений легко складывается, образуя ровную поверхность.
Объем багажника увеличился до 0.45 куб. метров, что чуть больше, чем 0.41 куб.м. у СХ-9.
Новая Mazda CX-90 является продолжением линейки СХ-9, которая выпускается с 2006 года. Поэтому в данной главе разберем модификации и поколения именно Mazda CX-9. Премьера Mazda CX-9 состоялась в апреле 2006 года. Автомобиль был разработан для американского рынка. В продажу кроссовер поступил в 2007 году. Внедорожник через год претерпел несколько изменений, в том числе получил новый 3.7-литровый бензиновый двигатель, пришедший на смену фордовского Duratec V6.
Еще один рестайлинг произошел в 2010 году. Машина приобрела более стильный экстерьер, а салон стал качественнее и комфортнее. Кроме того, в базовой версии существенно расширилось количество опций и улучшилось оснащение. Очередной рестайлинг произошел в 2012 году. Технических изменений практически не произошло. А вот дизайн изменился – кроссовер получил свою фирменную внешность, характерную для всех моделей. Салон улучшился, как в плане оснащения, так и в плане качества отделки.
Производство этого кроссовера продолжалось до 2015 года.
В 2015 году на международном автошоу было представлено второе поколение Mazda CX-9. Улучшения произошли по всем фронтам. При построении кузова дизайнеры использовали традиционный стиль KODO, благодаря которому внешность кроссовера стала более благородной и изысканной. Интерьер тоже преобразовался, получив широкий перечень современного оборудования.
С 2018 года было налажено производство во Владивостоке. С 2019 года начат выпуск обновленной версии второго поколения Mazda CX-9. Главным новшеством стала полностью перенастроенная подвеска, благодаря чему автомобиль гораздо лучше управляется и справляется с дорожными неровностями.
Еще один рестайлинг второго поколения произошел в 2020 году. Дизайнеры поставили новую радиаторную решетку, увеличили патрубки выхлопной системы, а в салоне поставили 10.25 дюймовый экран. В целом внешность Mazda CX-9 характеризуется дерзким и одновременно грациозным видом. Агрессивная передняя часть с крупной радиаторной решеткой и зауженными фарами выглядит очень красиво.
Во втором поколении Mazda CX-9 устанавливается 2.5-литровый бензиновый мотор с прямым впрыском топлива. Силовая установка развивает мощность 231 л.с. и 420 Нм крутящего момента. В базе автомобиль поставляется с 6-ступенчатой автоматической КПП. До первой сотни кроссовер разгоняется за 8.6 секунд и способен достичь максимальных 208 км/ч.
Расход в смешенном режиме составляет 10 литров на 100 км.
Mazda CX-90 – это флагманский внедорожник японского производства, соответствующий классу Е. Пятидверный кроссовер может вмещать 6, 7 или 8 человек в зависимости от модификации. Передняя и задняя подвески независимые пружинные. Тормоза на всех четырех колесах дисковые вентилируемые. Габаритные размеры следующие: длина – 5100 мм, ширина – 1994 мм, высота – 1732 мм. Полная масса составляет 3110 кг.
Доступно несколько версий Mazda CX-90, у которых отличаются технические характеристики. В базе автомобиль оборудуется 3.3-литровым мотором с турбиной и непосредственным впрыском. Представлено две модификации этого двигателя. Первый на 284 л.с. и 450 Нм, второй на 345 л.с. и 500 Нм. Оба варианта ДВС идут с 8-ступенчатым автоматом.
Гибридная версия Mazda CX-90 объединяет в себе 4-цилинровый атмосферник объемом 2.5 литров и мощностью 191 л.с. и 136-сильный электромотор. В качестве трансмиссии используется 8-диапазонный автомат. Литий-ионная батарея рассчитана на 17.8 кВт в ч. Совокупная мощность гибридной модели составляет 327 л.с. при 500 Нм крутящего момента.
При использовании только электромотора автомобиль способен проехать до 48 км.
Гибридная версия в среднем потребляет 9.4 литров топлива на 100 км. Разгон до 100 км/ч занимает 6.7 секунд. Максимальная скорость ограничена 190 км/ч.
Благодаря параллельному импорту, Mazda CX-90 доступна для покупки и на территории РФ, хотя данная модель создавалась специально для рынка США. В дилерских центрах флагманский кроссовер продается за 7.7 – 10 млн рублей. На вторичном рынке этот автомобиль представлен в более широком разнообразии.
Так что сегодня в России можно купить Mazda CX-90 как новую, так и бывшую в употреблении.
Как и предшественник, Mazda CX-90 требует прохождения планового ТО каждые 15 тысяч км пробега. В процессе технического обслуживания производится диагностика автомобиля и проводятся работы по замене технических жидкостей и материалов. Кроссовер достаточно надежный, и при своевременном прохождении ТО прослужит долгие годы.
Конкурентами Mazda CX-90 являются все внедорожники премиального класса. Среди европейцев можно выделить БМВ Х5 и Х6. Х7 - это более люксовая версия, превосходящая Мазду по многим критериям.
Из азиатских конкурентов выделим Хонду Пилот, Хендай ix55 и Хендай Туксон.
Плюсы – вместительный салон, мощные экономичные моторы, стильный дизайн, богатое оснащение и комфортный салон. Минусы – высокая цена, ограниченное пространство на 3-ем ряду.
Mazda CX-90 является самым мощным дорожным авто у концерна Мазда. История этой модели начинается в 2023 году.
СХ90 – это продолжение линейки СХ-9.
Сколько стоит новая Mazda CX-90?
Автомобиль можно купить за 7.7 млн рублей минимум.
Какой расход у Mazda CX-90?
На 100 км пути автомобиль потребляет от 8.1 до 14.7 литров топлива.
Mazda CX-90 стала логичным продолжением флагманского кроссовера CX-9, и получила много технических новинок и более богатое оснащение.
Автомобиль успешно конкурирует с более дорогими европейскими внедорожниками люкс-класса, и не уступает им по уровню комфорта.