logo
Ещё

Mazda BT-50 – обзор

Mazda BT-50 объединяет в себе функциональность грузовика и проходимость внедорожника, поэтому данный автомобиль пользуется спросом в определенных кругах. Среднеразмерный пикап выпускается с тремя типами кабины – одинарной, полуторной и двойной. Отличные технические характеристики позволяют использовать этот авто в качестве «рабочей лошадки», а также удобного семейного внедорожника.

О возможностях пикапа Mazda BT-50, его плюсах и минусах пойдет речь в данной статье.

Mazda BT-50 – обзор

Пикап Mazda модель BT-50 третьего поколения был представлен в 2021 году. Японец обладает запоминающейся внешностью, комфортным салоном, отличной функциональностью и внедорожными качествами. Дизайн разработан в стандартном для Мазды стиле – Kodo, который прослеживается в каждой линии кузова.

Передняя часть пикапа украшена стильной хромированной решеткой трапециевидной формы и светодиодными фарами. Рельефный большой капот подчеркивает агрессивный характер этого автомобиля. Массивный высокий бампер говорит о внедорожных возможностях пикапа.

Спереди Mazda BT 50 напоминает своих собратьев – СХ-9 и СХ-5.

Сбоку же Mazda BT-50 – это уникальный в своем роде автомобиль. Рамный пикап получил массивные колесные арки, под которым расположены 16-или 18-дюймовые диски (в зависимости от комплектации). Крупные хромированные пороги и стильные выштамповки на дверях создают запоминающийся образ и неповторимый стиль.

В задней части пикапа, между габаритными огнями находится дверь кузова с хромированной ручкой. Борт легко откидывается, образуя ровную поверхность на полу для удобной загрузки кузова.

Салон в пикапе довольно функциональный и удобный, по уровню комфорта сравним с седанами бизнес-класса. На передней панели расположен 9-дюймовый тачскрин, отвечающий за управление мультимедиа-системой. На центральной консоли лаконично расположился блок управления климат-системой. Передние сиденья получили довольно жесткую боковую поддержку, благодаря чему водитель и пассажир надежно удерживаются на местах при кренах кузова и резких поворотах. За безопасность в автомобиле отвечает 6 подушек безопасности, система автоматического экстренного торможения, система распознания впередиидущего транспорта и соблюдения дистанции, контроль мертвых зон, а также много других помощников и систем.

Под капотом у пикапа Mazda BT-50 расположился 3-литроовый турбодизельный двигатель, который устанавливается во всех версиях этого автомобиля. Японский автопроизводитель планирует добавить еще один ДВС меньшей мощности, объемом 1.9 литров. Благодаря появлению этого двигателя стоимость пикапа должна снизиться на 15-20%. Менее мощный мотор на 150 л.с. расходует около 8 литров топлива на 100 км. Трехлитровый турбодизель выдает 190 лошадок мощности и 450 Нм крутящего момента. Расход топлива в смешенном режиме – 8.3 литра на 100 км.

В качестве трансмиссии вместе с дизельным мотором используется 6-ступенчатая механическая коробка. Ее ресурс составляет более 350 тыс. км. Также может быть установлена автоматическая трансмиссия на 6 ступеней. Срок службы этой коробки чуть меньше – 300 тыс. км.

Пикап с механической КПП разгоняется до 100 км/ч за 10.5 секунд.

Модели и поколения Mazda BT-50

Первое поколение Mazda BT-50 появилось в 2006 году, а с 2007 года пикап стал продаваться на российском рынке. Автомобиль получил довольно спокойную, выверенную внешность, которая будет органично смотреться как на городских дорогах, так и в сельской местности. Габаритные размеры достаточно крупные – длина 5075 мм, ширина 1805 мм и высота 1755 мм. Межосевое расстояние составляет 3 метра. Дорожного просвета в 207 мм достаточно для прохождения несложных участков бездорожья. При снаряженной массе 1725 кг пикап способен достичь полной массы в три тонны.

На российский рынок Mazda BT-50 первого поколения поставлялось только с одним двигателем – четырехцилиндровым турбодизелем объемом 2.5 литров.

Мощность силового агрегата составляет 143 л.с. В паре с мотором работает пятиступенчатая механика. Доступны два варианта привода – задний и полный с подключаемой передней осью. Автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 12.5 секунд, а средний расход топлива на 100 км составляет 8.9 литров.

Производство второго поколения Mazda BT-50 началось в 2011 году. Автомобиль получил совершенно новый дизайн. Продавался пикап в азиатских и африканских странах, в Россию поставки не осуществлялись. В 2015 году автомобиль претерпел рестайлинг, получив стилистику Kodo. Поменялась радиаторная решетка, форма бамперов, дизайн оптики.

Пикап выпускался с тремя вариантами кабины – одинарной, полуторной и двойной. В зависимости от модификации длина пикапа варьируется в пределах 5124-5373 мм. Ширина и высота во всех моделях одинаковая – 1850 и 1821 мм соответственно. По заверениям производителя полноприводная версия авто способна проходить брод глубиной до 800 мм.

В качестве силового агрегата используется 2.2-литровый 145-сильный и 3.2-литровый 198-сильный дизельные моторы.

Технические характеристики

Рассмотрим технические характеристики нового пикапа третьего поколения Mazda BT-50 с 3-литровым мотором, автоматической трансмиссией и двойной кабиной:

  • Габаритные размеры – 5280х1870х1785 мм.
  • Клиренс – 235 мм.
  • Полная масса – 3.000 кг.
  • Тип подвески: спереди – независимая пружинная, сзади – зависимая рессорная.
  • Двигатель: объем – 3 литра, мощность – 190 л.с., крутящий момент – 450 Нм.
  • Тормоза: спереди – дисковые вентилируемые, сзади – барабанные.
  • Расход топлива – 7.7 литров на 100 км.

Стоимость и особенности покупки в РФ

Пока что в дилерских центрах новая Mazda BT-50 отсутствует. Однако ожидается, что вскоре можно будет купить пикап по схемам параллельного импорта. На рынке подержанных автомобилей сегодня можно найти Mazda BT-50 первого и второго поколения.

Ценник начинается с отметки в 450 тыс. рублей и достигает 4 млн рублей за самые свежие модели.

Обслуживания и ТО

В соответствии с регламентом техническое обслуживание Mazda BT-50 должно производиться каждые 15.000 км пробега. В целом, автомобиль не дорог в обслуживании, а запчастей хватает как оригинальных, так и контрактных.

Конкуренты

Главным конкурентом пикапа Mazda BT-50 можно назвать Ford Ranger. Также с Маздой соперничает Тойота Тундра и Тойота Hilux.

Примерно такими же характеристиками, как и Mazda BT-50 обладают Митсубиси L200 и Ниссан Навара.

Плюсы и минусы авто

Преимущества:

  • Отличная проходимость.
  • Надежность и простота.
  • Небольшой расход топлива.
  • Возможность перевозить габаритные и тяжелые грузы.
  • Прочная рамная конструкция и надежная подвеска.

Недостатки – сзади мало пространства, требователен к качеству топлива.

История и интересные факты

Mazda BT-50 впервые увидела свет в 2006 году, и выпускается до сих пор. Аналогом Мазды является FordRanger.

Эти автомобили отличаются лишь дизайном.

FAQ

Какие моторы ставят на Mazda BT-50?

Пикап оснащается бензиновыми двигателями объемом 2.5 литра и дизелями объемом 1.9-3.2 литров.

Какой ресурс у двигателей Mazda BT-50?

Моторы ходят без ремонта от 250 до 300 тыс. км.

Вывод

Mazda BT-50 – это отличный пикап среднего ценового диапазона, который идеально подойдет как для выполнения рабочих задач, так и для комфортной езды всей семьей.